Татьяна Викторова
Конспект музыкального занятия «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Зимняя сказка»
Цель: Развивать эстетический вкус, формировать основы музыкальной культуры
Задачи: 1. Общие задачи: Расширять музыкальные впечатления детей
Формировать запас базовых знаний
Обогащать словарный запас детей
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
Публикация «Конспект музыкального занятия „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать творческие способности детей
2. Музыкальные задачи : Приобщать детей к музыкальному искусству
Воспитывать интерес к классической музыке
Учить соотносить звучание музыки с её эмоционально-образным содержанием
Формировать умение выражать в движении художественный образ
Развивать координацию движений и музыкального восприятия
Развивать чувство ритма, в связи с этим – ритмичность движений
3. Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброжелательные отношения, выдержку
Прививать самостоятельность суждений
Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности
4. Методические приё мы: Использование аудиозаписи
Творческие задания
Художественное слово
Показ иллюстраций
Беседа
Оценка занятия детьми и взрослыми
5. Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие (здоровьесберегающие технологии)
6. Пособия и оборудование:
Компьютер
Фонограмма пьесы «На тройке»
Фонограмма пьесы «Баба Яга»
Детские музыкальные и шумовые инструменты
Проэктор
Экран
Запись шума метели
Портрет П. И. Чайковского
7. Предшествующая работа: Проведение музыкальных занятий
Знакомство с инструментами симфонического оркестра
Знакомство с темами «Настроения и чувства в музыке»
Знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского
Рисование детьми иллюстраций к «Детскому альбому» Чайковского
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под музыку, выполняя движения.
Упражнение «Раз, два, три»
Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Надеюсь, настроение у всех хорошее? Поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу «здравствуй» сказать!
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ»
Зашагали ножки прямо по дорожке (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли, друга повстречали (Находят себе пару – друга)
Здравствуй, здравствуй, милый друг (Пожимают друг другу руки)
Ну-ка, посмотри вокруг – (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись - (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись!Обнимаются
(Игра повторяется 2 раза)
Муз. рук. Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)
Молодцы, ребята. Вот мы с вами весело и поздоровались.
(звук сообщения)
Ой, ребята, по-моему нам пришло письмо. Это не просто письмо, это видео послание. Подойдем поближе и послушаем. (подходят к проэктору)
«Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала часы деда мороза, они остановились и не отсчитывают время до нового года. Чтобы часы расколдовать, нужно выполнить задания, которые оставила Баба Яга в своем волшебном сундуке. Только вы сможете справиться с ними. Потому что вы смелые, музыкальные, внимательные. Очень надеюсь на вашу помощь! Сундук вы найдёте под ёлкой. Удачи!»
Муз рук: Ребята, посмотрите, а вот и сундучок! (достает сундук)
Итак, откроем его и узнаем что же за задания приготовила нам баба Яга.
(открывают, а на экране появляется задание №1 «Картинка волшебного леса»)
Муз. рук:Нам пора отправится в волшебный лес. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда повторяйте за мной слова и движения.
РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД»
Собираться нам пора (хлопают в ладоши)
В путешествие, друзья. (хлопают по коленям)
Ждёт нас Зимушка – Зима (руки полочкой, пальчик к щеке, качают головой)
Ждут метели, ждут снега. (моторчик, руки вверх и в стороны)
Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)
И глубокие моря. (плывут)
Отправляемся в поход, (шагают)
Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)
Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)
Пусть не щиплет нас мороз. (щипают себя за нос)
А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)
Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)
(дети под музыку идут змейкой по залу, затем останавливаются)
Муз рук: Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Пришло время узнать следующее задание. (Открывают сундук – картинка с музыкальными инструментами)Нам надо изобразить с помощью инструментов зиму так, как мы её себе представляем.
УПРАЖНЕНИЕ «ЗВУЧАНИЕ ЗИМЫ»
(Шумовые инструменты, голоса детей.)
Наступила зима. (Все поднимают руки вверх, как бы приветствуя зиму, и каждый поёт свой звук фальцетом) Выпал снег и захрустел под ногами. (Мешочки с крахмалом). Дети с горы стали кататься на санках. (Создавать голосом волну У-у-ух! Скользящие движения по коленям руками.) Лепить снежную бабу. (Сжимать листки бумаги.) Вдруг налетела вьюга и завыла! (Создавать голосом волну через кусочки ткани.) И дети бросились по домам. (Мешочки с крахмалом и топот ног.) Но вдруг выглянуло солнышко. (Удары по металлофону) ., Заблестел и заискрился под ногами снег. (Удары по стаканчикам.) Зимушка - зима! Ура! (Кричат дети все вместе.)
Муз. рук:Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Открываем следующую картинку (картинка «Снегопад») А сейчас, тихо-тихо на носочках пройдём по тропинке и присядем на стульчики, чтобы ничего не нарушило тишину в природе.
Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.
РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ»
Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)
Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)
Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)
Муз. рук. : И с этим заданием мы с вами тоже справились! Открываем сундучок, что же он нам еще приготовил? Посмотрите, какая красивая елочка на этой картинке! А мы с вами знаем про неё весёлую песню и сейчас я предлагаю вам ее исполнить!
ПЕСНЯ «Ёлочная хороводная»
Муз. рук:Молодцы! Что же нас ждёт дальше? А сейчас мы окунемся в волшебный мир музыки. Ребята, пока вы её будете слушать – придумайте ей название, кто сможет? В это время звучит пьеса
П. И. Чайковского «Баба Яга»
По окончании…
Музыкальный руководитель разговаривает с детьми о пьесе, выясняет о характере и настроении пьесы, спрашивает к какому сказочному герою может принадлежать эта музыка… (если дети испытывают затруднения – можно загадать загадку)
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!
(Баба Яга (появляется картинка Бабы Яги на экране)
Муз. рук. : – правильно, это музыка Бабы Яги. В самом начале Б. Я. идет прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Б. Я. что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, Б. Я. несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.
В сказках живут не только добрые герои, но и злые, например такие как Баба Яга.. Но все мы любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло.
Муз. рук. А сейчас я открываю сундучок и что же это? (ответы детей). Веселые рукавички приглашают вас на танец «Ледяные ладошки».
Танец «Ледяные ладошки»
Муз. рук: Ох и запутанные тропинки в сказочном лесу. По-моему мы заблудились. Смотрите (достает из сундука колокольчик).
Колокольчик зазвени
Нам дорогу укажи! (звенит колокольчиком)
Что-то не указывает нам дорогу колокольчик, наверное это очередные проделки Бабы Яги. Что ж, придется выполнить следующее задание, которое называется «Угадай по голосу»
Игра «Угадай по голосу»
Муз. рук. Слышите, ребята, зазвучала музыка, она зовет нас обратно в детский сад. Это значит, что мы справились с заданием.
Звучит музыка, дети возвращаются змейкой из сказочного леса.
Муз. рук. Вот мы и вернулись обратно. А для нас новое письмо. Внимание на экран.
«Снегурочка: Молодцы ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями и за это Баба Яга расколдовала волшебные часы. Теперь новый год обязательно наступит и мы с дедушкой морозом придем к вам в гости. До скорой встречи.»
Муз. рук. Ребята, как здорово, что мы с вами смогли расколдовать волшебные часы. Пусть музыка всегда живёт и радость всюду побеждает, пусть сердце ваше запоёт, а доброта не покидает.
Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии, что стало для вас самым интересным? (Ответы детей)
А мне очень понравились вы, потому что вы были внимательными, чувствовали музыку и она помогла вам стать настоящими музыкантами. До новых встреч с музыкой!А сейчас наше путешествие подошло к концу. До свидания.