Лучший педагог года

Конспект занятия «Звук [Р]. Борода Деда Мороза» в подготовительной группе

Екатерина Борисовна Шнейдер
Конспект занятия «Звук [Р]. Борода Деда Мороза» в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия.

Нарушение речи: фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Вид занятия : этап автоматизации звука в слогах и словах.

Тема занятия : «Звук [Р]. Борода Деда Мороза».

Возрастная группа : подготовительная группа.

Индивидуальное занятие.

Публикация «Конспект занятия „Звук [Р], Борода Деда Мороза“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель занятия : автоматизировать произношение звука [р] в слогах, в словах (в начале, в середине в конце слов).

Задачи:

коррекционно-развивающие:

• Совершенствовать умение употреблять правильное произношение звука [Р] в слогах и словах.

• Закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения.

• Развивать речевое дыхание.

• Развивать фонематическое восприятие через умение выделять предметы, в названиях которых есть звук [Р] и определять место данного звука в слове.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

• Развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать речь с движением.

образовательные:

• Закреплять умение употреблять существительные в винительном падеже через упражнение «Что в мешке у Деда Мороза» с карточками, содержащими звук [Р].

• Закреплять умение образовывать существительные множественного числа.

• Закрепить знания ребёнка о Дедушке Морозе.

воспитательные:

• Воспитывать культуру речевого общения – желание произносить все звуки родного языка правильно.

• Создание положительного эмоционального фона, радости.

План занятия

I. Организационный момент.

Сегодня на занятии мы поговорим о главном волшебники зимы, о Дедушке Морозе! Тебе интересно? Тогда продолжим.

Снег скрипит под ногами- аудиозапись

-Послушай, что это за звук? (включается аудиозапись «Снег скрипит»)

-Правильно. Это под ногами у кого-то скрипит снег, и он хочет рассказать нам зимнюю сказку.

II. Основная часть занятия.

1. Артикуляционная гимнастика.

- Посмотри, язычок тоже приготовился послушать.

- Он лёг на нижнюю губу, показывает какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопата»).

- Очень хочется язычку послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»).

- Бегает язычок, ищет место поудобнее, даже прищёлкивает, так хочет поскорее услышать историю (упражнения «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Парус», «Заведи моторчик»).

Ну что ж, теперь можно послушать, о чём расскажет снег. Это было зимой. На улице шёл снег, дул зимний ветер, который гонял снежинки.

2. Произношение изолированного звука [Р].

Ветер озорничал и быстро проносился среди деревьев со звуком [Р-Р-Р].

- Давай повторим за ветром.

3. Произношение звука [Р] в слогах.

Деревья сердились и отвечали ему.

ар-ар-ар ара-ара-ара

ор-ор-ор оро-оро-оро

ур-ур-ур уру-уру-уру

- Когда ветер успокаивался, снежинки весело и плавно порхали в воздухе, и пели песенки:

Ра-Ра-ра

ро-ро-ро

ру-ру-ру

ры-ры-ры

рэ-рэ-рэ

4. Упражнение на развитие речевого дыхания.

- Давай покажем, как снежинки умеют летать, когда дует сильный ветер и как они умеют плавно порхать в воздухе, когда ветер стихает. (ребёнок выполняет дыхательное упражнение «Фокус» с ваткой)

- Собрался в это время Дед Мороз к детям из детского сада в гости. Это под его ногами хрустел снег в начале занятия.

5. Упражнение на развитие памяти и слухового внимания. Употребление существительных в винительном падеже «Что в мешке у Деда Мороза» с использованием карточек, содержащих звук [Р].

- Послушай, какие подарки он приготовил, и посчитай их, загибая пальчики вместе со мной.

6. Создание аппликации «Кучерявая борода Деда Мороза»

Посмотри, перед тобой лежит рисунок Деда Мороза и нарезаны длинные полоски бумаги. Чего у него не хватает? Правильно! Бороды! Давай, мы с тобой научимся сегодня скручивать полоски бумаги, придавая им округлую форму и прикреплять их в виде завитушек. Полоски мы будем накручивать на карандаш или руками и приклеить к нарисованной бороде.

III. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие, посмотри, какой красивый итог у нас получился! Твоя аппликация получилась очень красивой!. А какой звук ты учился (ась) правильно произносить?

-Звук [Р].

За то, что ты помог (ла) Деду Морозу он просил предать тебе наклейку, чтобы она тебе напоминала об этой истории, которая случилась с Дедом Морозом.

Публикации по теме:

«Борода деда Мороза». Творческая коллективная работа по конструированию из бумаги«Борода деда Мороза». Творческая коллективная работа по конструированию из бумаги Новый год у ворот! Мы все с нетерпением ждём приближения этого замечательного праздника. Для создания в группе праздничного настроения.

Адвент-календарь «Борода Деда Мороза». Опыт работы с детьми подготовительной группыАдвент-календарь «Борода Деда Мороза». Опыт работы с детьми подготовительной группы Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект игрового занятия «Рукавички для Деда Мороза» в разновозрастной группеКонспект игрового занятия «Рукавички для Деда Мороза» в разновозрастной группе Задачи : познакомить детей с праздником День Рождения Деда Мороза; учить детей выражать свои мысли; расширять знания о временах года и природных.

Конспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за Дедушка Мороз?» ко Дню рождения Деда МорозаКонспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за Дедушка Мороз?» ко Дню рождения Деда Мороза Конспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за дедушка Мороз?» ко дню рождения Деда Мороза Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза»Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Цель: Формирование культуры празднования.

Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Борода для Дедушки Мороза»Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Борода для Дедушки Мороза» Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Борода для Дедушки Мороза» Цель: Закрепить умение делать из полосок бумаги.

Конспект занятия по аппликации «Борода Дедушки Мороза» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Борода Дедушки Мороза» в младшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией Задачи: 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дворец Деда Мороза»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дворец Деда Мороза» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дворец Деда Мороза» Подготовила и провела воспитатель: Чугунова Л. А. Цель: Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!»Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!» Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!" ЦЕЛЬ: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Р]. Борода Деда Мороза» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 16:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД