Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «Знатоки природы»

Наталья Гринченко
Конспект ООД в подготовительной группе «Знатоки природы»

Конспект «Знатоки природы».

Организация образовательной деятельности в подготовительной группе.

Разработала воспитатель:

Гринченко Наталья Анатольевна

МБОУ СОШ №69 город Новосибирск

Программные задачи:

- способствовать пониманию у детей ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязях в природе;

- закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

- развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь;

- воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.

Материалы и оборудование: Глобус, карточки с изображением корма животных, запись с голосами птиц, иллюстрации с изображением птиц, карточки символы для птиц.

Предварительная работа: знакомство детей с глобусом, рассматривание энциклопедической литературы о растениях и животных мира, работа с карточками - моделями.

Ход НОД.

Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображением леса, птиц, животных, насекомых.

Воспитатель: (вносит глобус)- Что это?

Дети: Глобус

Воспитатель: Что обозначено на глобусе голубым цветом?

Дети: Вода

Воспитатель: Суша, выступает над водой: шесть материков и много крупных и мелких островов. И везде: в лесах и тундре, в океанах и горах, в пустыне и Антарктиде есть жизнь. Бок о бок живут мохнатые и пернатые, хищники и травоядные, огромные и крохотные.

Воспитатель: Как можно назвать реки, моря, озера, солнце, воздух, растения и животных одним словом?

Дети: Природа.

Воспитатель: Человек тоже частичка природы. Для чего человеку нужна природа?

Дети: Природа кормит, одевает, радует.

Воспитатель: Человек очень любознателен и издавна наблюдал за зверями и птицами, за насекомыми и растениями. Многое его поражало и удивляло. Природа учит человека мудрости, но и сама нуждается в помощи и защите. Надо беречь все, что есть на Земле.

Игра: «Земля, огонь, вода, воздух».

Играющие встают в круг, в центре которого - ведущий. Он бросает мяч при этом произносит одно из слов: земля, вода, воздух. Дети называют обитателей этой среды. При слове огонь все поворачиваются и машут руками.

Воспитатель: Каких животных вы знаете?

Дети: Перечисляют животных.

Воспитатель: Сейчас мы с вами накормим животных.

Игра «Накорми животных».

Составить схему цепи питания. Травоядные, хищники, всеядные. Карточки с изображением корма животных.

Воспитатель: Как называются животные, которые питаются растительной пищей?

Дети: Травоядные.

Воспитатель: Почему волка и лисицу называют хищниками? Докажите.

Дети: Потому что они питаются мелкими травоядными животными.

Воспитатель: Каких животных относят к всеядным животным и почему?

Дети: Медведь, куница…потому что они питаются растениями и животными.

Воспитатель: Кто живет, в морях, реках и океанах?

Дети: Рыбы….

Воспитатель: Что есть у рыб, для жизни в воде?

Дети: Жабры, плавники.

Воспитатель: В воде живут не только рыбы, но и морские животные. Чем они отличаются от рыб?

Дети: Морские животные могут жить на суше и в воде, а рыбы только в воде.

Воспитатель включает аудио запись с голосами птиц.

Воспитатель: Голоса, каких птиц вы слышали?

Дети: Ворона, кукушка, дрозд, соловей.

Воспитатель: Птицы могут не только летать, но и плавать.

(Показ иллюстраций с изображением птиц). Назовите общие признаки птиц.

Дети: Дети выставляют карточки - символы: клюв, ноги, перья, хвост.

Воспитатель: Ребята, а вы видели когда - нибудь лес на ладошке? (воспитатель показывает в ладошке семена деревьев)

Воспитатель: Какие растения вы знаете?

Дети: Деревья, кусты, травянистые растения.

Воспитатель: Чем похожи все растения?

Дети: У растений есть корень, стебель, листья, цветок.

(воспитатель с помощью ответов детей выкладывает модель растения….)

Воспитатель: Ребята скажите, что общего между животными и растениями?

Дети: Дышат, питаются, растут, двигаются.

Воспитатель: Животные и растения это живая или неживая природа?

Дети: Живая.

Воспитатель: В природе все взаимосвязано. Как вы думаете, кто с кем связан? ( Пищевые цепочки: животные - растениями, растения с растениями, животные с животными)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто с кем связан.

Дети: Травоядные животные с растениями, хищники с травоядными, всеядные с растениями и животными.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с нашей пирамидой, если исчезнет, хотя бы одна ступенька?

Дети: Пирамида развалится или станет меньше.

Воспитатель: Что произойдет с природой если чего то вдруг не станет?

Публикации по теме:

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 7 января 2021 в 19:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД