МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях» (2 фото)

НИКОРА ВИКТОРИЯ
Конспект занятия «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

Тема: Беседа о лягушках.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях“» размещена в разделах

Углублять и расширять знания детей о земноводных, познакомить с некоторыми факторами их защиты.

Формировать представления детей о поведении лягушки в зимнее время.

Речевое развитие:

Побуждать детей рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях лягушек.

Продолжать обучать детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

Художественно- эстетическое развитие:

Продолжать развивать умение детей работать с бумагой.

Совершенствовать навык изготовления из бумаги изделий способом оригами.

Закреплять умения детей пользоваться ножницами.

Развивать у детей мелкую моторику.

Физическое развитие:

Развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание, желание участвовать в совместных играх.

Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Материал: Игрушка Лягушка, запись «пения» лягушек, картина «стадии развития лягушек», 1 / 2 часть зеленой бумаги, небольшие листочки красного, белого и зеленого цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

1. Введение игрового момента.

Загадка.

Не зверь, не птица,

Всего боится,

Половит мух-

И в воду - плюх!

(Лягушка)

-Правильно это лягушка. (Показ игрушки)

- Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей)

2. Рассказ воспитателя.

Лягушки живут по всему нашему краю: в реках, болотах, озерах, прудах. Зимуют лягушки на дне водоемов или где- нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.

- Давайте вспомним, как дышит человек? (Мы вдыхаем носом воздух, набираем его в легкие и выдыхаем.)

Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть. В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы, и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам».

- Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Это значит много говорить или, как лягушки, петь)

- Как мы называем лягушачье пение? (Кваканье)

Давайте послушаем, как поют лягушки.

Дети слушают пение лягушек в записи.

- Чем питаются лягушки? (Насекомыми)

Лягушки- замечательные охотники. За ночь они съедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Это неправда, не стоит хватать лягушек руками. Температура тела у них ниже, чем у людей, и наши руки им кажутся горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь.

- Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей)

Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого- либо, значит, не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Врагов у лягушек хватает : хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы.

- Каких из них вы знаете? (Журавли, цапли, аисты)

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем разобраться, что значит «земноводное» (значит живут и в воде, и на земле)

3. Рождение лягушки.

- Давайте рассмотрим, как же появляется лягушка.

Сначала икра, потом зародыш, потом головастик, сначала головастик с хвостом, но в процессе развития это хвост укорачивается, а потом исчезает вовсе, и потом уже молодая лягушка.

4. Физминутка «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке Повороты в стороны

Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо- влево

Прыг – скок, прыг- скок, Прыжки

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки, Руки на поясе

Две зеленые лягушки, Полуприседания вправо- влево

Утром рано умывались, Движения по тексту

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет, Ходьба на месте

Всем друзьям физкультпривет!

5. Сказки и загадки про лягушку.

- Ребята, посмотрите какая красивая лягушка, а как вы думаете в каких сказках встречается лягушка?

Теремок;

Царевна – лягушка;

Лягушка – путешественница;

Сказка о глупом мышонке;

Дюймовочка.

-Ребята, а кто из вас знает загадки про лягушку?

Зелены и лупоглазы лилипуты – водолазы

Лапы – вылитые ласты, но прыгучи как гимнасты (лягушка)

Скачет зверушка не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар и мушка (лягушка)

Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит родилась в воде, а живёт на земле. (лягушка)

6. Изготовление оригами «Лягушка».

-Рассмотрите игрушку- образец и схему.

Описание этапов работы:

Возьмите половину альбомного листа зеленого цвета. Положите перед собой вертикально. Разделите лист по вертикали на три части и загните на себя по воображаемым линиям сгиба.

Теперь перегните от себя пополам получившийся длинный прямоугольник.

Перед вами должен лежать прямоугольник линией сгиба вверх. Отогните нижний край наверх, переверните фигуру и повторите процедуру. Должна получиться гармошка.

Теперь приклеиваем вырезанные язычок, глазки, надеваем на руку (пальцы в кармашки).

7. Итог занятия.

- Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Лягушата благодарят вас за помощь.

Конспект занятия «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»
Фото «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

Вопросы:

1. Где живут лягушки?

2. Как зимуют лягушки?

3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.

4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?

5. Как появляются на свет лягушачьи детки?

6. Чем питаются лягушки?

7. Почему лягушки – земноводные животные?

8. Назовите врагов лягушек.

Публикации по теме:

Анализ проведения декады естественных наук в начальных классахАнализ проведения декады естественных наук в начальных классах В начальных классах завершилась предметная декада естественных наук, которая проходила с 12 по 22 февраля 2018 г. Среди целей этой декады.

Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари»Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари» Все мы знаем, что 23 октября исполнилось 95 лет прекрасному поэту и сказочнику, Джанни Родари. В нашем саду был создан проект по подготовке.

Конспект прогулки «Наблюдение за жизнью растений летом» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за жизнью растений летом» Цели: учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляцииКонспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции 1 мая. День тюльпанов на МААМ. Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Материал и оборудование: на выбор детей.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Мастер-класс по изготовлению уличного макета «Водоем с лягушками»Мастер-класс по изготовлению уличного макета «Водоем с лягушками» Изготовление поделок из природного материала не только увлекательно, но и полезно для развития творческих способностей ребенка. Предлагаю.

Фотоотчет «Наблюдение за лягушками»Фотоотчет «Наблюдение за лягушками» Настала пора дачи и новых открытий. Открывая наш мини виноградник, мы заметили там жителей, которых ранее не встречали на улице – это.

НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка»НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка» [bЦЕЛЬ:][/b]Расширить представление детей о жизни лягушек в природе и о том, что планета Земля является домом всех живых существ. ЗАДАЧИ:закрепить.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 15:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД