Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах «Экологическая тропа»

Валентина Стасюк
Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах «Экологическая тропа»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II

вида»

Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах

«Экологическая тропа».

Воспитатель: Стасюк В. Н.

Г. Миасс

2016-2017 учебный год

Конспект прогулки.

Предмет: Прогулка 20.12.2016 г.

Место занятия в структуре образовательного процесса Режимный момент

Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Личностные УУД:

Освоение личностного смысла учения: желания продолжать свою учёбу.

Расширить и уточнять представление детей о живой и не живой природе.

2. Регулятивные УУД:

Следовать режиму организации внеурочной деятельности во время экскурсии.

Закреплять приметы зимы и правила поведения в лесу.

3. Воспитывать бережное отношение к лесу, к воде.

4. Познавательные УУД:

Сравнивать предметы,

объекты, находить общее и различие. Отвечать на простые и сложные вопросы воспитателя.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

5. Коммуникативные УУД:

Расширять двигательную активность детей, через преодоление препятствий.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности друг к другу.

Ожидаемые результаты: Развитие у детей речевой и двигательной активности, ловкости, координации движений через ходьбу и бег на прогулке по снегу.

Развлечение детей, способствование хорошего и радостного настроения.

Оборудование: Аптечка, рюкзачки, бутылочки под родниковую воду, ледянки, санки, линейка для измерения глубины снежного покрова.

Ход прогулки.

I. Организационная часть:

Ребята, мы пойдем на экскурсию в лес и на реку.

Загадка.

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

- Зимой.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас время года зима.

- Назовите зимние месяцы.

- Декабрь, январь, февраль.

- Сколько месяцев в году?

- В году двенадцать месяцев.

- Молодцы! Верно.

II. Вводная часть:

Беседа воспитателя с детьми о погоде.

- Какая сегодня погода?

- Сегодня морозно, идёт снег.

- Давайте скажем, какой сегодня снег? Возьмите снег в руки, подуйте.

- Снег пушистый, белый, чистый, сверкающий.

- Посмотрите на небо, какое оно?

- Небо голубое, облаков нет.

- Назовите главные признаки зимы.

- Идёт снег. Погода морозная.

Дни короткие, а ночи длинные.

Реки и озёра покрыты льдом.

Люди надевают тёплую зимнюю одежду.

Вокруг глубокие сугробы.

Правила поведения на дороге.

- Как нужно переходить дорогу?

- Посмотрите направо. Посмотрите налево.

Дорогу переходим быстро.

III. Основная часть:

Остановка «Лес».

Загадка

Дом со всех сторон открыт.

Он красивой крышей крыт.

Заходи в зелёный дом.

Чудеса увидишь в нём.

Что это?

- Лес.

- Давайте поздороваемся с лесом.

- Здравствуй, здравствуй, добрый лес.

- Ребята, лес это дом для животных и растений. - Аккуратно поднимайтесь по тропинке на гору.

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу?

- Тут растут ели, сосны, берёзы, рябины.

- Посмотрите, берёзы опустили ветки.

Ели протягивают снежные кончики мохнатых лап. На рябине висит мёрзлая гроздь ягод.

- Ребята, если вы увидите сломанную веточку, аккуратно срежьте её ножом, возьмите её в группу и поставьте в воду.

Задача на сообразительность:

- Ребята, сейчас осень?

- Нет. Сейчас зима.

- Почему вы так думаете?

- Потому что на деревьях нет листьев, снег лежит на ветках деревьев, на земле, низкая температура воздуха.

- Молодцы! Правильно.

Остановка «Гора».

Упражнение на ловкость:

- А сейчас посмотрим, какие вы ловкие и сильные.

Впереди гора. Давайте будем подниматься по тропинке наверх.

- Мы все поднялись на гору. Ура!

- Ребята, давайте замерим глубину снежного покрова около деревьев и кустов, и на открытом месте.

- Почему глубина разная?

- Потому что сугробы укутывают деревья и кусты, согревают их, а на открытом месте снег сдувает ветер.

Загадка

На реке лежит и ярко блестит.

Что это?

- Верно. Это лёд.

- Ребята, мы пришли на реку.

Остановка «Река».

Правила поведения на реке:

- Идти парами по дороге на реку, не отставать.

- Можно ходить по реке зимой?

- Можно. Река покрыта льдом, ходить надо осторожно.

- Почему люди зимой ходят по реке, катаются на санках, на лыжах, на коньках?

- Потому что лёд на реке толстый, прочный и скользкий.

- Посмотрите, ребята, что делают рыбаки?

- Верно. Рыбаки ловят рыбу.

Остановка «Родник».

- Что это? Это ручей.

- Помойте руки в ручье.

- Какая вода? Вода холодная. Пить нельзя.

- Это родник. Родник – что это?

- Это вода. Какая вода? Чистая, питьевая, вкусная.

- Люди берут воду домой и пьют.

- Приготовьте бутылки, налейте воду.

- Уберите бутылки с водой в рюкзаки.

- Хорошо, молодцы.

IV. Итог занятия:

- Ребята, что мы делали?

- Мы ходили в лес, на реку, катались на санках. Потом поднимались в гору.

Затем наливали в бутылки воду из родника.

- Вам понравилась наша экскурсия?

- Да, нам понравилась экскурсия.

- Экскурсия наша закончена. Мы пойдём в школу.

В группе.

Дети отгадывают загадку.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

У школы – интерната.

Повторение правил дорожного

движения.

Дети отгадывают загадку.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

Беседа о растениях леса, ответы на вопросы воспитателя.

Наблюдение, беседа.

Практическая деятельность детей.

Дети отгадывают загадку.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

Свободная деятельность детей.

Катание на санках, ледянках, фотографирование.

Практическая деятельность детей.

Хоровое проговаривание.

Публикации по теме:

Формирование инклюзивного образования в начальных классах в условиях общеобразовательной школы. Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых.

Интегрированное занятие в начальных классах «Наши защитники» Интегрированное занятие "Наши защитники" Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества». Задачи: Образовательные: • уточнить.

Профориентация в начальных классах В настоящее время в школе накоплен достаточно большой опыт применения различных форм и методов профориентационной работы в старшем звене,.

Организация инклюзивного образования в начальных классах Организация инклюзивного обучения в начальных классах. Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы,.

О педагогической работе в начальных классах Направление и реализация педагогических задач. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся начальных классов. ЦЕЛЬ: создание.

Приёмы развития критического мышления на уроках чтения в начальных классах Сегодня жизнь диктует нам новые, более жесткие требования к организации учебного процесса в школе, к умению работать с информацией. Необходимо,.

Сценарий проведения праздника в начальных классах к 23 февраля Сценарий концертной-игровой программы к 23 февраля для начальных классов. Цели: 1. Познакомить учеников с историей праздника. 2. Научить.

Системно деятельностный подход на уроках в начальных классах Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями. Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правила переноса слов с удвоенными.

Утренник «Если хочешь быть здоров» в начальных классах УТРЕННИК «Если хочешь быть здоров …» Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев.

Внеклассное мероприятие «Я-гражданин России» в начальных классах Внеклассное мероприятие «Я – гражданин России» Цель: воспитание интереса к истории и культуре своей страны; привитие чувства патриотизма;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах «Экологическая тропа»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 09:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с]
Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка: слон Семен, горка, карточки с картинками со звуком С, Ш, бутылочка для...
Фотоотчет о конкурсе поделок ко Дню Космонавтики
Вместе со всей страной наш сад отмечал День Космонавтики. Я считаю, что этот праздник должны отмечать на самом высоком уровне. Ведь сколько бы не прошло лет,...
Музыкальная игра «Звездопад» дле детей 6–7 лет
Детям раздаются по одной звёздочке, вырезанные из метализированного цветного картона. Затем они становятся в круг и по команде "Звездопад" бросают звёзды в...