Федореева Виктория Дмитриевна
Конспект занятия «Звуки [д] и [Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки [ Д ] и [ Д, ]».
Образовательная область: коммуникация.
Интегрированные области: познание, художественное творчество, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально -художественная.
Цели: Расширение представления о букве Д и звуках [Д] – [Д,] .
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Звуки [д] и [Д’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Образовательные: Закрепление умения различать звуки и буквы, согласные звуки твёрдости-мягкости, развитие внимания к звуковому и слоговому составу слов, совершенствование умений производить сложные виды звукового и анализа, принимать мыслительные операции к словесному материалу, изменять слоговой и звуковой состав слов. Развитие диалогической речи, грамматического строя.
Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, воображение, тонкую моторику. Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Материал: иллюстрации в пособиях; звуковички [ Д], [ Д,] ; картинки на звуки
[ Д ] – [ Д, ] в словах; цветные карандаши, звуковые карточки, картинки Даши, дятла, напечатанная буква Д, слоги: ДА и ДЯ, ДЫ и ДИ.
Оборудование: магнитофон, ауди-запись, мольберт, доска, стойки.
Предварительная работа: рассматривание азбуки в картинках; индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, предлагаю Вам поздороваться с гостями. (дети здороваются).
Молодцы! Ребята, гости оказались здесь не случайно. Они хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях.
- Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение!
-А у вас настроение каково?-Настроенье ВО!
-Все такого мнения?-Все без исключения!
-Может Вы уже устали?-мы с собой таких не брали!
-Может лучше отдохнём?-Заниматься мы начнём!
-Замечательно, проходите пожалуйста за столы.
2. Закрепление пройденного материала.
- Ребята, расскажите пожалуйста, с кем мы с вами путешествуем на занятиях (С ёжиком, лисёнком и совой).
А что с ними приключилось в прошлый раз? В каком деле игрушки помогли Боре (помогли Боре навести порядок).
- А с какими звуками мы с вами познакомились на прошлом занятии? Ребята, вспомните, какие головные уборы были у звуков [П] и [Б]? Объясните почему?
-Какого цвета будут башмачки у звуков [П,] и [Б,]? Почему?
История про Ёжика, Лисёнка и Мудрую Сову.
-ребята, наши герои продолжают путешествие, предлагаю вам узнать, что же с ними приключилось сегодня.
Недалеко от башни Бори стоял маленький домик – летняя дача. Туда и направились друзья-игрушки. Постучав в дверь, они услышали испуганный голос: «Кккто там?» После этого дверь открыла маленькая девочка. Она спросила, не видели ли они кого-нибудь рядом с домом, и стала озираться по сторонам.
«Кого ты ищешь?» - спросил её Ёжик. «Я и сама не знаю, - ответила девочка. – Идём скорее в дом, там не так страшно».
Даша (именно так звали девочку) угостила гостей душистым чаем, но сама его пить не стала, потому что у неё от страха стучали зубы. «Д-д-д-д-д», - именно так они стучали, мешая Даше чётко говорить. И всё же из её рассказа игрушки поняли, что кто-то повадился к ней ходить. Постучит-постучит и молчит за дверью, да ещё и прячется.
И так продолжается всю неделю. В это время все услышали стук: «Дьдь-дь-дь-дьдь». (Звучит запись).
«Опять началось!» - с ужасом воскликнула Даша и задрожала ещё больше. Все, конечно, тоже испугались. «сейчас я проверю, кто это вздумал нас пугать»,- решительно сказал Ёжик и вышел из дома. Через некоторое время он вернулся и позвал всех за собой. «Познакомься со своим соседом, - сказал Даше Ёжик, указывая ей на дятла, сидящего на ветке ближайшего дуба. – Он здесь выдалбливает себе дупло». Увидела Даша, кого она так долго боялась, и засмеялась, а вслед за ней засмеялись и игрушки.
- Почему им всем стало смешно (Потому что Даша испугалась дятла)
- Как дрожала Даша?
- Сегодня мы поговорим о звуках [Д] и [Д,].
Дидактическая игра на выявление звуков [Д] и [Д,] в словах:(имена детей, дни недели, числа, электроприборы.)
3. Работа с рисунком (с. 22).
- Картинка, где изображено, как дрожит Даша, обозначает звук [Д].
- Покажите на рисунке хозяина домика Даши. я предлагаю вам его охарактеризовать. Он какой? (Согласный, звонкий, твёрдый.)- Как вы об этом догадались?
- Картинка, где изображено, как дятел долбит дерево, обозначает звук [Д,].
Найдите на рисунке этот звук и расскажите, какой он. (Согласный, звонкий, мягкий).
4. Работа со звуковыми карточками. (Воспитатель выполняет у доски).
[ДА]-[АД]-[ОД]-[ДО]-[ДУ]-[УД]- [ЭД]-[ДЭ]-[ДЫ]-[ЫД]-[Д’А]-[ АД’]- [Д’О]-[ ОД’]- [Д’У]-[ УД’]- [Д’Э]-
[ ЭД’]- [Д’И]-[ ИД’].
5. Работа с рисунком (с. 23).
- Чем отличаются звуки [Д] и [Д,]? (Звук Д -твёрдый, звук Д’-мягкий)
- Каким цветом они обозначаются? (Синим и зелёным)
А сейчас найдите в тетради 3 задание, нам нужно определить, какой из этих звуков слышится в названии картинок, и закрасить синим и зелёным цветом соответствующие клеточки. (А что показывают эти клеточки? Место звука в слове. А где звук в слове может находиться? В начале слова, в середине или в конце).
7. Ребусы.
-А сейчас ребята я вам предлагаю пройти к столу. Давайте посмотрим, что перед нами лежит? Ребусы. Я предлагаю вам разгадать эти ребусы, и узнать, что же за слова здесь спрятались.
- Что нам нужно прибавить к слову гвозди, чтобы получилось слово гвоздика? (слог КА)
- Что надо отнять от слова дудочка, чтобы получилась удочка? (слог ДУ)
9. Подведение итогов.
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
- Что вы о них узнали? Какие они?
- Какой буквой обозначаются?
- Что вам показалось наиболее интересным?
- Какое задание вам было трудно выполнить?
- А какое у вас настроение?
- Я рада, что у вас хорошее настроение.
У меня тоже оно хорошее, потому что вы сегодня, все очень хорошо поработали. Молодцы!
-Знаете ребята, нашим игрушкам, так понравился звук [Д], что они захотели украсить им весь лес. Посмотрите, вам нравится? Мне кажется, чего-то не хватает. Не хватает яркости этим звукам. Я предлагаю вам их украсить. Но украшать их мы будем необычной техникой, мы с вами с ней уже знакомы. Я предлагаю вам приступать.
-Посмотрите какие замечательные звуки у нас получились.
- Занятие окончено.