Валентина Стасюк
Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное специальное (коррекционное)образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II
вида»
Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах
«Экологическая тропа».
Воспитатель: Стасюк В. Н.
Г. Миасс
2016-2017 учебный год
Конспект прогулки.
Предмет: Прогулка 20.12.2016 г.
Публикация «Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Место занятия в структуре образовательного процесса Режимный момент
Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, интерес к окружающему миру.
Задачи: 1. Личностные УУД:
Освоение личностного смысла учения: желания продолжать свою учёбу.
Расширить и уточнять представление детей о живой и не живой природе.
2. Регулятивные УУД:
Следовать режиму организации внеурочной деятельности во время экскурсии.
Закреплять приметы зимы и правила поведения в лесу.
3. Воспитывать бережное отношение к лесу, к воде.
4. Познавательные УУД:
Сравнивать предметы,
объекты, находить общее и различие. Отвечать на простые и сложные вопросы воспитателя.
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
5. Коммуникативные УУД:
Расширять двигательную активность детей, через преодоление препятствий.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности друг к другу.
Ожидаемые результаты: Развитие у детей речевой и двигательной активности, ловкости, координации движений через ходьбу и бег на прогулке по снегу.
Развлечение детей, способствование хорошего и радостного настроения.
Оборудование: Аптечка, рюкзачки, бутылочки под родниковую воду, ледянки, санки, линейка для измерения глубины снежного покрова.
Ход прогулки.
I. Организационная часть:
Ребята, мы пойдем на экскурсию в лес и на реку.
Загадка.
Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
- Зимой.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас время года зима.
- Назовите зимние месяцы.
- Декабрь, январь, февраль.
- Сколько месяцев в году?
- В году двенадцать месяцев.
- Молодцы! Верно.
II. Вводная часть:
Беседа воспитателя с детьми о погоде.
- Какая сегодня погода?
- Сегодня морозно, идёт снег.
- Давайте скажем, какой сегодня снег? Возьмите снег в руки, подуйте.
- Снег пушистый, белый, чистый, сверкающий.
- Посмотрите на небо, какое оно?
- Небо голубое, облаков нет.
- Назовите главные признаки зимы.
- Идёт снег. Погода морозная.
Дни короткие, а ночи длинные.
Реки и озёра покрыты льдом.
Люди надевают тёплую зимнюю одежду.
Вокруг глубокие сугробы.
Правила поведения на дороге.
- Как нужно переходить дорогу?
- Посмотрите направо. Посмотрите налево.
Дорогу переходим быстро.
III. Основная часть:
Остановка «Лес».
Загадка
Дом со всех сторон открыт.
Он красивой крышей крыт.
Заходи в зелёный дом.
Чудеса увидишь в нём.
Что это?
- Лес.
- Давайте поздороваемся с лесом.
- Здравствуй, здравствуй, добрый лес.
- Ребята, лес это дом для животных и растений. - Аккуратно поднимайтесь по тропинке на гору.
- Посмотрите, какие деревья растут в лесу?
- Тут растут ели, сосны, берёзы, рябины.
- Посмотрите, берёзы опустили ветки.
Ели протягивают снежные кончики мохнатых лап. На рябине висит мёрзлая гроздь ягод.
- Ребята, если вы увидите сломанную веточку, аккуратно срежьте её ножом, возьмите её в группу и поставьте в воду.
Задача на сообразительность:
- Ребята, сейчас осень?
- Нет. Сейчас зима.
- Почему вы так думаете?
- Потому что на деревьях нет листьев, снег лежит на ветках деревьев, на земле, низкая температура воздуха.
- Молодцы! Правильно.
Остановка «Гора».
Упражнение на ловкость:
- А сейчас посмотрим, какие вы ловкие и сильные.
Впереди гора. Давайте будем подниматься по тропинке наверх.
- Мы все поднялись на гору. Ура!
- Ребята, давайте замерим глубину снежного покрова около деревьев и кустов, и на открытом месте.
- Почему глубина разная?
- Потому что сугробы укутывают деревья и кусты, согревают их, а на открытом месте снег сдувает ветер.
Загадка
На реке лежит и ярко блестит.
Что это?
- Верно. Это лёд.
- Ребята, мы пришли на реку.
Остановка «Река».
Правила поведения на реке:
- Идти парами по дороге на реку, не отставать.
- Можно ходить по реке зимой?
- Можно. Река покрыта льдом, ходить надо осторожно.
- Почему люди зимой ходят по реке, катаются на санках, на лыжах, на коньках?
- Потому что лёд на реке толстый, прочный и скользкий.
- Посмотрите, ребята, что делают рыбаки?
- Верно. Рыбаки ловят рыбу.
Остановка «Родник».
- Что это? Это ручей.
- Помойте руки в ручье.
- Какая вода? Вода холодная. Пить нельзя.
- Это родник. Родник – что это?
- Это вода. Какая вода? Чистая, питьевая, вкусная.
- Люди берут воду домой и пьют.
- Приготовьте бутылки, налейте воду.
- Уберите бутылки с водой в рюкзаки.
- Хорошо, молодцы.
IV. Итог занятия:
- Ребята, что мы делали?
- Мы ходили в лес, на реку, катались на санках. Потом поднимались в гору.
Затем наливали в бутылки воду из родника.
- Вам понравилась наша экскурсия?
- Да, нам понравилась экскурсия.
- Экскурсия наша закончена. Мы пойдём в школу.
В группе.
Дети отгадывают загадку.
Индивидуальное и хоровое проговаривание.
У школы – интерната.
Повторение правил дорожного
движения.
Дети отгадывают загадку.
Индивидуальное и хоровое проговаривание.
Беседа о растениях леса, ответы на вопросы воспитателя.
Наблюдение, беседа.
Практическая деятельность детей.
Дети отгадывают загадку.
Индивидуальное и хоровое проговаривание.
Свободная деятельность детей.
Катание на санках, ледянках, фотографирование.
Практическая деятельность детей.
Хоровое проговаривание.