МААМ-картинки

Конспект занятия «Животный мир Башкортостана»

Зиля Магамурова
Конспект занятия «Животный мир Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы

Структура технологической карты

организованной образовательной деятельности (ООД)

Тема: «Животный мир Башкортостана»

Тип ООД: интегрированная образовательная деятельность.

Время проведения: первая половина дня.

Провела: Магамурова З. Р

Цель: расширить представление детей о диких животных родного края

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и систематизировать представления детей о диких животных и их детенышей.

Публикация «Конспект занятия „Животный мир Башкортостана“» размещена в разделах

Развивающие:

Способствовать формированию мыслительных операций.

Развивать познавательно- эмоциональный интерес.

Воспитательные:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу.

Поощрять активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

Задачи интеграции:

- Обогащение активного словаря

- Развитие речевого творчества

- Формировать звуковую культуру речи

Словарная работа:

Обогащение – волк охотится на кабанов и лосей, лося называют великаном леса, кабан всеяден, следы- заячьи, беличьи, ежиные, лосиные, кабаньи, волчьи, лисьи, травоядные, хищники, всеядные.

Башкирских слов – «Тере», «Буре», «Куян», «Тёлкё», «Тиен», «Мышы», «Урман сускасы»

Активизация – предметный словарь (лиса, волк, еж, белка, заяц, лось, кабан, медведь – дикие животные, мохнатый, коричневый, рыжий, колючий, косолапый, хитрая, зубастый, голодный, злой, лохматый,

Методические приемы:

Загадки;

Вопросы;

Д/и «Угостим животных».

Средства:

Демонстрационный материал: макет леса, следы животных, плоскостные животные, массажный мячик для игры.

Раздаточный материал: карточки животных, карточки –пища животных.

Алгоритм проведения:

1. Организационная часть – эмоциональный настрой детей.

Игра «Подари улыбку»

2. Вводная часть:

Макет леса

3. Основная часть:

Нахождение следов животных, описание образа жизни животного.

Д/и «Назови детеныша», «Угостим животных»

4. Заключительная часть:

Подведения итога ООД, вопросы:

Как одним словам можно назвать животных, живущих в лесу?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с диких животных изображенными самими воспитанниками.

Загадывания загадок о животных

Чтение художественной литературы сказка «Лисичка- сестричка и серый волк», В. Биянки «Заяц и полевка», «Приспособился»,

«Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа;

Скребицкий «Волчьи хитрости».

Д/И «Кто где живет?», «Чей след?», «Детеныши животных», «Скажи ласково».

П/и «У медведя во бору», «Охотник и зайцы»

Пальчиковые игры «Зайка», «Белочка», Седы животных».

Просмотр мультфильма «Лесные путешественники»

Ход ООД

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

- Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу и нашим гостям, чтобы создать хорошее настроение.

(присаживайтесь на стульчики)

Воспитатель: А, где мы можем увидеть диких животных?

Где они все обитают?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, в настоящий лес мы с вами пойти не сможем, да и животные там очень пугливые, они любят тишину. Но если мы с вами сейчас закроем глазки и представим, что мы невидимки, то тогда мы сможем понаблюдать за обитателями леса. (закрываем глаза и прослушиваем мелодию леса)

А какое время года сейчас (показ картинки на экране)

Ребята мы с вами входим в лес. Посмотрите, какой красивый лес! Несмотря на то что весна в лесу снега еще много. (привлекаю внимание детей на 1 участок леса).

Ой, посмотрите, чьи-то следы?

1. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками

Ответы детей: ежик. (показываю детям ежика)

Воспитатель: Как звучит слово «Ёж» на башкирском языке?

Ответы детей: Терпе

Воспитатель: Что мы можем рассказать о нем, ежик какой?

Дети: Колючий, смелый, маленький,

Воспитатель: Как называется дом ежа?

Дети: нора.

Воспитатель: Чем питается еж?

Дети: Насекомыми, земляными корешками, ягодами, яблоками, грушами, мышками.

Воспитатель: Найди и покажи пальчиком ежиные следы. Правильно нашли следы?

(ставит ежика на место)

Воспитатель: А теперь Родион расскажет нам все о ёжике.

Родион: Ёж колючий, дом ежа называется нора, питается еж насекомыми и корешками.

Воспитатель: Здесь еще чьи-то следы.

Слушайте следующую загадку

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответ детей: волк. (показываю детям волка)

Воспитатель: Как звучит слово «Волк» на башкирском языке?

Ответы детей: Буре

Воспитатель: Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый

Что мы можем рассказать ещё о волке, чем питается?

Дети: ягоды, грибы, охотится на зайцев, птиц.

Воспитатель: Еще охотится на кабанов, лосей. Это хищное животное.

Воспитатель: Как называется дом волка? (логово)

Воспитатель: Покажите, как ходит волк.

Поставьте сюда силуэт волка.

Воспитатель: А теперь Амелия расскажет нам все о волке.

Амелия: Волк – серый, злой, дом волка называется логово, питается волк животными и птицами, это хищное животное.

3. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы - другого цвета.

Ответы детей: заяц. (показываю детям зайца)

Воспитатель: Как звучит слово «Заяц» на башкирском языке?

Ответы детей: Куян

Воспитатель: Какой заяц?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый, косой.

Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?

Дети: чтоб защищаться от хищников.

Воспитатель: Чем питается зайка и где его дом?

Дети: дом зайца под кустом, ест он кору и ветки деревьев, корешки растений, травку.

Воспитатель: Это травоядное животное.

Воспитатель: Найди и покажи пальчиком заячьи следы в нашем лесу.

Правильно показали? (ставим зайца на следы)

Дети, а вы знаете что козочка в красных каблуках знает дорожку до других животных? Давайте вместе с ней прогуляемся.

Физкультминутка «Шла Коза на каблуках» (проходим ко 2 части леса)

Посмотрите, и тут чьи-то следы остались.

Следующая загадка

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее.

Дети: Лиса. (показываю детям лису)

Воспитатель: Как звучит слово «Лиса» на башкирском языке?

Ответы детей: Тёлкё

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая, умная.

Воспитатель: Где живет лиса? - В норе.

Чем питается лиса? (мышками, охотится на зайчат)

Воспитатель: Это хищное животное.

Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит? (дети изображают лису).

Найди и покажи пальчиком в лесу лисьи следы. Правильно показали?

Воспитатель: А теперь Егор расскажет нам все о лисе.

Егор: Лиса –хитрая, красивая, дом у лесы называется нора, питается лиса животными и птицами, это хищное животное.

Воспитатель: Ой, а тут еще какой-то зверек, следы оставил.

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это.

Дети: Белка (показываю детям белку)

Воспитатель: Как звучит слово «Белка» на башкирском языке?

Ответы детей: Тиен

Воспитатель: Белка какая?

Дети: маленькая, пушистая, ловкая, быстрая

Что белка любит больше всего?

Дети: Она любит орешки ещё грибы

Воспитатель: Как называется дом белки?

Дети: Дупло

Найди и покажи пальчиком беличьи следы. (ставим белку на следы)

Воспитатель: А теперь Сафия расскажет нам все о белке.

Сафия: Белка – маленькая, у нее пушистый хвост, дом белки называется дупло, питается белка орешками.

Для того что бы попасть в следующую часть леса, нам надо пройтись по лесной тропе. Готовы? Вперед! (прохождение детей по следам)

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой

За мамой лосихой топал – лосенок

За мамой лисой крался- лисенок

За мамой ежихой катился – ежонок

За мамой кабанихой торопился - поросёнок

За мамой медведицей шел – медвежонок

За мамой зайчихой косые - зайчата

За мамой волчицей крался -волчонок

За мамой бельчихой прыгал – бельчонок

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Ой, а тут ещё чьи следы? (обращаю внимание на лес)

Дети: Лося и кабана (показываю детям лося и кабана, ставим их на панно)

Воспитатель: Звучит слово «Лось» и «Кабан» на башкирском языке так - Мышы и Урман сускасы. Что мы знаем об этих животных. Лось какой?

Дети: большой, у него красивые рога, зимой он их сбрасывает.

Еще его называют великаном леса.

Дети: Питается ветками, корой деревьев.

Воспитатель: Это травоядное животное.

Что мы знаем про кабана?

Дети: похож на домашнего животного- свинью.

Питается листвой, любит жёлуди.

Воспитатель: Кабан всеядное животное.

Воспитатель: А следы, какого животного мы не увидим в лесу ранней весной?

Дети: медвежьи следы.

А почему? (зимой медведь спит в берлоге)

Воспитатель: Как звучит слово «Медведь» на башкирском языке?

Ответы детей: Аюу

Что мы можем рассказать о медведе?

Дети: медведь большой, лохматый, косолапый, сладкоежка, ест ягоды, рыбу, мед)

Давайте сходим в гости к медведю и поможем ему проснуться. (дети пролезают под дугой «входят в берлогу»)

Медведь: ребятишки а давайте поиграем в игу «Угостить животных любимыми ими лакомствами»

Д/игра «Угостим животных» (игра с прищепками)

Мишка: Молодцы! Спасибо что помогли мне проснуться.

Дети прощаются с медведем и выходят из берлоги. Садиться на стульчики

Воспитатель: Скажите, а как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Скажите, следы каких животных мы с вами встретили?

Дети: Следы - беличьи, волчьи, заячьи, лисьи, ежиные, кабаньи, лосиные.

Воспитатель: Все эти животные, живут в нашей республике Башкортостан.

Воспитатель: Какое задание больше всего понравилось? Почему?

А кого ещё мы можем встретить в лесу?

Дети: птиц, насекомых.

Воспитатель: Время пришло возвращаться в детский сад. Закройте глазки. Прислушайтесь к звукам. Что вы слышите?

Дети: Смех детей!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Лэпбук «Животный мир моего края»Лэпбук «Животный мир моего края» Описание: пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Цель данного пособия - развитие познавательных способностей детей, систематизация.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Экологическое лото «Животный мир»Экологическое лото «Животный мир» Цель: обобщать представления детей о различных классах животных, совершенствовать умение классифицировать животных на основе выделения существенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животный мир Башкортостана»
Опубликовано: 26 января 2023 в 07:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животный мир Башкортостана»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Магамурова (УИ 305641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД