Получи документы

Конспект занятия «Звуки [д] и [Д’]»

Федореева Виктория Дмитриевна
Конспект занятия «Звуки [д] и [Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки [ Д ] и [ Д, ]».

Образовательная область: коммуникация.

Интегрированные области: познание, художественное творчество, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально -художественная.

Цели: Расширение представления о букве Д и звуках [Д] – [Д,] .

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Звуки [д] и [Д’]“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепление умения различать звуки и буквы, согласные звуки твёрдости-мягкости, развитие внимания к звуковому и слоговому составу слов, совершенствование умений производить сложные виды звукового и анализа, принимать мыслительные операции к словесному материалу, изменять слоговой и звуковой состав слов. Развитие диалогической речи, грамматического строя.

Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, воображение, тонкую моторику. Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Материал: иллюстрации в пособиях; звуковички [ Д], [ Д,] ; картинки на звуки

[ Д ] – [ Д, ] в словах; цветные карандаши, звуковые карточки, картинки Даши, дятла, напечатанная буква Д, слоги: ДА и ДЯ, ДЫ и ДИ.

Оборудование: магнитофон, ауди-запись, мольберт, доска, стойки.

Предварительная работа: рассматривание азбуки в картинках; индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, предлагаю Вам поздороваться с гостями. (дети здороваются).

Молодцы! Ребята, гости оказались здесь не случайно. Они хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях.

- Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение!

-А у вас настроение каково?-Настроенье ВО!

-Все такого мнения?-Все без исключения!

-Может Вы уже устали?-мы с собой таких не брали!

-Может лучше отдохнём?-Заниматься мы начнём!

-Замечательно, проходите пожалуйста за столы.

2. Закрепление пройденного материала.

- Ребята, расскажите пожалуйста, с кем мы с вами путешествуем на занятиях (С ёжиком, лисёнком и совой).

А что с ними приключилось в прошлый раз? В каком деле игрушки помогли Боре (помогли Боре навести порядок).

- А с какими звуками мы с вами познакомились на прошлом занятии? Ребята, вспомните, какие головные уборы были у звуков [П] и [Б]? Объясните почему?

-Какого цвета будут башмачки у звуков [П,] и [Б,]? Почему?

История про Ёжика, Лисёнка и Мудрую Сову.

-ребята, наши герои продолжают путешествие, предлагаю вам узнать, что же с ними приключилось сегодня.

Недалеко от башни Бори стоял маленький домик – летняя дача. Туда и направились друзья-игрушки. Постучав в дверь, они услышали испуганный голос: «Кккто там?» После этого дверь открыла маленькая девочка. Она спросила, не видели ли они кого-нибудь рядом с домом, и стала озираться по сторонам.

«Кого ты ищешь?» - спросил её Ёжик. «Я и сама не знаю, - ответила девочка. – Идём скорее в дом, там не так страшно».

Даша (именно так звали девочку) угостила гостей душистым чаем, но сама его пить не стала, потому что у неё от страха стучали зубы. «Д-д-д-д-д», - именно так они стучали, мешая Даше чётко говорить. И всё же из её рассказа игрушки поняли, что кто-то повадился к ней ходить. Постучит-постучит и молчит за дверью, да ещё и прячется.

И так продолжается всю неделю. В это время все услышали стук: «Дьдь-дь-дь-дьдь». (Звучит запись).

«Опять началось!» - с ужасом воскликнула Даша и задрожала ещё больше. Все, конечно, тоже испугались. «сейчас я проверю, кто это вздумал нас пугать»,- решительно сказал Ёжик и вышел из дома. Через некоторое время он вернулся и позвал всех за собой. «Познакомься со своим соседом, - сказал Даше Ёжик, указывая ей на дятла, сидящего на ветке ближайшего дуба. – Он здесь выдалбливает себе дупло». Увидела Даша, кого она так долго боялась, и засмеялась, а вслед за ней засмеялись и игрушки.

- Почему им всем стало смешно (Потому что Даша испугалась дятла)

- Как дрожала Даша?

- Сегодня мы поговорим о звуках [Д] и [Д,].

Дидактическая игра на выявление звуков [Д] и [Д,] в словах:(имена детей, дни недели, числа, электроприборы.)

3. Работа с рисунком (с. 22).

- Картинка, где изображено, как дрожит Даша, обозначает звук [Д].

- Покажите на рисунке хозяина домика Даши. я предлагаю вам его охарактеризовать. Он какой? (Согласный, звонкий, твёрдый.)- Как вы об этом догадались?

- Картинка, где изображено, как дятел долбит дерево, обозначает звук [Д,].

Найдите на рисунке этот звук и расскажите, какой он. (Согласный, звонкий, мягкий).

4. Работа со звуковыми карточками. (Воспитатель выполняет у доски).

[ДА]-[АД]-[ОД]-[ДО]-[ДУ]-[УД]- [ЭД]-[ДЭ]-[ДЫ]-[ЫД]-[Д’А]-[ АД’]- [Д’О]-[ ОД’]- [Д’У]-[ УД’]- [Д’Э]-

[ ЭД’]- [Д’И]-[ ИД’].

5. Работа с рисунком (с. 23).

- Чем отличаются звуки [Д] и [Д,]? (Звук Д -твёрдый, звук Д’-мягкий)

- Каким цветом они обозначаются? (Синим и зелёным)

А сейчас найдите в тетради 3 задание, нам нужно определить, какой из этих звуков слышится в названии картинок, и закрасить синим и зелёным цветом соответствующие клеточки. (А что показывают эти клеточки? Место звука в слове. А где звук в слове может находиться? В начале слова, в середине или в конце).

7. Ребусы.

-А сейчас ребята я вам предлагаю пройти к столу. Давайте посмотрим, что перед нами лежит? Ребусы. Я предлагаю вам разгадать эти ребусы, и узнать, что же за слова здесь спрятались.

- Что нам нужно прибавить к слову гвозди, чтобы получилось слово гвоздика? (слог КА)

- Что надо отнять от слова дудочка, чтобы получилась удочка? (слог ДУ)

9. Подведение итогов.

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Что вы о них узнали? Какие они?

- Какой буквой обозначаются?

- Что вам показалось наиболее интересным?

- Какое задание вам было трудно выполнить?

- А какое у вас настроение?

- Я рада, что у вас хорошее настроение.

У меня тоже оно хорошее, потому что вы сегодня, все очень хорошо поработали. Молодцы!

-Знаете ребята, нашим игрушкам, так понравился звук [Д], что они захотели украсить им весь лес. Посмотрите, вам нравится? Мне кажется, чего-то не хватает. Не хватает яркости этим звукам. Я предлагаю вам их украсить. Но украшать их мы будем необычной техникой, мы с вами с ней уже знакомы. Я предлагаю вам приступать.

-Посмотрите какие замечательные звуки у нас получились.

- Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]»Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]» Тема: «Буквы Г-К. Звуки [г] – [гь], [к] –[кь]» Цель: познакомить детей с буквами Г-К и соответствующими им звуками. Задачи: - развивать.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [д] и [Д’]»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 14:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [д] и [Д’]»» (включая файлы) размещена пользователем Федореева Виктория Дмитриевна (УИ 1874844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД