Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук [Н], буква «Н»

Морозова Елена
Конспект занятия «Звук [Н], буква «Н»

Цели: закрепить навык произношения звука (н);

Научить определять позицию звука (н) в словах;

Познакомить с буквой (н);

Научить употреблять глаголы в единственном и множественном числе.

1. Организационный момент.

Игра с мячом «О чем я говорю?»

Дети должны подобрать существительное к прилагательному, которое называет логопед: соленый …. огурец, сочный …. апельсин, печеные … пирожки…

2. Знакомство со звуком.

Логопед объясняет:

Публикация «Конспект занятия „Звук [Н], буква „Н“» размещена в разделах

- Звук (н) – согласный, звонкий. При произношении звука (н) язык находится за верхними зубами.

«Поймай звук».

Дети хлопают, услышав звук (н) среди других согласных звуков : к, н, п, н, х, к, н, п…

Дети повторяют слоги за логопедом: на-ны, ну-но, ан-ун, ин-он, ны-ну.

«День – ночь»

На доске картинки со звуком (н) : ножницы, слон, лимон, носки, луна, телефон. На слово «ночь» дети закрывают глаза, а логопед меняют картинки местами. «День» - дети открывают глаза и говорят, что изменилось?

«Звуковая птичка».

Дети определяют место звука (н) в слове (использовать картинки на доске) и показывают соответствующие части «птички».

«Наоборот».

Дети подбирают слова-антонимы: налево – направо, снять – надеть, высушить – намочить, вылить – налить, высыпать – насыпать.

«Добавь словечко».

Дети должны закончить предложения словами, начинающимися на звук (н) :

- На столе лежит острый ….нож.

- У Буратино длинный ….нос.

- Я бумагу режу …. ножницами.

- У зайца длинные … ноги.

- Бабушка вяжет шерстяные …. Носки.

3. Физкультминутка

«Как живешь?».

Как живешь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

4. Знакомство с буквой н.

Рассматривают иллюстрацию с изображением буквы (н, учат стихотворение:

Н – натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор –

Поиграем в волейбол.

Дети обводят в тетради трафарет буквы (н, раскрашивают его. Печатают строчку буквы (н, составляют из букв слоги и слова и печатают в тетради: он, она, ын, сын.

Дети преобразовывают слов сон, в слово нос.

Выкладывают из букв и печатают предложение: У Тани ноты.

5. «Составь предложение».

Дети составляют предложения по сюжетным картинкам, отвечая на вопросы логопеда:

- Что делает девочка? (Девочка поет).

- Что делают девочки? (Девочки поют).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И» Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство.

Конспект занятия «Буква Звук [Н]. Буква [Н и ][Н’]» Цель: познакомить детей со звуками [Н] и [Н’], их особенностями и буквой Н Задачи: • Уточнить артикуляцию звуков [Н] и [Н’] • Дифференциация.

Конспект занятия «Звук [к] и буква К» Цели: Коррекционно-образовательные: • познакомить со звуком К; • научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т» I. Введение в игровую ситуацию - Ребята, поднимите на меня ваши глаза и давайте поздороваемся с вами глазами. - Посмотрите, сегодня к нам.

Конспект занятия «Звук и буква К» Тема: «Звук и буква «К». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «К». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук [Т] и буква Т» Тема: Звук и буква «Т». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Т». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: «Звук и буква «Ы». Цель: знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ы». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Звук и и буква [Й]» Тема: «Звук [и] и буква Й» Цель: создание социальной ситуации развития посредством уточнения артикуляционного звука й, закрепление умения.

Конспект занятия «Звук [с], буква с» Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с); Научить определять позицию звука (с) в словах; Познакомить с буквой (с); Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Н], буква «Н»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 16:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД