Получи документы

Конспект НОД «Зимушка-зима»

Анна Филипова
Конспект НОД «Зимушка-зима»

Конспект НОД «Зимушка-зима»

непрерывной образовательной деятельности

в области познавательного развития

«Зимушка - зима»

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

1)Сформировать представление о зиме.

2) Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, умение обобщать и делать выводы.

3) Активизировать и обогащать словарь (бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый, холодный, сыпучий)

4) Воспитать любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей;

Оборудование: Картины с зимними пейзажами, картины «Птицы у кормушки», «Птицы зимой», «Звери зимой», фланелеграф подбор материала «Зимняя одежда».

1 часть

Часть групповой комнаты оформлена зимней поляной, картинами с зимним пейзажем.

Воспитатель: Отгадайте-ка ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым.

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(зимушка – зима)

- Правильно. Это зима.

-Давайте вспомним, какие зимние месяца бывают? (декабрь, январь, февраль)

-Чем зима отличается от других времен года (все замерзает, идет снег)

-Скатерть бела всю землю одела. Что это? (Снег)

-Какой бывает снег? (Белый, пушистый, холодный)

- Когда мы идем по снегу, что с ним бывает? (Хрустит, скрипит, поет песенку)

- Итак, какими словами можно сказать о зиме? Какая она? (Снежная, морозная, сверкающая, вьюжная)

- Ребята, давайте проведем сегодня день в зимнем лесу.

-Дети вместе с воспитателем отправляются в зимний лес.

Воспитатель читает стихотворение

«Зимний лес». В. Орлов

Снеговая мельница стихла поутру:

Белая метелица замела нору.

Под пушистой елкою норка не видна,

Чуть заметна тонкая щелочка одна.

Вся земля наряжена в белоснежный мех,

От зари оранжевый вспыхивает снег.

У знакомой елочки незнакомый вид,

И лисенок в щелочку на нее глядит.

-Воспитатель шепотом, ребята, как вы думаете почему здесь так тихо?

(Сейчас зима. Все кругом: и деревья, и земля покрыто снегом, как одеялом, потому и тихо. Птиц нет. Они улетели в теплые края. Остались только зимующие : вороны, сороки, голуби, снегири, синицы.

Воспитатель: Рассмотрите картинку «Птицы у кормушки».

Какое время года нарисовал художник?

Почему вы так считаете?

Какие птицы сидят на дереве?

Многие птицы осенью улетели в теплые края. Это перелетные птицы. Назовите их (грачи, скворцы, жаворонки, гуси, лебеди). Снегирь это тоже перелетная птица. (Все лето он был на севере, а на зиму прилетел в наши края). А вот синички – не перелетные птицы, они остаются на зиму вместе с воробьями, воронами, галками. Это зимующие птицы.

-А давайте еще вспомним, какие животные зимой впадают в спячку? (медведь, ежик)

- А кто же в лесу тогда не спит? (Не спят зайцы, белки, лисы, волки.)

-А как вы думаете, почему они зимой не замерзают? (Они покрыты теплым пушистым мехом, шерстью.)

- Ребята, давайте вместе поиграем в снежки.

Игра «Снежки».

Дети «лепят» снежки из альбомных листов, комкая их в руках. Затем делятся на две команды и становятся друг напротив друга, один ребенок – между командами, в центре.

Дети: - Ах ты, зимушка-зима!

Много снега принесла.

Будем мы играть в снежки,

Начинаем: раз, два, три!

Дети перекидывают «снежки» друг другу так, чтобы ребенок, находящийся в центре смог поймать как можно меньше «снежков».- 2 раза.

- Ребята, а вам не холодно? (Нет, мы одеты тепло.)

- А вот я сейчас проверю, знаете ли вы, что нужно одевать зимой?

Д/ и: «Подбери зимнюю одежду». На фланелеграф выставляются фигуры мальчика и девочки. На столе для них одежда (летняя, осенняя, зимняя) Дети одевают кукол, называя одежду.

- Все-то вы знаете. Молодцы!

Физминутка: «Прогулка в зимнем лесу».

- Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! /Ходьба по кругу друг за другом. /

Справа – березка в шубке стоит,

Слева – елка на нас глядит. /Отводят руки в стороны. /

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся. /«Фонарики», кружатся, приседают. /

Вот зайчишка проскакал,

От лисы он убежал. /Прыжки. /

Это волк голодный рыщет,

Он себе добычу ищет. /Руки на поясе, наклоны в стороны. /

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет волчище нас. /Приседают, прячась. /

Лишь медведь в берлоге спит… /Имитируют сон. /

Пролетают снегири: «Ри – ри – ри!» /Имитируют полет птиц. /

-Зимой в лесу красота и покой,

-А нам пора возвращаться домой. /Разводят руки в стороны. /

-Садитесь на места.

3 часть

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в лес?

-Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

-Как вы думаете, хорошо ли вы справились с заданиями?

-Что вам больше всего понравилось, запомнилось.

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была»Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была» Для укрепления здоровья детей и удовлетворения их потребности в двигательной активности, а также профилактики утомления необходимы ежедневные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 13:42
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД