Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наши меньшие друзья. Синичкин день» (4 фото)

Василина Егорова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наши меньшие друзья. Синичкин день»

Цель:

Формировать элементарные экологические представления детей о зимующих птицах родного края; внимательного, заботливого отношения к ним.

Задачи:

Образовательные:

• Расширение представлений о зимующих птицах. Строение и польза синички.

• Продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения.

Развивающие:

• Расширение и активизирование словарного запаса детей по теме.

• Развитие познавательной активности, творческой способности детей, самостоятельности, умение рассуждать, делать умозаключения.

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Наши меньшие друзья, Синичкин день“» размещена в разделах

Воспитание у детей заботливого отношения к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений; наблюдение на прогулке, совместная творческая работа – конструирование синички из бумаги.

Материалы, средства и оборудование: видеофильм «Синицы на кормушке», иллюстрации и рисунки синичек и зимующих птиц, кормушка, «чудесные мешочки» с семенами тыквы, подсолнечника, пшеном и сухарной крошки.

Ключевые слова: друг, милосердие, помощь, сострадание.

Ход НОД

Воспитатель : (читает стихотворение Владимира Савинова)

Птички-синички

Солнышки крылатые,

Солнышки на ножках,

По кормушке прыгали

За стеклом окошка.

С хохолком из пёрышек

Кланялись головки;

Не осталось зёрнышек —

Расклевали ловко!

— Твинь-твинь-твинь, мы скушали,-

Солнышки сказали;

Мы с тобой послушали,

«Твиньки» — разгадали…

— Промочить бы горлышки

Капельной водички, —

Говорили солнышки,

Желтые синички.

Воспитатель : Ребята понравилось Вам стихотворение?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель : Про какую птичку это стихотворение?

Дети: Про синичку.

Воспитатель : Правильно ребята. Сегодняшний день мы посвятим празднику "Синичкин день". Послушаем музыкальное произведение (муз. пособие №14 «Птичка») Ребята, что вы знаете про синичку?

Дети: синичка-зимующая птица, у нее яркая желтая грудка, она по размерам чуть больше воробья.

Воспитатель : а чем питается синичка?

Дети: летом мелкими насекомыми, а зимой любит полакомиться зерном, хлебной крошкой, семечками.

Воспитатель : Обратите внимание на картинку. Что здесь изображено?

Дети: Птицы собираются улететь в теплые края.

Воспитатель : Все птицы улетают? Почему?

Дети: Нет. Некоторые птицы остаются. Потому что многие птицы могут жить в холоде.

Воспитатель : Да на дворе уже третий месяц осени, ноябрь. Наступила поздняя осень. Приближается холодная, снежная, голодная зима.

Для птиц зима время тяжёлых испытаний! В зимние холода птички, стараясь согреться, прячутся в укромные места, жмутся друг к другу.

Но не так страшен холод, для птиц, как голод!

К сожалению, пережить зиму удаётся далеко не всем птичкам (из 10 птиц, выживает только 2 птахи). Стихотворение (хрестоматия 3, стр. 59, «Воробей»). Что случилось с воробьем? Какие чувства вы испытали при прослушивании стихотворения?

Дети: Ему холодно, страшно, он хочет кушать. Нам его жалко.

Воспитатель : Чем мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Сделать любую кормушку (из картонного пакета, пластиковой бутылки, дощечек).

Воспитатель : Верно. Кормушку надо подвешивать на дерево как можно выше, зацепляя за тонкие веточки, в спокойных для птиц местах. А еще самое главное, что нужно делать, чтобы птички не погибли зимой?

Дети: Следить, чтобы хоть немножко было корма в кормушке каждый день.

Воспитатель : Верно. С древних времён люди знали, что птицы наши друзья и защитники. Посмотрите на картинки (хрестоматия 3 стр. 60, 66). Что вы видите?

Дети: Кормушки, сделанные людьми, в помощь птицам. Птички, которые клюют зерно.

Воспитатель : Послушаем ещё несколько музыкальных произведений про птиц? (муз. диск, произведение №15,16). Давайте сегодня на прогулке мы тоже наполним кормушки для птиц, которые висят на деревьях нашего участка, зернами.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Воспиатель : Послушайте ребята рассказ по Олю и Мишу (хрестоматия 3 стр. 70-71)

«Почему плачет синичка

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей - мальчик Миша и Девочка Оля.

Около дома рос высокий ветвистый тополь.

- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша

- Ой, как хорошо будет качаться! - обрадовалась Оля.

Полез Миша на тополь, привязал к веткам верёвку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поёт, поёт. Миша говорит.

- Синичке тоже весело от того, что мы качаемся.

Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнёздышко, а в гнёздышке птенчики маленькие.

- Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.

- А почему же она плачет? - удивился Миша.

- Подумай почему? - ответила Оля.

Миша спрыгнул с качели, посмотрел на синичкино гнёздышко и думает : почему же она плачет?

Воспитатель : Ребята, а вы как думаете, почему синичка плачет?

Дети: Потому что она боится, что птенцы выпадут из гнезда и погибнут.

Воспитатель : Верно ребята, девочка Оля сразу это поняла. А как?

Дети: Потому что она увидела гнездо с птенцами.

Воспитатель : Ребята предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо» Я буду называть вам действия, а вы будете улыбаться если «хорошо» и злиться если «плохо».

• Кормить птиц шоколадкой (нельзя)

• Кормить птиц зерном (можно)

• Снимать кормушки с деревьев (нельзя)

• Вешать кормушки на деревья (можно)

• Забирать птенцов домой (нельзя)

• Сажать птиц в клетку (нельзя)

• Кормить птиц семечками (можно)

• Разбивать гнезда (нельзя)

• Пинать птиц (нельзя)

• Гонять птиц (нельзя)

• Наблюдать за птицами (можно)

• Отгонять хулиганов от гнезд (можно)

Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю Вам смастерить синичку : Нам понадобиться картон, цв. бумага, ножницы, клей, клеенка, салфетка.

Воспитатель : Мы сегодня с вами вот какие молодцы. А теперь давайте вспомним:

• о чем мы говорили на занятии?

• какую птичку мы вспомнили?

• чем мы можем помочь птицам?

• как мы не должны себя вести с нашими братьями меньшими?

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наши меньшие друзья. Синичкин день»
Фото «Наши меньшие друзья. Синичкин день»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Формировать элементарные экологические представления детей о зимующих птицах родного края внимательного заботливого отношения к ним
Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наши меньшие друзья. Синичкин день»
Опубликовано: 14 января 2024 в 13:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД