Конспект занятия «Зимушка-зима» с коррекционно-образовательными целями

Марина Красильщикова
Конспект занятия «Зимушка-зима» с коррекционно-образовательными целями

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри-ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко-ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: картинки с изображение зимы, сосульки, льда, снежинки, зимних забав, снежинки из бумаги, снежки из ваты, набор для выкладывания звуковой схемы и схемы предложения, снежинки с картинками.

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто отгадает мои загадки

*Художник невидимка

По городу идет

Всем щеки нарумянит

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

и на окне нарисовал

Сверкающие листья

(мороз)

* Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала

(снежинка)

* Что за нелепый человек

Пробрался в 21век

Морковка – нос в руке метла

Боится солнца и тепла.

(снеговик)

* Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

На солнце её припечет

Заплачет она и умрет

(сосулька)

Меня не растили - из снега слепили

В место носа ловко вставили морковку,

глаза угольки, а губы сучки.

Холодная, большая. Кто я такая?

(Снежная баба)

2. Беседа о времени года

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

- Что можно сказать о снеге?

- Какой бывает лед?

- Перечислите зимние месяцы.

3. Упражнение «Снежинки»

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

4. Игра «Снежки»

- Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова.

Заяц, иголка, машина, абрикос – ЗИМА.

Гусь, очки, рак, кот, арбуз – ГОРКА.

5. Упражнение «Собери картинку и прочитай слово»

-Ребята, давайте соберем картинку и прочитаем слова, которые получаться. (Зима, снег, санки, горка, лыжи)

-Ребята, давайте сделаем схему слов.

6. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

- Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).

Снежинка какая? — (белая, холодная, искристая, блестящая).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

7. Физкультминутка

Упражнение «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.)

Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком,

(«Рисуют» руками большой круг.)

И станет ком снеговиком.

(«Рисуют» снеговика из трех комков.)

Его улыбка так светла!

(Широко улыбаются.)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.)

Но солнце припечет слегка

(Медленно приседают.)

Увы! — и нет снеговика.

(Разводят руками, пожимают плечами.)

8. Игра «Назови ласково» со снежком.

- Пришло время поиграть со снежком. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка — горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

9. Составление предложений по сюжетным картинкам на тему «Зимние забавы» и выкладывание схем предложений.

- Ребята, посмотрите на доску, здесь картина на которой изображены зимние развлечения. Скажите, как дети могут развлекаться в зимнее время года? Составьте свои предложения и выложите схемы предложения.

Дети:

• Дети катаются с горки на санках.

• Дети катаются на коньках.

• Дети катаются на лыжах

• Дети играют в снежки.

• Дети лепят снеговика и снежную бабу.

10. «Доскажи словечко»

- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег»,доскажите словечко:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

11. Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима» Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: П. Р. знакомство с окружающим миром Тема: «Зимушка-Зима».

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» конспект Открытое занятие в средней группе Тема «Зимушка- зима» Воспитатель: С. Н. Баранушкина - 2017 год- Цель: Уточнить знания.

Конспект логопедического занятия «Здравствуй, зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима». Цель: Формировать у детей представление о сезонных.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» Программное содержание: Учить детей правильно размещать детали аппликации на круге. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» ТЕМА: «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель Романова О. А. ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей об изменениях в природе зимой ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка-зима» Составитель: Зайцева Любовь Алексеевна, воспитатель Цели: • активизация познавательной,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Котовой Т. В. 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.

Реализация воспитателем коррекционно-развивающего направления для детей с особыми образовательными потребностями Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Дети в домах.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Цель: Систематизировать знания детей о зиме. Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима» с коррекционно-образовательными целями
Опубликовано: 17 января 2018 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Сценарий праздника во второй младшей группе: "Осень в гости к нам пришла" Цель: Создать радостное настроение в ходе совместных музыкально - игровых...
Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе
Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе. Цель: Формирование умения у детей отмечать особенности изменения состояния погоды осенью....
Квест-игра «Осенние приключения»
21 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» прошла квест-игра «Осенние приключения». Встреча с приключениями повышает эмоциональное восприятие...