Получи документы

Конспект логопедического занятия «Звук и буква О»

Елена Гаврилова
Конспект логопедического занятия «Звук и буква О»

«Звук и буква О»

Цель: закрепить знания о звуке [о]; уточнить его артикуляцию; научить четко интонировать звук [о]; выделять звук [о] из ряда гласных звуков, слогов, из состава слова в ударной позиции; знакомство с буквой О. упражнять детей в практическом употреблении предлогов В, НА, ИЗ.

Развитие внимания, связанного с координацией движений; развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений; развитие пространственного мышления, развитие умений выполнять действия по инструкции.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук и буква О“» размещена в разделах

Оборудование: песочница, зеркала, «фонарики» (красные кружочки, картинки, овощи (свежие или муляжи, листья с картинками.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

- Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и здоровье, а выдохнете через ротик все обиды, злобу и огорчения.

II. Игра с песком «Чувствительные ладошки».

- Ребята, подойдите сюда, что вы видите? (песок)

- Но это песок не простой, а волшебный, он может чувствовать прикосновения. Положите ладошки на песок. Какой песок? (сухой, мягкий, шершавый)

- Когда я опускаю руки в песок, мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы?

- когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. Вы тоже это чувствуете?

- я перевернула руки, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

- Мне неудобно держать так руки. А вам? Что надо сделать, чтобы рукам вновь было удобно и приятно? Может, подвигать ими?

- А теперь давайте поскользим, как змейки, всей ладонью; кулачком, пальчиком.

- А сейчас поставим отпечатки ладошек, на чем лежат ваши ладошки? (на песке).

- «Погружаем» ладошки в песок, где сейчас лежат ваши ладошки? (в песке).

- А теперь уберите руки из песка, из чего вы убрали руки? (из песка)

Включается тихая музыка.

- Сейчас вы сядете на подушки и …

Положили руки на колени,

А теперь немного лени…

Напряженье улетело,

И расслабилось все тело…

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

III. звук [о].

- Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

- Мы с вами отправляемся в осеннее путешествие. Первая остановка называется «Обучайка».

- Скажите, какой первый звук в слове осень? Посмотрите, как я его произношу. Губы округлены и немного выдвинуты вперед, зубки закрыты губами, язычок лежит на дне ротика. Произнесите звук [о].

Дети, наблюдая в зеркале за артикуляцией, хором и индивидуально произносят звук [о].

- Как вы думаете, звук [о] какой звук? (гласный). Почему?

- Язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Для его обозначения мы используем красный кружок.

IV. Закрепление произношения звука [о].

- Мы отправляемся дальше. Наша остановка называется «Повторяй-ка». Послушайте, кто это плачет? (мальчик)

- Как вы думаете, что с ним случилось? (у него болит ухо)

- Как плачет мальчик? ( он стонет: о-о-о)

- Звук [о] может показать настроение человека: радость, печаль, удивление, страх. Посмотрите на гномиков. Какое настроение у первого гномика. Произнесите звук [о] изображая печаль, удивление, страх. А теперь радость, чтобы развеселить мальчика.

- Я думаю, что мальчик теперь быстро поправится, а мы отправляемся дальше.

V. Развитие фонематического слуха.

- Следующая остановка «Игровая». Нас здесь ждут «фонарики», и мы с ними поиграем. Если вы услышите звук [о], то должны будете зажечь свой «фонарик» - поднять его вверх.

- выделение звука [о] из ряда гласных : о, а, у, о, и, о, э, у, о…

- выделение звука [о] из ряда слогов : оп, ан, ит, оф, ав, эх, об, ук…

- Молодцы, ребята, вы постарались и ваши «фонарики» зажигались красными огоньками.

- Следующая остановка «подумай-ка».

- Звук [о] очень любит осень. Посмотрите какую осеннюю картинку она нам приготовила. Подумайте и назовите предметы, в которых есть звук [о]. выделяйте его голосом. (облако, дождь, дом, окна, забор, дупло, зонт, пальто, кот).

VI. Физминутка.

- Путешествие привело нас в осенний лес. Все лето листочки грелись на солнышке, загорели, пожелтели, покраснели и полетели осенью «золотым дождем». Мы с вами тоже превратимся в листочки.

Выполнение движений с речевым сопровождением.

Мы - листочки осенние.

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

VII. Выделение звука [о] из состава слова.

- Мы прилетели с вами на следующую остановку «Огородную». Что тут растет? (овощи).

- Кто, ребята, мне поможет –

Овощи в ведро положит?

Помнить надо вам одно –

Овощ должен быть со звуком [о].

Дети называют овощи: кабачок, помидор, картофель, чеснок, патиссон.

VIII. Знакомство с буквой О

- Вот мы и добрались до следующей остановки «Называй-ка»

-Найдите букву в песке.

- На что похожа буква?

В этой букве нет угла

от того она кругла

до того она кругла

покатиться бы могла.

Напишем букву на песке.

IX. Итог занятия.

- Наше путешествие подходит к концу, последняя остановка «Итоговая».

Осенний ветер сорвал эти листья с деревьев. А мы соберем их. Но надо взять только те листья, на которых есть картинка со звуком [о]. Каждый выберет себе один листик и назовет, что там нарисовано.

- С каким звуком мы познакомились?

- Какой это звук? Почему?

Осенью всегда так много листьев. Кто их убирает? Давайте поможем убрать листья в песочнице.

Дети убирают листья, под которыми спрятаны орехи.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук и буква О»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 20:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД