Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Мой дом, мой край родной»

Светлана Абрамова
Проект в подготовительной группе «Мой дом, мой край родной»

Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.

Возраст участников: подготовительный.

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта :

Вид проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мой дом, мой край родной“» размещена в разделах

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 2 недели

Пояснительная записка

Актуальность:

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре г. Иваново и к воспитанию чувства любви к своему городу, на основе разнообразных форм работы.

Задачи:

- Создать условия для восприятия сведений об историческом и культурном облике родного края.

- Пополнить знание воспитанников о городе и крае.

- Дать детям знание о г. Иваново: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в регионе.

- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родному городу; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Результат: у детей сформированы знания о том, кто живет в наших лесах, название города, улицы, где живем.

Продукт проектной деятельности : поездка в музей.

Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации о диких животных и городе, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации диких животных, открытки с улицами нашего города.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: Анциферова А. А. Бытовые игры в детском саду. - М., 1973. - 368с. ; Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1991. - 207с; Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности форсирования личности в детстве. - М., 1990. - 432с; Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. - 1987. – 1; Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1987. - 96с; Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975. - 326с; Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л. Г. Нискаен. - М., 1990. - 278с; Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М. : Академия, 1999. - 232с;

Этапы работы над проектом

Этапы

проекта Деятельность

воспитанников Деятельность

Педагога Формируемые

УУД Продолжительность этапа

Организационный Рассматривают иллюстрации диких животных нашего края, о достопримечательностях родного города, слушают музыкальные произведения осенней тематики, ставят цель: «Какой мой край Выявляет первоначальные знания детей о вещах из льна и хлопка. Информирование родителей о предстоящем проекте.

У детей формируется навык целеполагания,

Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к труду человека, бережное отношение к вещам и природе т. п) умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением 2 дня

Планирование Узнают о диких животных нашего края, о достопримечательностях родного края, приносят фотографии, готовят материал для выставки «Край родной» Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: «Как рубаха в поле выросла»,

«Дикие животные нашего края: медведь»,

музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью 2 дней

Реализация проекта Отвечают на вопросы, рассказывают о своих родственниках,

рисуют: «Веселый мишка», «Прогулка в лесу», «Улицы моего города», «Моя семья», выполняют аппликацию

«Зайка», лепку на тему

«Березка». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Выход в городскую библиотеку на тематическое занятие. Поездка в «Краеведческий музей». Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к поездке в музей. Дети овладели знаниями о родном крае и ее лесных обитателях, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами 6 день

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

- Дикие животные нашего края: медведь;

-Как рубашка в поле выросла.

Знакомство с художественной литературой:

Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;

И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;

А. Клыков: «Лисица».

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковского Времена года. Ноябрь.

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Что на что похоже».

«Было и стало».

«Чья форма».

«Что изменилось».

•"Кто где живет».

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк»

«Больница для животных»

«Театр»

Подвижные игры:

«Веселый бубен»

Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.

«У медведя во бору»

Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.

«Самый ловкий».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

Конструирование

«Веселые фигурки».

Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании используя геометрические фигуры.

ФЭМП

Занимательные задачки.

Цель: учить детей составу числа в пределах 8, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.

Изо

«Веселый мишка», «Прогулка в лесу», «Улицы моего города», «Моя семья».

Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Аппликация

«Зайка».

Цель: учить создавать композицию используя бросовый материал.

Лепка «Березка»

Цель: учить лепить силуэт человека с элементами одежды.

Работа с родителями:

-Оформление стенда «Поездка в музей».

-Консультация для родителей на тему: «Животные нашего края».

-Домашние задание: «Рассказать детям о родном городе»

Итог проекта :

•Выезд в «Краеведческий музей им. П. Бурылина».

Публикации по теме:

Занятие в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» «Родной свой край люби и знай».Цели:Познакомить с понятием карта. Поддерживать познавательный интерес к истории родного посёлка, своей малой.

Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Познавательное развитие: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заказниками,.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы Тема: «Мой родной край». Экологическое воспитание дошкольников Интеллектуальная игра для подготовительной группы Тема: «Мой родной край». Экологическое воспитание дошкольников Образовательные задачи:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Коми край родной» Цель: формирование представлений о Республике Коми, её символах государственности. Задачи: воспитывать интерес к родному краю, желание узнавать.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Урал — наш край родной» Задачи. 1) Образовательные: • Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае (природные богатства, населённые.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Конспект занятия «Мой край родной» в подготовительной группе Методическая разработка конспекта занятия" Мой край родной" в подготовительной группе Программное содержание: уточнить и расширить знания.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, край родной мой — Тульский край» Моя Родина России, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе. Программное содержание: - обобщить знание.

Проект «Родной край» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность. Актуальность. Родина,.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной» Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мой дом, мой край родной»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 03:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД