Лучший педагог года

Конспект занятия по музыке для дошкольников «Весна»

Оксана Картавская
Конспект занятия по музыке для дошкольников «Весна»

Образовательная область: Музыка. Я и мое здоровье.

Цель: Способствовать формированию представления о своем здоровье через музыкальное искусство.

Цель Предположительные виды деятельности. Средовое решение Содержание экрана проекта Вовлечение родителей и социума Индивидуальная работа

Создать ситуацию для мотивации детей. Коммуникативно-познавательная

Сюрпризный момент: Сундук (закрыт).

Чтобы открыть, нужно найти ключ, который спрятан на одном из музыкальных облаков.

Отправляемся на поиски.

Сундук, замок.

Публикация «Конспект занятия по музыке для дошкольников „Весна“» размещена в разделах

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоциональнообразное содержание.

Музыкально ритмические движения:

1. Динамическое упражнение.

По дорожке, по дорожке

Скачут, скачут наши ножки

Поскоки.

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ!

Выравнивание осанки.

А сейчас протопчем тропинку в снегу.

Дробный шаг.

А теперь легко бежим, за носочками следим

Бег с захлёстом голени назад.

Вот по снегу мы шагаем и колени поднимаем.

Движения по тексту.

аудиозапись

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! По небу плывут облака, и одно облачко прилетело к нам. Ребята, посмотрите, здесь письмо.

«Шагает красавица,

легко земли касается,

идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку»

Это весна - самое загадочное время года. Время пробуждения природы, которое все ждут с нетерпением и ласково называют «Весна-красна».

Ребята, почему про весну так говорят?

Весна прекрасна, как музыка. Для того чтобы весну услышать и почувствовать мы отправимся на прогулку в лес. А поведет нас туда музыкальная тропинка.

Музыкально-ритмические движения

«Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (танцевальный шаг).

По тропинке мы пойдем и притопывать начнем (приставной шаг в сторону с притопом).

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте («гармошка», «ковырялочка в сторону»)

Что устали? Отдохнем! С перекатом мы пойдем (пружинящий шаг)».

Игра на музыкальных инструментах

Посмотрите, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Какие изменения произошли с природой?

(ответы детей о приметах весны)

Прислушаемся. Какие звуки весны мы можем услышать?

Дети: Звуки капели, ручья, пение птиц, шум ветра (другие ответы детей)

А как мы можем их изобразить? (спеть, движением, нарисовать, сыграть на ДМИ)

Нарисуем звуковую картину весеннего леса. Какими инструментами можно изобразить звуки капели, ручья, пение птиц, шум ветра (открывает полотно). Посмотрите, под волшебным сугробом лежат музыкальные инструменты, которые нам помогут оживить картину весны.

Звуковая картина с ДМИ

«Закончилась зима, пригрело ласковое солнышко: закапали сосульки (треугольник) и зазвенела солнечная капель (колокольчики) в ажурной ледяной лужице…

С пригорка побежал веселый ручеек (бубен). Он своим радостным журчанием разбудил птиц, и лес наполнился звонкими птичьими голосами (свистульки). Но тут вдруг солнце закрыли тучи, налетел ветер (бутылки, муз. коробочки с наполнителем, завыл, закачал деревья и весь весенний лес погрузился в сказочный сон…и только темные проталины напоминали о музыке весны…

Надо спасать музыку! Согласны?

Располагайтесь на весенних проталинах.

Слушание

Представьте, что мы с вами композиторы и сочиняем музыку весны. Какая она будет?

Дети: Светлая, чистая, прозрачная, веселая, задумчивая.

Послушайте, как композитор Г. Свиридов рассказал о весне музыкой. Проверим, кто же прав?

Слушание музыки Г. Свиридова «Весна»

Какая это музыка? О чем она вам рассказала?

Правильно, произведение «Весна» Г. Свиридова рассказывает нам о приближении весны, её первом дыхании, поэтому музыка такая чистая, просветленная, нежная. Послушаем пьесу ещё раз и нарисуем картину весны так, как вам подсказывает музыка. Возьмите волшебную кисточку (повторное слушание + свободное дирижирование).

Попевка

От нашего теплого дыхания и сосульки на деревьях согрелись, а проталины превратились в лужицы.

Ребята, соберем их в один ручей.

«Нас капли слушать не хотели,

Капли капали, звенели,

Мы их в порядок приведем,

Голос распевать начнем»

Споем знакомую распевку «Сосульки».

Распевка «Сосульки» (с использованием мнемотаблицы)

«Прозрачные стекляшки,

Узорные висюльки,

На проводах и крышах

Веселые сосульки»

Пение:

Как сосульки поют в песне «Солнечная капель»

Дети: Динь-дон.

Какое настроение у этой песни? (веселое, радостное, светлое) Поэтому мелодию песни нужно петь прозрачно, светло, словно озорная капелька.

а) разучивание мелодии куплета (пение в медленном темпе хором, приёмом «Эхо»)

б) исполнение 1 куплета и припева со словами хором, с музыкальным сопровождением

Песня «Солнечная капель» (муз. Соснина)

Молодцы, ребята, вы пели легко, подвижно, но есть и другая музыка весны. Я вам загадаю музыкальную загадку (узнавание по вступлению).

Песня «Мамин праздник»

А как её исполнить, чтобы она понравилась вашим мамам.

ДЕТИ: Ласково, нежно, спокойно.

Для того чтобы песня стала ещё более яркой, красочной, мы последнюю фразу припева споем с замедлением. Послушайте. (Исполнение музыкального руководителя). Теперь споем припев вместе. (Дети поют припев вместе с педагогом под аккомпанемент). Исполним выразительно всю песню от начала до конца.

Ребята, посмотрите, сколько всего красивого в природе весной!

Как мы об этом узнали? (увидели вокруг, услышали в музыке, изобразили в пении и движении.)

«Смотрите, погода тепла и ясна.

И, правда, красавица наша весна

Пойдемте искать подснежники на лесной поляне. А поможет нам в этом игра «Ищи». Кто напомнит правила этой игры?

Сегодня девочки – подснежники будут начинать игру.

Выбирайте себе пару и вставайте по кругу. (Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим)

Ребята, внимательно слушайте музыку, старайтесь не наталкиваться друг на друга во время поиска пары.

Игра «Ищи» (муз. Ломовой)

А теперь поменяемся местами (Дети передают атрибуты, играют второй раз).

Танцевальное творчество

«Слышите, волшебные звуки весны,

Куда приглашают вас они?» (потанцевать)

Верно, вы узнали - это музыка к танцу «Весна-красна».

Движения 1 части танца вы придумаете сами.

Во второй части танца вы выполняете кружение «лодочкой».

Посовещайтесь друг с другом.

Танец «Весна- красна»

Молодцы, вы замечательно танцевали, каждая пара придумала свое движение (отмечаем наиболее оригинальные варианты)

Рефлексия

Давайте вспомним, что же мы делали.

Что нового узнали?

А что сегодня вам понравилось делать больше всего?

Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами.

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Весна в красках и музыке…Весна в красках и музыке… Весна в красках и музыке. Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель: воспитывать интерес и любовь к родной природе,языку,культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке для дошкольников «Весна»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 09:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД