МААМ-картинки

Конспект занятя в подготовительной группе «Моя семья и родной дом»

Людмила Кремнёва
Конспект занятя в подготовительной группе «Моя семья и родной дом»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Моя семья и родной дом».

Разработчик: Кремнёва Л. В

Программное содержание: Формировать представление о мире семьи; активизировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. У ребёнка. Развивать у ребёнка чувства ответственности; воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, к родному дому.

Публикация «Конспект занятя в подготовительной группе „Моя семья и родной дом“» размещена в разделах

Материал: Семейные фотографии детей.

Предварительная работа: чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Родные вещи», «Наш дом», чтение стихов, пословиц, поговорок о семье и о родном доме, рисование портретов родных.

Словарная работа: предки, мудрость, родня, семья.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что есть у человека - о близких людях, о родном доме. Что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга уже есть. А называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц. И у каждой страницы есть в названии цифра семь. Ведь семья – это семь Я.

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле приглядитесь повнимательнее к своим родным : ваша улыбка напоминает мамину, походка - папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестёр, но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Вопросы к детям.

На кого из родных вы похожи внешне?

На кого вы похожи по характеру?

- Как вы думаете, зачем люди создают семью?

(Ответы детей)

Воспитатель: верно чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром говорят в народе: «Не нужен и клад, коли в семье лад».

«Согласная семья – самая счастливая».

- Что же такое согласная семья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это семья, где все живут в согласии, каждый - и стар и млад, ощущают любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывают чувство защищённости.

Самые близкие ребёнку люди его родители – мама и папа. И для родителей дети смысл и радость всей жизни!

«Дети не в тягость, а в радость» - так говорится в пословицах. Мать малыша и накормит и напоит, и приласкает. А если ребёнок заболеет, то вылечит, выходит. «Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родная матушка»- примечают люди.

Ребенок читает стихотворение Т. А. Шорыгина «Заболел сынок»

Простудился Ваня –

Заболел сынок

Чуть мерцает в спальне

Слабый огонёк

За окном метели

Снег несут упрямо,

От его постели

Не уходит мама.

Потеплей, накрыла

И дала напиться.

О сыночке милом

Станет мать молиться.

Вопросы:

Расскажите о маме.

- Вспомните и прочтите стихи, посвящённые маме (по выбору воспитателя).

Воспитатель. Папа тоже – самый близкий и дорогой ребёнку человек! Когда он дома, для детей настоящий праздник. С папой можно интересно провести время и многому научиться. «Отец сына худому не научит» - говорится в народе.

МОЙ ПАПА

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело.

Ещё он - шалун, Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

- Чему вы научились у папы?

- Есть ли у вас сёстры и братья?

Расскажите о них.

(Ответы детей)

Воспитатель.

Вы, конечно, знаете, что о младших сёстрах и братьях нужно заботиться, помогать маме и папе их растить. А вам у старших можно кое-чему и поучиться.

Чтение стихотворения «Старшая сестра».

***

Наша старшая сестра

Строже папы с мамой.

Ходит в школу по утрам,

Очень важной дамой.

Нам покоя не дает

Олина помада.

Ей сокровище свое

Лучше прятать надо!

Тот, кто ищет, все найдет,

Все преодолеет.

Папе с мамой попадет.

Кто их пожалеет!

Мы, конечно! Не она!

Разобраться надо,

Для чего ей так важна,

На губах помада?.

Физкультминутка.

Самые старшие и уважаемые члены семьи - это бабушка и дедушка. Они могут находиться рядом или жить вдали от вас, но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям, а значит и вам. Пока вы маленькие, ваши родные заботятся о вас. Когда вы подрастёте и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них.

Чтение стихотворения «Мой дедуля»

А. Чурбанова

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться,

На тебя во всём равняться!

Если бабушка живёт вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки – золотые! Она и тёплые носки свяжет, и вкусный пирог испечёт, и добрым словом поможет, в трудную минуту поддержит.

Чтение стихотворения «Вместе с бабушкой».

С бабушкой моей вдвоем,

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду -

Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим, унывать,

Можем спеть и станцевать-

Будет бабушка мне хлопать,

Ну, а я – кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь -

С ней большие мы друзья,

Потому что мы – СЕМЬЯ!

В народе есть поговорка: «Семьёй и горох молотят». Так говорили в старину о тяжёлой работе, которую может выполнять только дружная группа людей. В это время работы по хозяйству выполняли все члены семьи от мала до велика. Но и сегодня ваша помощь очень нужна, убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль – ведь это совсем не сложно. А сколько радости ваш труд принесёт родным. Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

Вопросы:

- Расскажите как распределены обязанности в вашей семье?

- Какие домашние дела выполняете вы?

Интересно рассматривать альбомы с фотографиями своей семьи, но многих людей, запечатлённых на фотографиях, вы не знаете. Кто это?

Оказывается, это ваши дяди и тёти – братья и сёстры мамы и папы и их дети – ваши двоюродные братья и сёстры. Вот какая большая у вас семья. Многие живут в других городах и даже в других странах. Каждому человеку интересно побольше узнать о своих предках (предки – древние предшественники по роду, а также соотечественники из пережитых поколений.). Кем они были, чем занимались, как жили? Может быть, среди них были выдающиеся люди – учёные, поэты, военные, музыканты или врачи, которыми можно гордится.

У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! Зная историю одной семьи, можно лучше узнать историю своего народа. Я думаю, что вы любите свой родной дом. Это может быть и небольшой деревянный в посёлке или деревне, и городская квартира.

Чтение стихотворения Дома и стены помогают

Джони Силвер

Я люблю возвращаться домой,

я в гостях уснуть не могу,

и устало бреду домой, как

собака в свою конуру.

Здесь привычно все и родно,

вещи, запахи, даже скрип,

и хоть в нем и не всё тип-

топ, я наверно к нему привык.

Я теперь без него не могу,

Без него, как то всё не то,

В темноте, не включая свет,

Я наощупь сниму пальто.

Все знакомо мне здесь давно,

я прожил здесь немало лет.

И родней своего угла,

для меня, как для псины,

Нет!

Дом можно сравнить с гнездом, в котором подрастают и набирают сил и ума малыши. Когда дети вырастают и уезжают из родного дома, то и свои собственные семьи они станут создавать по образу и подобию родительских. Часто бывает, что дети, продолжают дело отца или матери. «Отец рыбак, и дети в воду смотрят» - примечает народ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной» автор: методист СП ГБОУ.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Образовательная область: Речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: учить детей любить природу родного края, расширять знания о растительном и животном мире своего края, развивать логическое мышление,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя семья» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Моя семья» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о семье, о.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Моя семья»Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Моя семья» Воспитатель: Монжос Елена Юрьевна Цель: - воспитание уважительного отношения к маме; - воспитание чувства любви к маме; - способствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Мой родной город — частица России» Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Знакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Край родной, земля кубанская» Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «КРАЙ РОДНОЙ, ЗЕМЛЯ КУБАНСКАЯ» Цели: • Познакомить детей с народами, проживающими.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родной сердцу Краснодарский край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34». Автор : Маслюкова Елена Анатольевна.

Проект в подготовительной группе «Мой дом, мой край родной» Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст участников: подготовительный. Вид деятельности: познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятя в подготовительной группе «Моя семья и родной дом»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 11:10
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД