Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимушка-зима» для первой младшей группы

Ирина Никифорова
Конспект занятия «Зимушка-зима» для первой младшей группы

Конспект на тему: "Зимушка-зима"

Цель: Продолжать знакомство детей с зимой, как временем года, её характерными особенностями

Задачи: Формировать представления детей о признаках зимы: зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, деревьях, бывает мороз, люди носят зимнюю одежду.

Методические приемы: презентация "Зимушка-зима", игровая ситуация, художественное слово, вопросы, динамическая пауза, игра «Подбери рукавичку», пальчиковая гимнастика.

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: презентация "Зимушка - зима", наглядный материал: по две варежки на каждого ребенка и одна шапка, запись вьюги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте дружно поздороваемся с вами:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет!

Воспитатель: Дети посмотрите наши окна все в снежинках, все кружится, все блестит!

Кто же так украсил наше окошко?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, это волшебница Зима.

Воспитатель читает стихотворение.

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребятки, зима. Давайте вместе с вами полюбуемся зимушкой-зимой.

Воспитатель: Открывает презентация "Зимушка-зима"

Воспитатель: Ребята, что вы узнали о зиме нового?

Дети: Что снежинки получаются из капель дождя.

Воспитатель: Правильно, это все осадки, а так как на улице мороз, то и получаются кружевные снежинки.

Воспитатель: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть.

Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.

Какая зима?

Дети: Холодная.

Воспитатель: И даже можно её услышать.

А давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.

Воспитатель: включает Звуки метели.

Воспитатель: Услышали, как поет метель?

Зимушка - зима приходит к нам не одна, а с морозами.

А вы боитесь мороза?

Дети: Не боимся!

Воспитатель: А что нужно делать зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Одеть теплую одежду.

Воспитатель: Да, мы мороза не боимся, мы знаем, что зимой нужно тепло одеваться и на месте не стоять.

Воспитатель: Ребята, а какую одежду мы одеваем зимой?

Дети: Теплую одежду.

Воспитатель: Дети давайте подойдем к столам, где лежат шапочка и варежки.

Воспитатель: зачитывает стихотворение.

Чтоб на улицу пойти,

Надо варежки найти.

Варежки пуховые,

На шапочку похожие.

Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.

Воспитатель: Сколько шапочек у вас в руках?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько варежек на столе?

Дети: Много.

Воспитатель: Да, молодцы варежек много, Давайте с вами найдем варежки к своей шапочке.

Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке.

Воспитатель контролирует правильное выполнение задания и обращает внимание на количество варежек и цвет (две, на каждую ручку).

Воспитатель: Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен.

Давайте покажем, как мы мороза не боимся.

Дети: Начинают быстро бегать, тем самым показывая, что в мороз так не замерзнешь.

Воспитатель: А как дети зиме радуются, зимой можно много разных игр придумать: можно снеговика лепить из снега, кататься на санках с горки, можно поиграть в снежки.

Воспитатель: Вам нравится зима?

Дети: Нравится!

Воспитатель: Вот какая зима – красивая, снежная, веселая…

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идем" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крощащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались. (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, как хорошо мы с вами погуляли и рассказали, что такое зима. Вам понравилась зимушка - красавица? И мне понравилась, зимой холодно, мороз, падает белый, пушистый снег, дети катаются на санках, играют с снежки.

Вот она какая, зима!

Воспитатель: Ребята, теперь с вами отвлечемся и маленько потанцуем:

Песня: " Вот как мы умеем"

Текст:

1. Зашагали ножками - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ.

Вот как мы умеем - топ, топ, том.

2. Зашаги ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ.

Топают сапожки - топ, топ, топ.

Это наши ножки - топ, топ, топ. Стоп.

Прикреплённые файлы:

zima-1-7_36aig.pptx | 389,21 Кб
 
Публикации по теме:

Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима»Коллективная работа детей младшей группы и воспитателя «Зимушка-зима» Решила поделиться с вами опытом своей работы по изготовлению коллективной работы с малышами. Для изготовления данной работы нам понадобилось:.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима» для первой младшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 09:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД