Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группе (6 фото)

Любовь Абдурайимова
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 82» Сказка» г. Волжский Волгоградской области

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности по окружающему

миру

На тему: «Домашние и бездомные животные» (старшая группа)

Абдурайимова Любовь Николаевна

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Волжский

2019

Цель:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Домашние и бездомные животные“ в старшей группе» размещена в разделах

обогатить и расширить знания детей о домашних животных : собаках и

кошках, о бездомных животных.

Задачи:

-развивать познавательную активность, формировать у детей нравственные

чувства, представления, суждения и оценку деятельности людей по

отношению к домашним животным;

-активизировать словарь детей, развивать связную речь и мышление, умение

использовать обобщающие слова;

-воспитывать у детей бережное отношение к домашним животным - кошкам

и собакам, желание помогать бездомным животным.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, игровая

Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: беседа – рассуждение.

Техническое сопровождение: средства ТСО.

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, сказок, рассматривание иллюстраций,

просмотр мультфильма «Жил-был пёс», видео-презентация о животных.

Оборудование: магнитная доска, фото домашних и бездомных животных,

игрушки: кошка и собака.

Ход занятия

Это кто такой лохматый,

Языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком,

Скачет прямо и бочком.

Вот навстречу он бежит

И от радости визжит.

Хочет что – то сказать нам.

Слышим: «Ры и гав, гав, гам»

Всегда там, где слышна драка

И зовут дружка (собака!

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род!

На охоту вышел … (Кот)

Без расчёски причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (Кот)

В: Кто из вас догадался, о ком мы будем сегодня говорить? Сегодня мы с

вами поговорим о наших домашних питомцах. Многие из нас не

представляют свою жизнь без своих любимцев. Они охраняют наш

дом,приносят нам радость и любовь, хорошее настроение Собака была

приручена человеком почти 2 тысячи лет назад. Она охраняла жилище

человека, помогала на охоте.

Немного позднее человек приручил и кошку. Кошка сразу стала домашней

любимицей, она заботилась о жилище человека, охраняла дом от нашествия

мышей и крыс.

В: Ребята у кого из вас есть домашнее животное? Как вы относитесь к своему

любимцу? Как ухаживаете за ним?

Ответы детей.

В: Все правильно, ребята. Тем, кто заводит у себя дома животное,

надо знать – животное дома это не только радость, но и труд. Его надо

кормить, научить ходить на место в туалет, не портить дома вещи, научить

слушаться хозяина, регулярно гулять, играть с ним и уделять внимание.

Надо следить за его здоровьем, лечить, делать прививки. Многие люди

теряют своих собак и кошек, выпуская одних гулять на улице, чего делать

никак нельзя, ведь животное на улице без хозяина беззащитно, может

попасть под машину, его могут обидеть другие люди, оно может убежать не найти дороги домой. А если у вас дома есть какое-либо животное, то

необходимо о нем постоянно заботится.

Преданность и любовь по отношению к вам будут безграничны.

Демонстрация фото домашних животных.

Физкультминутка

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)

В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)

В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки. (приседания)

В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)

Потому что в час вставать.

В: Немного отдохнули, а теперь продолжим нашу беседу.

Домашним питомцам повезло больше, они живут с человеком и человек

заботиться о них.

Но к сожалению, в нашей жизни есть и такое понятие как бездомные

животные. Бездомные животные это те животные,у которых нет дома.

Это результат безответственности людей. Иногда люди теряют животных и

не находят, и животные становятся бездомными, а иногда люди просто

выбрасывают животных, потому что

они решили что их дорого кормить, или им неохота утром идти гулять с

собакой. Это очень безответственно.

Люди наоборот должны позаботиться о том, чтобы животные не

становились бездомными. И всегда хочется, чтобы бездомное животное

нашло себе дом и хозяев.

Есть люди, которые заботятся о бездомных животных. Этих людей называют

Волонтеры. Они создают приюты для бездомных животных. Люди со всего

мира помогают им. Помощь бывает разная: корм, деньги, чтобы могли

приобрести то, в чем нуждается приют. Оказывается и медицинская

помощь.

Демонстрация фото о приюте для бездомных животных.

Бездомные животные иногда бывают очень опасны. Давайте поговорим как

надо вести себя с бездомными собаками на улице. Главное – выполнять

требования безопасности и доброго отношения к животным. Не надо

подходить к стае собак или к собаке, которая лает или рычит – она так уже

показывает, что не хочет дружить. Нельзя бить животных, бросать камнями,

бежать, громко кричать или резко размахивать руками – они расценят это

как нападение и могут начать защищаться. Если вдруг ты попал в такую

ситуацию, нужно остановиться и позвать кого-то из взрослых. и обходить

стороной собак, которые гуляют без поводка.

Воспитатель: сегодня мы узнали много интересного о животных и сделали

вывод, что они нуждаются в нашей помощи, заботе и любви.

Давайте с вами попробуем нарисовать лучшего друга человека - собаку.

Но сначала мы подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

«Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачки есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя

их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к

мизинцу)

Итог занятия:

Воспитатель: что вам больше всего запомнилось сегодня? Что нового

узнали? О чем бы вы еще хотелось поговорить?

Ответы детей.

В: У нас получилось много красивых рисунков, давайте сделаем выставку и

назовем ее «Наши Друзья»

Выставка детских рисунков «Наши друзья»

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группе
Фото «Домашние и бездомные животные»
Конспект НОД по окружающему миру  в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Сказка г Фото №2 Волжский Волгоградской области Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру На тему Домашние и Фото №3 Бездомные животные
Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе по окружающему миру Тема: Дикие животные. Познавательное развитие: -закрепить название диких животных, среду обитания -формировать представление детей о питании.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Небесная гжель» Ефремова Анна Борисовна Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: «Небесная Гжель».

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Подкормите птиц зимой»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Подкормите птиц зимой» МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Народы России» Конспект НОД в старшей группе «Народы россии» (Окружающий мир) Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Домашние животные». Программные задачи: 1. Конкретизировать представления о домашних животных:.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные» Задачи: • формировать понятие домашние животные; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных.

НОД по природному миру «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Цели и задачи: - закрепить у детей понятие о домашних животных и их детенышах; - формировать умение детей отвечать.

Конспект ООД «Бездомные животные» в старшей группеКонспект ООД «Бездомные животные» в старшей группе С детьми старшей группы «Рябинка» воспитатель Сафонова Наталия Николаевна провела открытое занятие на тему: «Бездомные животные». «Мы в.

Конспект по окружающему миру «Домашние животные» Цель: уточнять, расширять знания и представления детей об окружающей действительности. Задачи: закрепить названия животных, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2019 в 19:17
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Абдурайимова (УИ 1831433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД