Получи документы

Конспект занятия «Звук [С’]»

Татьяна Масасина
Конспект занятия «Звук [С’]»

Тема: Звук [с’]

Программное содержание

- научить детей характеризовать звук [c’]

-учить находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой

- учить определять позицию звука в слове

- учить делить слова на слоги

- учить выполнять звуковой анализ слова

- учить согласовывать местоимения мой, моя, мое, мои с существительными

- развивать фонематическое восприятие, память, мышление

- развивать мимическую мускулатуру лица, общую и мелкую моторику

- воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом

Публикация «Конспект занятия „Звук [С’]“» размещена в разделах

- воспитывать у детей умение выслушивать ответы своих товарищей.

Оборудование: индивидуальные зеркала, карточка символ звука [c’] – из крана течет вода, мячики су-джок, листы с заданиями, прищепки, дидактическое пособие «Рыбка», цветные карандаши, звуковые фишки.

I. Организационный момент

Мимическая гимнастика (выполнение движений по тексту стихотворения)

Логопед: Брови вверх я поднимаю,

Очень сильно удивляюсь.

А теперь глаза прищурю,

Брови сильно я нахмурю.

II. Основная часть

1. Логопед: Внимательно послушайте слова и назовите то слово, которое отличается по своему слоговому составу: гном – дом – сено – ком

Дети: Лишнее слово сено, потому что в нем два слога, а в остальных словах один слог.

Логопед: Верно.

2. А какой первый звук вы слышите в слове сено?

Дети: Первый звук в слове сено -[c’].

Логопед: Правильно, первый звук [c’]. Посмотрите на символ звука (на доску крепится карточка символа звука) : тонкая струя воды течет из крана : сьсьсь.

Как вы думаете, звук [c’] встречает преграду на своем пути?

Дети :Да. Это зубы.

Логопед: Значит звук [c’] – согласный, мягкий, глухой (контроль звонкости –глухости рукой). Обозначаем фишкой зеленого цвета.

3. Логопед: Сейчас сыграем в игру «Запомни – повтори». Я называю ряд слогов, кто запомнил, поднимает руку.

Ся-сё-сю, си-се-ся, сю-ся-сё, ся-си-се, се-ся-си, ась-ось-усь, усь-ась-ось, ось –ась-усь.

Логопед: Молодцы, справились с заданием.

4. А теперь игра «Поймай звук».

Звуки : сь, ть, ль, сь, сь….

Слоги: ся, сё, ме, ни, ась, офь, усь….

Слова: том, гусь, сено, кот, пила, осина, ….

Пальчиковая гимнастика мячом су-джок.

У меня волшебный ежик – посмотри.

Нет ни головы, ни ножек – раз, два, три.

На полянке он играет

И ладошки согревает

В руку правую возьму, крепко ежика сожму

Раз, два, три, четыре, пять.

В руку левую возьму, крепко ежика сожму

Раз, два, три, четыре, пять.

А устанет он немножко

Положу его в лукошко

Буду с ежиком дружить и красиво говорить

Логопед: Возьмите на столе листы с заданиями.

5. Выберите из предложенных картинок те, в названии которых есть звук [c’] и обведите их в зеленый круг.

6. Игра «Жадина», про какую картинку мы скажем мой, моя, мое, мои?

7. Расселите выбранные картинки в домики, по их слоговому составу. В домик с одним окном, слова с одним слогом. В домик с двумя окнами – слова, в которых два слога. В домик с тремя окнами – слова, в которых три слога.

8. Определите место звука [c’] в выбранных словах.

Физминутка

Раз, подняться – потянутся

Два, согнуться, разогнуться

Три, в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять, руками помахать

Шесть на свои места присесть.

9. Выполнение звукового анализа слова сито

III. Итог занятия

Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку.

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Звук [С]» Конспект фронтального занятия Тема. Звук [ С] Цели: 1. Формировать умение правильно произносить звук[ с], выделять его в начале, в середине,.

«Звук [Ш]». Конспект логопедического занятия Задачи занятия: Обучающие 1. Автоматизировать четкое произношение и различение звука [Ш] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении.

Конспект подгруппового занятия «Звук [З]» Тема:Звук З. Цель: формирование фонетико- фонематического восприятия звука З. Ход занятия: 1. Организационный момент. Сядет тот, кто.

Конспект занятия «Звук [к] и буква К» Цели: Коррекционно-образовательные: • познакомить со звуком К; • научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия «Звук [ж]» Цель: Формирование навыков правильного произношения звука «ж». Задачи: Образовательные: Закреплять правильное произношение звука»ж», отрабатывать.

Конспект занятия «Звук [З]» Звуковая культура речи звук З. Цели: упражнять детей в произношении звука в слове и в словах; Учить произносить звук З твердо и мягко; Заучит.

Конспект занятия «Звук и буква К» Тема: «Звук и буква «К». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «К». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук [Т] и буква Т» Тема: Звук и буква «Т». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Т». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук и и буква [Й]» Тема: «Звук [и] и буква Й» Цель: создание социальной ситуации развития посредством уточнения артикуляционного звука й, закрепление умения.

Конспект занятия «Звук [Н], буква «Н» Цели: закрепить навык произношения звука (н); Научить определять позицию звука (н) в словах; Познакомить с буквой (н); Научить употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [С’]»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 16:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД