Получи документы

Конспект занятия «Звук [к] и буква К»

Татьяна Малиновская
Конспект занятия «Звук [к] и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные:

• познакомить со звуком К;

• научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам;

• совершенствование навыка звукобуквенного анализа;

• познакомить с буквой К;

Коррекционно - развивающие:

• закреплять понятие о месте звука в слове;

• упражнять в правильном произношении звука [К] в словах;

• закрепить понятие «согласные звуки»;

• развитие фонематического слуха зрительного восприятия, памяти;

Публикация «Конспект занятия „Звук [к] и буква К“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого,

• воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.

Оборудование: Предметные картинки в названиях которых присутствует звук К; буква К, трафареты.

Ход занятия:

1. Сообщение темы занятия.

Дети, отгадайте мои загадки, и вы узнаете какой звук, будем сегодня изучать:

«С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица» (козёл);

«Часто умывается, а с водой не знается» (кот);

«Не огонь, а жжётся» (крапива);

«Сто одёжек, и все без застёжек» (капуста)

Ребята, назовите первый звук в отгадках. Выделение звука К из слов козёл, кот, крапива, капуста, Правильно. Звук К

Выставляется картинка для звукоподражания : Идё т сильный дождик: КККК….

А теперь посмотрите, дождик падает, ударяется о зонтик, и при этом получается звук КККК. С этим звуком мы сегодня и познакомимся.

2. Характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признаком.

Хоровое и индивидуальное произнесение звуков К с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом. С подробным акустико-артикуляционным анализом звука (губки свободны, кончик языка опущен в низ, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу)

Звук К : согласный (язычок создаёт преграду воздуху, твёрдый, глухой.

Ребята, согласные твёрдые звуки живут в каком звуковом домике? Правильно в синем домике.

3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук»

Логопед произносит слова, а дети хлопают в ладоши, если есть в словах звук К.

4. Физминутка.

Ходит по двору индюк (руки на поясе, высоко поднимаем колено)

Пролетел над полем жук (руки в сторону, махи руками)

По цветку ползет паук (шаги с продвижением, руки вперёд)

Обломился старый сук (хлопки).

Молодцы, тихонечко садитесь.

5. Закрепление звука в словах.

Работа с картинками: выбрать из ряда предметных картинок, те нарисованные предметы в названиях которых есть звук К, определить место звука К в этих словах.

6. Произношение звука К в чистоговорках.

Ка-ка-ка- бежит река

Ко-ко-ко-вижу далеко.

Ку-ку-ку- кукушка на суку.

Ак-ак-ак –у реки рыбак.

7. Связь звука и буквы

- Ребята, как вы думаете, какой буквой мы обозначим звук [К]?

- Буквой К (Показ буквы).

На прямую палочку справа села галочка,

там поныне и сидит-буквой К на нас глядит.

8. Игры с букой.

- Давайте напишем букву К в воздухе (один столбик, а к нему присоединился другой, переломленный столбик).

- А теперь выложим букву К из счётных палочек.

- Обведите букву К по трафарету и заштрихуйте.

- Я вижу, вы справились с работой, молодцы! Замечательные буквы у вас получились.

11. Итог занятия.

Какое задание вам сегодня понравилось?

Что ещё мы сегодня делали?

С каким звуком познакомились?

Какую букву узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Конспект занятия «Звук [Ж]» Программные задачи Образовательная 1)уточнение и закрепление правильного произношения звука [Ж]; 2) развитие.

Конспект занятия «Почта. Звук и буква Ф» Тема: «Почта. Звук и буква Ф». Коррекционно-развивающие: развивать мышление, зрительное внимание и восприятие, память, общую и мелкую моторику.

Конспект занятия «Буква Звук [Н]. Буква [Н и ][Н’]» Цель: познакомить детей со звуками [Н] и [Н’], их особенностями и буквой Н Задачи: • Уточнить артикуляцию звуков [Н] и [Н’] • Дифференциация.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]»Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]» Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой У; закреплять умение давать характеристики звукам; развивать речь, внимание, память, творческое.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква «У». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «У». Учить выделять начальный ударный и.

Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т» I. Введение в игровую ситуацию - Ребята, поднимите на меня ваши глаза и давайте поздороваемся с вами глазами. - Посмотрите, сегодня к нам.

Конспект занятия «Звук и буква К» Тема: «Звук и буква «К». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «К». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук [Т] и буква Т» Тема: Звук и буква «Т». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Т». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: «Звук и буква «Ы». Цель: знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ы». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Звук [с], буква с» Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с); Научить определять позицию звука (с) в словах; Познакомить с буквой (с); Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [к] и буква К»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 13:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [к] и буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малиновская (УИ 1832956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД