Получи документы

Конспект занятия «Звуки и мелодия»

Елена Ермишкина
Конспект занятия «Звуки и мелодия»

Конспект занятия «Звуки и мелодия».

Цель: Познакомить детей с понятием «Звук». Ввести понятия: мелодия, композитор, опера, балет, оркестр, марш. Стимулировать интерес к музыке. Развивать фантазию, творчество.

Оборудование: «Записи звуков природы».

Барабан, игрушки кошки, собаки, утенка; колокольчик, металлофон.

Публикация «Конспект занятия „Звуки и мелодия“» размещена в разделах

Ход занятия:

Музрук. Здравствуйте, ребята! Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какие звуки вы обычно слышите дома? (Ответы детей.)

Верно! Голоса родных, журчанье воды, бегущей из открытого крана, ворчание закипающего чайника, шум разных электроприборов, а еще звуки музыки, льющейся из радиоприемника, магнитофона и телевизора.

Какие звуки можно услышать на улицах большого города? (Ответы детей.) Конечно же, на городских улицах слышится шум транспорта, голоса людей.

Звуки, которые мы слышим в природе, совсем другие. Это шуршание дождя, раскаты грома, шелест листьев, птичье пение, плеск морских волн, журчание ручьев, звон капелей, сердитое завывание ветра.

(Звучит фонограмма вьюги, дождя, пение птиц.)

Видите, как много звуков мы с вами вспомнили!

Все на свете дети знают,

звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стука –

музыкальные есть звуки.

Задание: Рассмотреть барабан, игрушки кошки, собаки, утенка, колокольчик, металлофон и попросить детей назвать, когда они слышат шумовые звуки, а когда – музыкальные. Провести музыкально-дидактическую игру «Какой инструмент звучит.

Для композитора обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию. Мелодия – греческое слово, которое в переводе значит «пение песни». Мелодия – это выразительный напев, который может передавать различные образы, чувства, настроения.

Композитор

Композитор музыку слышит

в шуме дождя и грома раскатах,

Ноты в тетрадь композитор запишет,

а музыканты исполнят сонату.

Композитор музыку слышит

в шелесте листьев, в пляске прибоя.

Ноты в тетрадь композитор запишет,

песню споем мы вместе с тобою.

Должно быть, вы уже догадались, что композитором называют человека, который сочиняет музыку. Композитор – латинское слово, в переводе означает «сочинитель».

Многие композиторы писали и пишут сейчас музыку для детей. Замечательный русский композитор П. И. Чайковский создал целый цикл произведений для малышей и назвал его «Детский альбом». В нем есть такие музыкальные пьесы, как «Игра в лошадки», «Мама», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков».

(Звучит фонограмма «Марш д. с.», «Болезнь куклы».)

Обратить внимание детей на характер пьес. Первая – бодрая, маршеобразная, вторая – спокойная, печальная, напевного характера.

Оркестр – большой ансамбль музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения.

(Звучит фонограмма «Лебедь». Обратить внимание детей на характер, темп.)

Физкультминутка. Мы играем на гармошке.

Громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем.

Руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ, топ. (Движения выполняются по

Наши ручки: хлоп, хлоп! тексту)

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Песни, марши, оперы и балеты для детей писали и пишут многие современные композиторы.

Музрук. Опера – итальянское слово, которое означает «действие». Опера родилась в итальянском городе Флоренция в ХУI веке. В опере все артисты поют, а массовые сцены исполняет хор.

Балет – слово балет происходит от итальянского слова «Балло», что значит танец. Вот уже три века этим словом называют спектакль, в котором соединяется музыка, танец, драматическое и изобразительное искусство.

Марш – французское слово «марш» в переводе означает «ходьба». В музыке так называются пьесы, под которые удобно идти в строю.

С. С. Прокофьев создал замечательную симфоническую сказку для детей «Петя и волк».

Композитор Ген. Гладков написал музыку к популярному мультфильму «Бременские музыканты».

(Звучит в записи песня Бременских музыкантов.)

Я думаю, многие из вас знают и любят песни Влад. Шаинского «Голубой вагон», «Песня про улыбку», «Пусть бегут неуклюжи».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Осенняя мелодия»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Осенняя мелодия» Дернова Мария. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема "Осенняя мелодия". Нетрадиционная техника по ИЗО. Пластилинография.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект занятия «Волшебные звуки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Автор: Миндина Елена Григорьевна музыкальный руководитель Mindina1965 @yandex.ru Место работы: МБДОУ№7. Предмет: Образовательная.

Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л» Звуки Л, Ль. Буква Л. Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Л, Ль в слогах, словах и фразах; продолжать учить.

Конспект занятия «Звуки и буквы» Занятие 2. Тема: Звук и буква У. Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов; Продолжать.

Конспект занятия «Звуки [К ] и [К’ ], буква К» Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К. Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква. Задачи.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн»Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн» Цель: Ознакомление детей с новым согласным звуками [н—н'] и буквой (эН) Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое.

Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с» Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков (с, сь); Провести звуковой анализ слова соки; Закрепить все, что дети знают.

Конспект занятия «Звуки [В], [В’], буква «В» Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [в], [в'], буква В в". Цели: ознакомить детей с буквой Вв и звуками [в], [в']. Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки и мелодия»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 20:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД