Приложение МААМ

Конспект «Значение прогулки в развитии детей». Для умственно-отсталых детей

Белова Татьяна Александровна
Конспект «Значение прогулки в развитии детей». Для умственно-отсталых детей
▼ Скачать + Заказать документы

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка».

Конспект

«Значение прогулки в развитии детей».

Публикация «Конспект „Значение прогулки в развитии детей“, Для умственно-отсталых детей» размещена в разделах

Прогулка в жизни ребенка имеет большое значение. Она является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Прогулки на свежем воздухе позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. Она является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.

Прогулка способствует развитию движений, так как на прогулке дети играют и активно двигаются. Благодаря этому у них усиливается обмен веществ, кровообращение, улучшается аппетит, повышается жизненный тонус. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система. А преодоление различных препятствий делает их ловкими, подвижными.

Прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний. На прогулке дети получают заряд бодрости и хорошего настроения, у них повышается иммунитет.

Прогулка вкачает в себя : наблюдение, двигательную активность, индивидуальную работу, трудовую деятельность, самостоятельную деятельность детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делают прогулку более насыщенной и интересной. К тому же все эти компоненты выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части. Главное- каждый из компонентов прогулки вносит свое неповторимое в развитие и воспитание.

Прогулка хорошо способствует и умственному воспитанию. Во время пребывания на улице происходит познание окружающего мира, дети общаются между собой, учатся играть вместе. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе. Наблюдения вызывают у детей интерес, они задают вопросы. Всё это развивает наблюдательность, воображение.

Подвижные игры также играют важную роль в развитии ребенка. Они не только полезны для физического развития, но и помогают снять усталость, напряжение. Играя, дети учатся играть в коллективе. Двигаясь, они развиваются физически, а отсюда и умственно. Во время зимней прогулки можно провести 2-3 подвижные игры. Их можно заменить спортивными упражнениями, играми с элементами соревнования. Самые известные игры и упражнения зимой - это катание на санках, ледянках, с горки. Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Поэтому надо организовать прогулку так, чтобы они всегда были увлечены интересным делом.

Специально отводится время для трудовой, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей. Выполнение детьми трудовых поручений во время прогулки воспитывает у них трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными.

Прогулки дают возможность решать задачи и нравственного воспитания.

Умело организованная деятельность на улице обеспечивает безопасность и контроль детей. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти их развитие.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Публикации по теме:

Конспект новогоднего развлечения для умственно отсталых детей «Дед Мороз пришел к нам в гости» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Березка".

Конспект открытого урока по ХБТ для умственно отсталых детей «Уход за одеждой» Тема: Уход за одеждой. Задачи: 1. Образовательная: повторить и закрепить с детьми условные обозначения на ярлыках одежды. 2. Развивающая:.

Конспект открытого урока в 4 классе интерната для умственно отсталых детей «Рыбка» Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Конспект открытого занятия для умственно отсталых детей по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Транспорт» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка».

Конспект прогулки для умственно отсталых детей «Экскурсия в осенний лес»Конспект прогулки для умственно отсталых детей «Экскурсия в осенний лес» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Березка".

Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой» (для умственно отсталых детей) Цель занятия: Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней. Задачи: • воспитание опрятности, аккуратности, самостоятельности;.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Тема: «Звук и буква М» Цели:1. Закрепить у детей представление.

Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка».

Мастер-класс для умственно отсталых детей «Приготовление и выпечка блинов»Мастер-класс для умственно отсталых детей «Приготовление и выпечка блинов» Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат «Березка»" "Согласовано" "Утверждаю".

Типы государственных учреждений для умственно отсталых детей и подростков • Дома ребенка • Центры психического здоровья (специализированные ясли) для детей с органическим поражением ЦНС • Центры раннего вмешательства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Значение прогулки в развитии детей». Для умственно-отсталых детей
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:41
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Значение прогулки в развитии детей». Для умственно-отсталых детей» (включая файлы) размещена пользователем Белова Татьяна Александровна (УИ 1410436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД