Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство детей с железной дорогой»

Любовь Александровна Чередникова
Конспект занятия «Знакомство детей с железной дорогой»

Конспект “ знакомство детей с железной дорогой”

Цель

Расширять знания детей о железнодорожном транспорте, через активное внедрение в воспитательно - образовательный процесс информационных технологий

Программные задачи

Образовательные задачи

- Познакомить детей с названиями грузовых вагонов и их особенностями

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с железной дорогой“» размещена в разделах

-расширять знания о железнодорожном транспорте. Учить находить отличия между ними, о назначении различных вагонов пассажирского, вагонов грузового поезда, грузах ими перевозимых.

Развивающие задачи

- Закрепить правила поведения в железнодорожном транспорте и на железной дороге. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы, умение анализировать и сравнивать.

Воспитательные задачи

Воспитывать умение подчинять свое поведение правилам.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о железной дороге;

Беседы с детьми о железнодорожном транспорте, профессиях железнодорожников

Подвижная игра «Паровозик», игры из строительного материала на железнодорожную тематику.

Загадывание загадок, чтение стихотворений, литературных произведений о железной дороге (С. Я Маршак «Багаж» цикл рассказов «Железная дорога» Б. С. Житкова

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность, раздаточный материал)

ноутбук, мультимедийная презентация, интерактивная игра

Структура занятия

I. Вводная часть,

а) Просмотр презентации №1 Правила поведения в железнодорожном транспорте и на железной дороге.

Повторение и обобщение правил поведения в железнодорожном транспорте и на железной дороге.

II. Основная часть,

а) Загадка

б) Беседа о железнодорожном транспорте с показом презентации№2

в) Проблемная ситуация, созданная на слайде Интерактивная игра «Собери поезд»

г) Динамическая пауза. Физкультминутка «Поезд» III. Заключительная часть,

а) Анализ занятия, о том какие знания показали дети

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

«Развитие игровой деятельности»

«Речевое развитие»

Словарная работа

Перрон, платформа, метро, локомотив, тепловоз, машинист, цистерна

Этапы работы

Практические: интерактивная игра «Собери поезд», Динамическая пауза. Физкультминутка «Поезд»

Наглядные: рассматривание презентации транспорта и предметов по теме.

Словесные: отгадывание загадок, повторение правил дорожного движения

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите бывать на экскурсии.

Дети: Да. Презентация№1

Слайд№1

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию на железнодорожный вокзал.

Слайд № 2

Но перед тем, как нам отправиться

давайте вспомним правила поведения в железнодорожном транспорте и на железной дороге.

(Воспитатель совместно с детьми перечисляют правила)

• Нельзя бегать, кричать, приставать к другим пассажирам в вагоне.

Слайд №3

• Кушать в вагоне нужно аккуратно, не сорить, после еды собрать весь мусор.

Слайд №4

• Нельзя ничего выбрасывать в окно.

Слайд № 5

• Бросать мусор нужно в мусорные ящики.

Слайд № 6

• Нельзя высовываться в окно во время движения поезда

Слайд №7

• Нельзя ходить по путям. Слайд № 8

• Нельзя оставлять свои вещи на путях и играть около железной дороги. Слайд № 9

• Нельзя лазить под вагонами. Слайд № 10

• Детям нужно всегда держаться за руку взрослого. Слайд №11

• Переходить железную дорогу нужно по мосту или по специально отведенным переходам, если не видно поезда.

Слайд №12

• Нельзя подлезать под шлагбаум, если он опущен. Слайд №13

Молодцы! Рассаживайтесь на свои места и отправляемся

Основная часть

- Посмотрите пожалуйста внимательно на экран.

Презентация №2

И отгадайте загадку:

слайд №1

Что за чудо? Вот машина!

Сто колес, а где же шины?

По стальной дороге мчится,

Приглашает прокатиться (Поезд)

Беседа о железнодорожных составах с показом презентации

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, поезда все одинаковые?

слайд №2

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, все поезда отличаются друг от друга. Одни везут людей, другие – грузы

слайд № 3,4

Воспитатель: Какие поезда везут людей?

Дети: Пассажирские

слайд № 5

Воспитатель: А, как называется подземный вид транспорта, он еще, в больших городах ходит под землей

слайд №6

Дети: Метро

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Поезд останавливается на специальном оборудованном месте и называется платформа или перрон

Слайд№7

Воспитатель: Ребята, кто из вас ездил на пассажирском поезде? (Ответы детей)

Воспитатель: Куда вы ездили на поезде?

Дети: К бабушке, на море, на юг, в Москву, на елку

Воспитатель: Что можно делать в поезде?

Дети: Сидеть, лежать, спать, кушать, играть, смотреть в окно

Воспитатель: А что еще может перевозить поезд?

Дети: Различные грузы

Воспитатель: Как называется поезд, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой

Воспитатель: Грузовой поезд перевозит разнообразные грузы, поэтому и вагоны у него различные. ( Рассматривание вагонов грузового поезда и называние их: закрытый вагон, открытый вагон, вагон-платформа)

слайд № 8

Воспитатель: Еще по железной дороге перевозятся наливные грузы в специальных ЖД цистернах, которые выглядят как цилиндрические емкости с отверстиями (люком) для наливания жидкости.

Слайд №9

Воспитатель: А так же, посмотрите, есть железнодорожный состав (пожарный поезд) предназначенный для тушения пожаров — в непосредственной близости от железнодорожных путей, так же у него не вагоны, а цистерны.

Слайд №10

Воспитатель: Скажите, чем же отличается пассажирский поезд от грузового и специализированного (пожарного?

Дети: Пассажирский поезд везет людей, в нем можно сидеть, лежать;

-Грузовой перевозит различные грузы, он состоит из разных вагонов; цистерны перевозят-жидкость;

-Пожарный состав тушит пожар

Воспитатель: В чем сходства и различия грузового, специализированного, и пассажирского поезда?

Дети: В составе много вагонов, у пассажирского вагона есть окна, у цистерны есть люк, куда заливают жидкость, а у грузового вагона раздвижные двери; главный вагон – локомотив, управляет поездом – машинист, поезда едут по рельсам.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами возникла проблемная ситуация, посмотрите.

Интерактивная игра «Собери поезд»

Ой, да это же малыши из ясельной группы хотели собрать поезда и перепутали все вагоны. Давайте поможем малышам правильно собрать грузовой и пассажирский поезда, рассадить пассажиров и правильно разместить груз.

Дети собирают 2 поезда. Нужно правильно распределить вагоны, чтобы получилось 2 поезда: пассажирский и грузовой и разместить пассажиров и груз.

Дети выполняют задание игры.

Молодцы с заданием справились, теперь давайте погуляем на остановке

Динамическая пауза. Физкультминутка «Поезд»

Еле – еле, еле – еле от вокзала поезд едет.

Средь лесов и средь полей мчится поезд все быстрей.

(Дети встают друг за другом, держась за плечи, двигаются сначала медленно, постепенно убыстряя темп ходьбы)

Обобщение знаний детей о правилах поведения на железнодорожном транспорте.

Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

- Переходить через пути нужно по мосту.

- Не подлезайте под вагоны!

- Не устраивайте игр на платформе!

- На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Правила запомнил -

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь - расскажи!

Заключительная часть

На этом наша экскурсия закончилась.

Давайте вернемся с нашей экскурсии в группу.

Ребята, вы теперь много знаете о пассажирском и грузовых поездах, и правилах поведения в вагонах и на платформе вы знаете, и где железную дорогу можно переходить тоже знаете. Молодцы!

- Какие бывают поезда? (пассажирские, грузовые)

- Кто управляет поездом? (ответы детей- машинист)

- Как называется главный вагон поезда? (ответы детей - локомотив, тепловоз)

- Поезда едут по - рельсам

- Где останавливается поезд (ответы детей -перрон)

- Что вам больше запомнилось на нашей экскурсии (Ответы детей)

- На этом наше занятие окончено, спасибо все за работу и за внимание.

Используемая литература

1. Город дорог

https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=default ;

2.https://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_rzd_zagadki.htm

3. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах : Сборник конспектов занятий / Сост. : Г. А. Галеева, С. М. Гаффарова, З. Л. Ишниязова, Р. Ш. Ахмадиева и др. / Под общ. Ред. Д. М. Мустафина. -Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009.-240с.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник» Конспект занятия в образовательной области»Познание» развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности детей средней группы.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с железной дорогой»
Опубликовано: 3 августа 2021 в 10:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД