МААМ-картинки

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением методов эйдетики «Образы и ассоциации»

ИРИНА ВОЛЫНСКАЯ
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением методов эйдетики «Образы и ассоциации»

Задачи:

Познакомить детей с понятием «ассоциация».

Развитие познавательной сферы: зрительной памяти, образного мышления, воображения, слухового и зрительного внимания.

Развитие эмоциональной сферы:стимулирование инициативности, воспитание уверенности в себе, а также борьба со страхом перед неизведанным; обнаружение и развитие способностей малыша.

Снятие мышечного напряжения, увеличение концентрации внимания и степени работоспособности.

1. Ритуал приветствия «Расскажи про себя» :

Дети становятся полукругом.

Публикация «Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением методов эйдетики „Образы и ассоциации“» размещена в разделах

-Здравствуйте ребята (ответ детей).Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие которое называется «Образы и ассоциации».Но сначала мы должны с вами побольше узнать друг о друге. Какое у вас сегодня настроение и что вы любите делать больше всего. А поможет нам вот этот волшебный мяч. Начнем с меня…

(Ответы детей).

2. «Необычные ассоциации».

-Сейчас ребята,мы с вами научимся запоминать картинки необычным способом. С помощью ассоциаций. Это значит,что вы можете посмотреть на картинку и представить на что она может быть похожа и запомнить ее таким образом. Давайте попробуем. (воспитательдемонстрирует метафорическую карту) Кто изображен на этой картинке? (ответы детей).А если мы с вами представим что это зонт? Посмотрите какая на картинке пышная юбка, похожа на открытый зонтик. Это и называется ассоциация. Вы представили что пышная юбка -открытый зонт. Запоминайте слово зонт. Дальше я буду показывать вам картинку, называть слово, которое нужно запомнить,а вы на этой картинке должны найти образ,который поможет вам это слово запомнить и назвать. (воспитатель демонстрирует картинки и называет слова.)

3. Необычный коллаж

(воспитательпредлагает детям рассмотреть набор картинок на магнитной доске)

-Ребята посмотрите на эти картинки. Сейчас вам предстоит запомнить их все по порядку. Попробуем (ответы детей).Не получилось не беда. Сейчас вы научитесь запоминать легко и быстро с помощью составления «рассказа –чепухи». Вы, как бы привязываете одно слово за другим с помощью такого рассказа и это поможет вам запомнить все картинки по порядку. (Воспитатель демонстрирует коллаж).Попробуем?Теперь я убираю наш коллаж. А вы назовете мне уже без рассказа, какие картинки по порядку стояли на доске (Ответы детей).

Молодцы ребята! Легко так запоминать (Ответы детей).

4. Психогимнастика «Волшебные снежинки»

-Думаю вы немного устали,пора нам отдохнуть. Выходите из-за столов в центр зала,становитесь в круг. Сейчас мы с вами превратимся в волшебные снежинки. Представьте что все мы стали белые легкие снежинки (поднимают руки вверх, ветерок нас несет по небу (пошли по кругу) ,кружит то медленно (медленно кружатся вокруг,то быстро (быстро побежали по кругу,то поднимает нас вверх (остановились, потянулись на носочках вверх,то опускает вниз (опустились вниз).То снова поднимает (поднимаются, чтобы снежинки красиво засияли на солнышке (делают движения руками и опускают их).

-Отдохнули? Молодцы.

5. «Коробочки с запахами»

-Ребята,сейчас по одному вы будете подходить к столу где находятся коробочки с разными запахами, а на столе лежат картинки с разными эмоциями. Вам нужно будет понюхать коробочку с завязанными глазами и угадать,что за запах там спрятался? Взять со стола картинку с эмоцией,которую у вас этот запах вызывает и назвать ее (ответы детей).

6. Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Зима»

-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем разучить стишок, который называется «Зима».Но учить мы его будем тоже необычным способом, а с помощью вот такой интересной таблицы (демонстрация мнемотаблицы).Итак, я вам зачитываю стихотворение, показываю на картинки,а вы внимательно слушайте и следите за моими указаниями (заучивание стихотворения).

-Ребята у вас все получилось! И сегодня вы многому научились. Давайте выйдем в круг на середину зала и вспомним,что мы с вами делали сегодня? (Ответы детей, передается мяч).

Публикации по теме:

Су-джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Консультация для родителей по теме: «Су –джок терапия – как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» «От.

Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Согласно вступившему в силу.

Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста» Способность к изобразительной.

Конспект НОД «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением карт Проппа» Форма: НОД Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа. Задачи: Образовательные 1. Закрепить знания о строении сказок,.

Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования «Одуванчики на лугу»Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования «Одуванчики на лугу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка» 142001, Московская.

Конспект занятия по пластилинографии с применением ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Снегири на ветках рябины»Конспект занятия по пластилинографии с применением ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Снегири на ветках рябины» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калачёвская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение. Конспект занятия.

Конспект занятия с применением технологии активных методов обучения Цель – развитие творческого воображения, самовыражения. Задачи: • способствоватьснятию психоэмоционального напряжения; • способствовать.

Развитие познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста средствами активных методов ОД в подготовительной группе "Соль друг - соль враг" Задачи 1. Стимулировать детей к формулированию собственных выводов; 2. Развивать речевую.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТ Подготовила воспитатель Шаблаева М. Б. Цель: Расширять знания детей о православном празднике на Руси- Пасхе, традициях церкви через народную.

Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» Педагогические чтения педагогов.

Автор публикации:
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с применением методов эйдетики «Образы и ассоциации»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 14:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД