Получи документы

Конспект занятия «Жизнь — самое дорогое, что у нас есть» (старший дошкольный возраст)

Юлия Досаева
Конспект занятия «Жизнь — самое дорогое, что у нас есть» (старший дошкольный возраст)

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

«Жизнь – самое дорогое, что у нас есть

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание: закрепить знания о здоровом образе жизни, профилактика нарушений сердечно - сосудистой системы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о ценности здорового образа жизни.

Публикация «Конспект занятия „Жизнь — самое дорогое, что у нас есть“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

2. Помочь осознать, что сердце работает всегда, но по-разному, сравнить, как оно бьётся в состоянии покоя и при физических нагрузках.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье - одна из главных ценностей жизни. А какой это здоровый человек?

(веселый, жизнерадостный, активный, сильный, бодрый)

Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. А что такое плохое самочувствие? Как вы узнаёте о том, что человек болеет?

(вялый, грустный, плохое настроение)

Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, не вредить своему здоровью, уметь самостоятельно оказывать своему организму первую помощь. Сегодня мы с вами поговорим о сердечно - сосудистой системе.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением тела человека.

(плакат «Строение тело человека»)

Д/и «Что для чего?»

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о том что, органы это часть организма, и каждый орган выполняет одну или несколько функций.

(дети показывают, называют органы человека и говорят для чего, этот орган предназначен).

Воспитатель: Ребята, вы назвали органы и внешние и внутренние. Сегодня мы с вами поговорим о сердце. Сердце – наш мотор. А зачем нам нужно сердце?

(чтобы жить, двигаться)

Ребята, наше сердце как мотор в машине, пока мотор работает, машина движется. А сердце у человека работает всегда, даже когда мы спим.

Покажите свои кулачки. Вот такого размера у каждого из нас сердце. А какой стороне груди оно расположено?

(слева)

А сейчас давайте послушаем, как стучит наше сердце.

Физкультминутка «Большие ноги…»

Воспитатель: А сейчас сядем и ещё раз послушаем, как теперь стучит наше сердце.

(быстро, дети показывают кулачком).

Молодцы, а теперь покажите, как стучит наше сердце, когда мы спим.

(дети изображают сон и кулачком показывают, как работает сердце – спокойно).

Воспитатель: Теперь мы поняли, что чем больше у человека нагрузка на организм, тем чаще бьется сердце. А сможем ли мы ни бегать, ни прыгать, ни лазать?

(нет)

Ребята, чтобы сердце привыкало к нагрузкам, которые будут нас сопровождать всю жизнь, надо его тренировать. А как мы можем тренировать сердце?

(заниматься физкультурой, дышать свежим воздухом)

Да, и ещё проветривать помещение перед сном. Наше сердце «любит» свежий воздух.

Сердце напрягается не только при физических нагрузках, но и при эмоциональных. Если человек весёлый, бодрый – сердцу хорошо, а если сердится и кричит – сердцу тяжело.

Д/и «Сострой гримасу»

Цель: дать понятие детям насколько велико влияние эмоций на здоровье человека, что наибольшее влияние эмоции оказывают на сердечно - сосудистую систему.

(дети изображают радость или гнев и показывают кулачком, как бьётся сердце).

Воспитатель: Вот мы говорим – сердце работает, а что именно сердце делает?

Оно гоняет кровь по сосудам и венам, они похожи на речки и ручейки. Посмотрите на свои ручки и найдите эти ручейки.

(показ иллюстраций из книги «Тело человека»).

Проводится эксперимент: опыт с медицинской грушей. При помощи груши (сердце, красной воды (кровь) и прозрачной трубочки (сосуды) показать, как сердце гоняет кровь по сосудам.

Воспитатель: Ребята, а когда мы порежемся или поранимся, то течёт кровь. Откуда кровь?

(повреждаются сосуды, по которым течет кровь)

И вот эту ранку надо обязательно обработать, чтобы в кровь не попали микробы. А чем надо обработать ранку?

(зеленкой, йодом)

Д/и «Мы делаем сердце крепким».

Цель: уточнить знания о влиянии физических упражнений и эмоционального состояния на работу сердца.

На столе разложены карточки с различными изображениями человека (сидя, лёжа, бегом, поднимающегося в гору и др.) Ребёнок берёт карточку и определяет, в каком случае сердце как работает, показывает работу сердца кулачком.

Заключение:

Вопросы детям: что нового вы сегодня узнали? Зачем нужно беречь своё здоровье и тренировать сердце?

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что ЖИЗНЬ – САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Фотоотчет экскурсии по городу «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет экскурсии по городу «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (старший дошкольный возраст) «Знаю я вся жизнь моя иркутская история…» (экскурсия «Первые шаги по родному городу Иркутску – Иркутская слобода 130 – квартал»)Экскурсии.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект беседы «Защищая Родину, они отдали самое дорогое-жизнь!»Конспект беседы «Защищая Родину, они отдали самое дорогое-жизнь!» Цель: познакомить с героическими буднями девушек-разведчиц в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) на территории Восточной Пруссии.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жизнь — самое дорогое, что у нас есть» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 10:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД