МААМ-картинки

Конспект зимней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка — зима» (3 фото)

Аверьянова Наталья Викторовна
Конспект зимней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка — зима»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о зимних явлениях природы.

Ход прогулки:

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? - А какая погода сегодня? (Ответы детей) - Посмотрите вокруг! - Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. - Какой зимний воздух? (Ответы детей) Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть на улице зимой? - Что нельзя в рот брать или кушать на улице? (Ответы детей)

Публикация «Конспект зимней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, закройте глаза.

Глаза закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

(Идут с закрытыми глазами)

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и очутились в нашем зимнем лесу.

Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с деревом, которое и зимой радует всех пышным зелёным нарядом. А как называется это дерево, вы мне скажите, отгадав мою загадку.

Зимой и летом одним цветом (Ответы детей). У них на ветках растут не листочки, а пушистые… Как ещё можно назвать это дерево, какое оно? (Дети рассматривают ёлку)

Воспитатель: А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивайте в рифму.

1. Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…. снег!

2. С неба всё скользят пушинки – серебристые…. снежинки!

3. На поселке, на лужок, всё снижается….снежок!

4. Вот веселье для ребят - все сильнее….снегопад!

5. Все бегут в перегонки, все хотят играть в….снежки!

6. На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…. снегири!

7. Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…. снег!

- Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снегири). На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)

Воспитатель: Ребята мы так увлеклись, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Давайте возьмём лопатки и ведёрки. Мы не просто будем очищать площадку, мы будем утеплять деревья и кустарники. Давайте подсыплем к стволу снега, чтобы было тепло корням, а весной было много воды. И пожелаем нашим деревьям спокойного и безопасного зимнего сна.

(Дети при помощи лопат наполняют ведёрки снегом и вместе высыпают его под дерево.)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте поиграем в игру «Два Мороза».

На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. С помощью считалки выбираются водящие два Мороза: Мороз – Синий нос и Мороз – Красный нос, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям.

По сигналу воспитателя: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:

Мы два братца молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решился,

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженные подсчитываются, после чего они присоединяются к остальным играющим. Перебежки повторяются 3-4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются новые Морозы, и игра возобновляется. В конце игры подытоживают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, в которую можно играть только зимой «Кто дальше». Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде воспитателя «Бросай правой (левой)» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше, чтобы попасть в красный или синий обруч. Чей снежок попадёт в обруч, тот считается выигравшим.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста: - Понравилась ли вам прогулка? - Что интересного было сегодня на прогулке? - Что нового вы узнали? - Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

Конспект зимней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка — зима»
Фото «Зимушка — зима»
Конспект зимней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Конспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни, и приносимой ими пользе. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представление о многообразии насекомых; развивать наблюдательность, исследовательскую деятельность; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, учить.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Сценарий развлечения «Прощай, Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения ««Прощай, Зимушка -Зима» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Конспект зимней прогулки «Художница Зима»Конспект зимней прогулки «Художница Зима» Цель прогулки: Провести наблюдение за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность,.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй Зимушка-Зима, рады мы тебе всегда» праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка — зима»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 18:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД