Получи документы

Конспект игры во второй младшей группе «Загадка от зайчика»

Никитина Полина Геннадьевна
Конспект игры во второй младшей группе «Загадка от зайчика»

Конспект игры во второй младшей группе «Загадка от зайчика»

Раздается стук в дверь. Дятел приносит от зайки письмо (роль дятла исполняет ребенок группы «Фантазеры»»). Дятел что-то «говорит» воспитателю на ухо, прощается и «улетает».

- Дети, Дятел мне сказал, что зайка не смог прийти к нам сегодня погулять. Снега в лесу столько, что он не смог добраться в детский сад. Но добрый Дятел принёс нам от зайки письмо. Сейчас посмотрим, что лежит в конверте.

Публикация «Конспект игры во второй младшей группе „Загадка от зайчика“» размещена в разделах

Воспитатель достает из конверта рисунки «от зайчика» (материал № 2)

- Дети, зайчик прислал нам рисунки разных деревьев. (Воспитатель выставляет рисунки на наборное полотно). Зайка хочет, чтобы вы отгадали его загадку. В какую пору года он мог нарисовать такие деревья? Как вы, дети, думаете? Когда на деревьях бывают зелёные листья? (Летом.) А жёлтые? (Осень.) А в какую пору года на деревьях нет ни одного листочка? (Зимой.)

Воспитатель ставит возле дерева без листьев цифру «0» и объясняет детям, что слово «ни одного» можно заменить вот такой цифрой ноль, похожей на овал.

- Дети, можно цифру ноль поставить возле летнего дерева? Почему? А можно цифру ноль поставить возле осеннего дерева? Почему? А почему я поставила ноль возле зимнего дерева?

- Загадку зайчика мы отгадали. Ой, дети, что-то холодно мне стало. Наверно, засиделись мы с вами. Вставайте, погреемся немножко, прогоним «холод-холодок».

Физкультминутка во второй младшей группе «Холод-холодок»

Холод, холод, холодок,

Не пугай ты нас, дружок!

Делают «пружинки».

Будем вместе дружно топать

И в ладоши звонко хлопать.

Топают ногами на месте, руки на поясе.

Хлоп-хлоп, раз-два-три,

Нам не холодно, смотри!

Хлопают в ладоши слева, справа, перед собой.

Холод, холод, холодок,

Не пугай ты нас, дружок!

Руки на поясе, «пружинки».

Побежим мы по дорожке,

Не замерзнут наши ножки.

Хлоп-хлоп, раз-два-три,

Нам не холодно, смотри!

Бег на месте (или по кругу, руки согнуты в локтях. Хлопают в ладоши слева, справа, перед собой.

Конспект игры во второй младшей группе «В зимнее лесу»

Используется материал № 3, 4, 5, 6.

- Дети, пошла я вчера на прогулку в зимний лес и встретила там вот столько волков (на наборное полотно ставится цифра «1»). Сколько волков я встретила в зимнем лесу? (Одного волка.)

Воспитатель просит кого-нибудь из детей вставить картину волка в прорезь на картине-планшете «Зимний лес».

- Прошла я чуть дальше и увидела за деревьями вот столько лисиц (на наборное полотно выставляется цифра «2»). Сколько лисиц я увидела за деревьями? (Двух лисиц.)

Кто-нибудь из детей вставляет картинки двух лисиц в прорези планшета.

- Гуляю я себе по лесу и вдруг вижу, скачут по сосне, срывают шишки вот столько белок (на наборное полотно выставляет цифра «3»). Сколько белок я увидела на сосне? (Трёх белок.)

Кто-нибудь из детей вставляет картинки белок в прорези планшета.

- Вышла я на красивую снежную полянку между пушистых ёлочек и увидела, как на полянке играли вот столько белых зайчиков (на наборное полотно ставится цифра «4»). Сколько зайчиков я увидела на полянке? Давайте посчитаем вместе. (Воспитатель вставляет картинки в прорези, дети считают: «Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика»). Так сколько зайчиков я увидела на полянке (показывает на цифру «4»? (Четырех зайчиков.)

Воспитатель просит детей подойти к наборному полотну и показать, сколько было в лесу волков, лис, зайцев, белок? Дети подходят к наборному полотну, показывают цифру, называют число, которое эта цифра обозначает, и зверя, к которому она относилась.

- Дети, а ёжиков и медведей я встретила в лесу вот столько (ставит на наборное полотно цифру «0»). Сколько ёжиков и медведей я увидела в лесу? (Ни одного ёжика, ни одного медведя.) Дети, как вы думаете, почему в зимнем лесу мне не встретились ёжики и медведи? (Зимой ёжики и медведи спят.) Да, ёжиков и медведей мы уже не встретим в лесу до весны. Только весной, когда потеплеет, они проснуться.

- А теперь садитесь за столики. Покажите мне с помощью счетных палочек, сколько я встретила в лесу волков. (Дети кладут перед собой одну счётную палочку.) Убежал волк. (Убирают палочку на поднос.) Сколько я встретила лисиц? Сколько я встретила белок? Сколько я встретила зайцев? (Работа с палочками проводится по предложенной выше схеме.)

- А теперь уберите счётные палочки в шкаф. Пойдём с вами на прогулку, поздороваемся с зимушкой зимой.

Рекомендации воспитателю

Вариант 1.

Дети на занятии по аппликации выполняют работу «Снежинки-пушинки». отсчитывают с подноса по три белые тонкие небольшие полосочки и выкладывают их крест-накрест на синем листе бумаги. Получается шестиконечная снежинка. Затем снежинки наклеиваются.

Вариант 2.

Дети выполняют работу «Зимней ночью в лесу». На чёрном листе бумаги выкладываются две ё лочки: большая и маленькая. Каждая из ёлочек составлена из трё х упорядоченных по величине треугольников: большого, среднего и маленького. Треугольники большой и маленькой ё лочки различаются по оттенку: для большой ёлочки используется бумага тёмно-зелёного цвета, для маленькой – светло-зелёного цвета. Треугольники по порядку, начиная с самого большого, приклеиваются. Затем дети наносят по всему листу бумаги клеевые точки, на которые наклеивают небольшие клочки белой бумаги – «снег». (Клочки белой бумаги дети отрывают от узких, 1х20 см., полосок.)

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации во второй младшей группе «Лягушки-подружки на болоте»Конспект игры-ситуации во второй младшей группе «Лягушки-подружки на болоте» Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект ОД по лепке «Морковка для зайчика» в первой младшей группеКонспект ОД по лепке «Морковка для зайчика» в первой младшей группе Конспект ОД по лепке «Морковка для зайчика» в первой младшей группе Цель: расширять представления детей об овощах (моркови, продолжать.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Задачи: - развивать умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания: - развивать.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий»Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий» Конспект сюжетной игры «Мир профессий». Вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение детей играть роли в сюжетной игре. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика» Тема: «Пряники для зайчика» Задачи: Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика» Задачи: Упражнять детей в умении лепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры во второй младшей группе «Загадка от зайчика»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 11:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД