МААМ-картинки

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за изморозью» для старшего дошкольного возраста (12 фото)

Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за изморозью» для старшего дошкольного возраста

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за изморозью» для старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с зимним атмосферным явлением – изморозью.

Задачи:

- формировать представление об изморози, как об одном из состояний воды;

- дать начальное представление о том, чем иней отличается от изморози;

- развивать познавательные интересы, расширять кругозор;

- развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

- обогащать словарный запас, умение участвовать в беседе;

Публикация «Конспект зимней прогулки „Наблюдение за изморозью“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- увеличивать двигательную активность, развивать ОВД;

- воспитывать трудолюбие, умение и желание трудиться в коллективе;

- получить удовольствие от игр на свежем воздухе.

Оборудование: лупа для проведения наблюдения, лопатки, метелки для трудовой деятельности, выносной игровой материал.

Ход прогулки.

Наблюдение. Познавательная беседа.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимнего пейзажа.

- Ребята, посмотрите, сегодня все похоже на сказку! Красота кругом. Все искрится на солнышке, переливается. Что же случилось с нашими деревьями и кустарниками? Почему они так красиво нарядились? (Ответы детей: деревья покрыты инеем)

Отгадайте загадку.

В белом бархате деревня -

И заборы, и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт. (иней)

Мы говорим, что это явление природы - иней, что не совсем верно. На наших деревьях появилась изморозь. Иней появляется на земле, на стенах домов, на скамейке – на больших поверхностях, а вот на веточках иней никогда на образуется. На тонких веточках деревьев, на проводах вырастают более крупные кристаллики льда – изморозь. Иней и изморозь это мельчайшие капельки воды, которые застыли в воздухе и превратились в снежинки – льдинки. Они садятся на разные предметы.

Иней появляется на больших горизонтальных поверхностях, а на тонких веточках деревьев, на резных заборах, травинках образуется – изморозь.

Изморозь часто появляется после ночного холодного тумана. Иней и изморозь появляются тогда, когда накануне было тепло и вдруг похолодало.

Изморозь крупнее и больше похожа на снежный покров, а иней - на шероховатый ледяной. Иней мелкий и похож на бархатную бумагу.

Слово «изморозь» произошло от слова «мороз». Изморозь – разновидность атмосферных осадков.

Давайте рассмотрим веточки, покрытые изморозью.

Рассматривание изморози через лупу.

Воспитатель задает детям вопросы для поддержания беседы.

- На что похожа изморозь? Какая она? (мелкие снежные иголочки)

Почему тает на ладошке? (ладошка теплая)

С чем можно сравнить изморозь? (ответы – рассуждения детей)

- Можно сказать, что сегодняшний денек зачаровывает нас своей красотой. Хочется смотреть на деревья, кустарники в пушистых белоснежных шубках.

Воспитатель предлагает детям совершить экскурсию по территории детского сада.

Во время экскурсии дети любуются зимним пейзажем, после экскурсии обсуждают увиденное.

Фото «Наблюдение за изморозью»
Конспект зимней прогулки  для старшего дошкольного возраста - фото
Цель познакомить детей с Зимние прогулки и наблюдения зимним атмосферным явлением изморозью Конспекты зимних занятий НОД Зимние прогулки и наблюдения Конспекты занятий Оборудование лупа для проведения наблюдения лопатки метелки для трудовой деятельности выносной игровой материал Познавательная беседа Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимнего пейзажа Ребята посмотрите сегодня все похоже на сказку Красота кругом Все искрится на солнышке переливается

Трудовая деятельность совместно с воспитателем «Строим горку»: предложить детям начать строить ледяную горку, сгребать снег в одно место.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, закреплять навыки пользования спец. инвентарем для работы, соблюдать технику безопасности, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, испытывать радость от совместного труда.

Фото №1 Что же случилось с нашими деревьями и кустарниками Почему они так красиво нарядились Ответы детей деревья покрыты инеем Отгадайте загадку

Отлично поработали, можно поиграть.

Подвижная игра «Мороженщик».

Цель: воспитывать быстроту бега и ловкость.

Дети находятся на площадке, водящий (выбран по считалочке) – «Мороженщик» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а «Мороженщик» старается их догнать и запятнать. Тот, кого он коснулся, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.

Малоподвижная игра «Снежиночки – пушиночки».

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

Ход игры: играющие движутся в хороводе, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Воспитатель говорит:

Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!

Дети останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

Развитие ОВД «По снежному мостику».

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.

Материал: снежный вал, может подойти и низкая скамейка.

Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием, зимние игры забавы.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, наша прогулка подходит к концу.

Дети, расскажите, пожалуйста, за чем мы с вами сегодня наблюдали?

Что интересного узнали? (ответы детей)

С отличным настроением заходим в детский сад. Знакомимся с народными приметами, связанными с инеем и изморозью. Отмечаем в календаре погоду дня.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за акацией» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за акацией» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: расширять знания детей о кустарниковых растениях родного края – карагане.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни, и приносимой ими пользе. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за изморозью»Конспект прогулки «Наблюдение за изморозью» Цель прогулки: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему.

Конспект прогулки «Наблюдение за изморозью на деревьях»Конспект прогулки «Наблюдение за изморозью на деревьях» Цель прогулки: Развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы;вызвать интерес к окружающему.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - расширять и углублять знания детей о растениях; - учить детей любоваться природой, бережно к ней относиться; - воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представление о многообразии насекомых; развивать наблюдательность, исследовательскую деятельность; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, учить.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за изморозью» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 18:23
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД