Лучший педагог года

Конспекты НОД для подготовительной группы. «Социальная адаптация детей к школе»

Лариса Вартанян
Конспекты НОД для подготовительной группы. «Социальная адаптация детей к школе»

РАЗДЕЛ 1. Адаптация школьников.

1. Создание лесной школы

• Цель занятий

• Знакомство

• Игра «доброе утро»

• Беседа лесных животных

Упр. Листья деревьев

сказка «Создание лесной школы»

• Упр. «Живые деревья»

• Рисунок «Лесная школа»

• Мечты сбываются

• Все дети дол-жны учиться

• Учеба начина-ется 1 сентября

Публикация «Конспекты НОД для подготовительной группы, „Социальная адаптация детей к школе“» размещена в разделах

Сегодня мы впервые побывали в сказке, увидели лесную школу и нарисовали её

Упр. Листья деревьев

2. Букет для учителя

• Игра «4 стихии»

• Игра «кого не хватает?»

• Повторение пройденного

Упр. Цветы

Сказка «Букет для учителя»

• Проигрывание сказки, маски 5 зверей

• Рисунок «букет для учителя»

• В школе есть уроки и перемены

Сегодня мы познакомились с новыми играми, побывали в роли самих зверей, нарисова- ли прекрасные букеты

Упр. Цветы

3. Смешные страхи

• Игра «доброе утро»

• Упр. Знакомство «Имя +любимое занятие»

• Повторение пройденного

Упр. Волшебный туннель

Сказка «Смешные страхи»

• Упр. «Страхи»

• упр. «Покажи страшилку»

• Упр. «Мои страхи»

• Не нужно слушать чужих угроз и страшилок

С помощью упражнений мы закрепили полученный из сказки опыт. Итог- все страшное уходит, когда мы перестаем его бояться.

Упр. Волшебный туннель

4. Игры в школе

• Беседа «Чем школьник отличается от дошкольника

• Игра «поведение школьника или…»

• Повторение пройденного

Книга сказок

Сказка «Игры в школе»

• Упр. «урок или перемена»

• Рисунки-загадки

• Знакомство с нешумными играми

• На перемене можно играть в спокойные игры

• Бегать можно в спортзале

Дети научились отличать школьника от дошкольника,

узнали, в какие игры можно играть на перемене.

Книга сказок

5. Школьные правила

• Игра «нос, пол, потолок»

• Беседа о правилах школьной жизни

• Повторение пройденного

Волшебный колокольчик

Сказка «Школьные правила»

Задание:

• сочинить свой стих о правиле

• нарисовать правило

• игра «Разыскивается»

• В мире существует много правил

• Правила нужно соблюдать

Дети познакомились со школьными правилами, попробовали сочинить свой стих о правиле

Волшебный колокольчик

РАЗДЕЛ 2. Отношение к вещам

6. Как собирать портфель?

• Упр. «Дождь»

• Упр. «Что растет после дождя?»

• Повторение пройденного

Волшебное заклинание

Сказка «Как собрать портфель?»

• Рисунки-загадки «Что в портфеле?»

• Упр. Ласковый дождь»

• В школу берем только нужные вещи

Школьные принадлежности раскладываем по отделениям

Дети узнали, как правильно собирать портфель.

Придумывали и рисовали загадки «Что в портфеле?»

Выполнили упражнения для закрепления опыта.

Волшебное заклинание

7. Белочкин сон

• Игра «доброе утро»

• Упр. Знакомство «Имя + любимое время года»

• Повторение пройденного

Волшебная дорожка

Сказка «Белочкин сон»

• Инсценировка сказки по ролям

• Упр. «Волшебная палочка»

• Обо всех своих вещах нужно заботиться

Дети проиграли сказку по ролям, закрепили полученный опыт с помощью упражнений.

Волшебная дорожка

8. Госпожа Аккуратность

• Игра «рыба, птица, зверь»

• Упр. «тепло рук»

• Повторение пройденного

Бусинки

Сказка «Госпожа Аккуратность»

• Драматизация сказки с помощью кукол

• Беседа о дежурных

• Игра «Госпожа аккуратность» по сказке

• Упр. «Один или два

• Надо быть аккуратными, не лениться

• Дежурные отвечают за чистоту в классе

Дети познакомились с новыми играми и упражнениями. Из сказки они узнали, что такое аккуратность.

Разыграли сказку с помощью кукол. Узнали о роли дежурных в школе.

Бусинки

9. Жадность

• Упр. Знакомство «Имя +любимый цвет»

• Упр. «Поймай взгляд»

• Повторение пройденного

Волшебная палочка

Сказка «Жадность»

• Беседа о добрых поступках

• Упр. «Давай помиримся!»

• Игра «Клубочек»

• Жадность – не аккуратность. Она – причина ссоры.

• Необходимо совершать добрые поступки

Познакомились с новыми упражнениями, с понятием жадность. Узнали, как избавиться от жадности.

Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.

Волшебная палочка

10. Волшебное яблоко

(воровство)

• Игра «доброе утро»

• Игра «Съедобное – несъедобное»

• Повторение пройденного

Волшебное яблоко

Сказка «Волшебное яблоко»

• Проигрывание сказки, изобразить эмоции и чувства

• Вылепить из пластилина любимый фрукт

• Игра «Разыскивается

• Воровать нельзя. Это плохо.

Познакомились с новыми играми. Узнали о чувстве вины и стыда, которые испытывает один из главных героев.

Побывали в роли этих героев, прочувствовали все эмоции на себе.

Волшебное яблоко

11. Подарки в день рождения

• Упр. «Воздух, земля, вода» Упр. Знакомство «Имя +любимое животное»

• Повторение пройденного

Волшебный клубочек

Сказка «Подарки в день рождения»

• Инсценировка сказки

• Игра «Дорисуй»

• Упр. «Подарок»

• Игра «Комплименты»

• Выбирай подарок другу так, как себе.

• Он должен быть полезен и приятен.

Познакомились с новыми упражнениями. Узнали, какие подарки можно дарить другу. Побывали в роли главных героев.

Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений.

Волшебный клубочек

РАЗДЕЛ 3. Отношение к урокам и знаниям.

12. Домашнее задание

• Упр. «Кошка-собака»

• Упр. «Для чего дети ходят в школу

• Повторение пройденного

Свеча

Сказка «Домашнее задание»

• Проигрывание сказки, изобразить эмоции и чувства

• Упр. «Цветной предмет»

• Упр. «узоры и волшебные лесенки»

• Домашнее задание – делай сам!

Познакомились с новыми играми и упражнениями. Из сказки узнали о домашнем задании, кому и для чего его задают.

Побывали в роли главных героев, прочувствовали их эмоции на себе.

Закрепили полученный опыт с помощью упражнений

Свеча

13. Школьные оценки

• Игра «Доброе утро»

• Упр. Знакомство «Имя +любимая сказка»

• Повторение пройденного

Ладошки

Сказка «Школьные оценки»

• Упр. «Настроение»

• Упр. «Оцени поступок»

• Упр. «Покажи дневник маме»

• Оценка и отметка – разные понятия.

• Оценивать можно с помощью мимики, голоса, жеста, слов.

• Отметка м. б. : 5,4,3,2,1.

Познакомились с понятиями отметка и оценка. Научились их различать.

Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.

Ладошки

14. Ленивец

Фото ленивца

• Игра «слушай хлопки»

• Повторение пройденного

Релакс. Упр. Путешествие на облаке

Сказка «Ленивец»

• Инсценировка сюжета сказки на песке

• Упр. «росток»

• Игра «Птицы летают»

• Не ленись, а то станешь похож на ленивца!

Познакомились с новыми играми упражнениями. Узнали о новом животном. Поработали с песком.

Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений

Релакс. Упр Путеше-ствие на облаке

15. Списывание

• Игра «Снежинка»

• Игра «Что я люблю делать?»

• Повторение пройденного

Змейка

Сказка «Списывание»

• Проигрывание сюжета сказки.

• Игра «Зеркало»

• Упр. «Копилка трудностей»

• Списывать нельзя. Задание выполнять нужно самому.

Познакомились с новыми играми. Узнали, к чему приводит списывание. Побывали в роли главных героев. Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений

Змейка

16. Подсказка

• Упр. «Огонь – лед"

• Игра «передай маску»

• Повторение пройденного

Волшебный лепесток

Сказка «Подсказка»

• Проигрывание сказки, изобразить эмоции и чувства

• Игра «Сова»

• На уроке не отвлекайся, слушай учителя.

Познакомились с новыми играми и упражнениями. Из сказки узнали о том, что бывает, если на уроке не слушать учителя. Побывали в роли сказочных героев. Отыграли на себе их эмоции и чувства.

Волшебный лепесток

РАЗДЕЛ 4. Отношение к здоровью.

17. Режим. Телевизор.

• Игра «Доброе утро»

• Упр. «молекулы»

• Повторение пройденного

паутина

Сказка «Режим. Телевизор»

• Закончи сказку о поющем цветке

• Беседа о режиме дня

• Упр. «Порядок»

• Нельзя долго смотреть ТV, играть на компьютере Вредно для здоровья.

Познакомились с новыми упражнениями. Узнали о том, что нельзя долго смотреть ТV. Поупражнялись в сочинении сказки. Из беседы узнали о роли режима дня. Закрепили полученный опыт с помощью упражнений

паутина

18. Бабушкин помощник

• Упр. Знакомство «Имя +любимая игрушка»

• Игра «Только вместе»

• Повторение пройденного

Ковер-самолет

Сказка «Бабушкин помощник»

• Упр. «Я горжусь!» мяч

• Рисунок «Как вы помогаете своим родным?»

• Выставка рисунков

• Помогая другим, не забывай о своих близких!

Познакомились с новыми играми. Из сказки узнали, что бабушкам нужно помогать. В своих рисунках дети показали, как они помогают бабушкам.

Ковер-самолет

19. Прививка

• Игра «Все вместе!»

• Похлопывающий массаж

• Повторение пройденного

Волшебный попугай

Сказка «Прививка»

• Инсценировка сюжета сказки с доктором Филином

• Игра «Меняются местами те…»

• Прививки делают только здоровым.

• Уколы – это не страшно!

Познакомились с новыми играми. Узнали, что такое прививка. Проиграли сюжет сказки. Побывали в роли главных героев. Закрепили полученный опыт с помощью игр.

Волшебный попугай

20. Больной друг

• Игра «Друг к дружке»

• Игра «Истории из мешка»

• Повторение пройденного

Волшебный круг

Сказка «Больной друг»

• Инсценировка сказки в песочнице

• Упр. «В лесу»

• После про-гулки нужно переодеться, просушить обувь и одежду.

• Больных нужно посещать По-очереди и недолго

Познакомились с новыми играми. Из сказки узнали, что больных нужно навещать. Проиграли сказку в песочнице. Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.

Волшебный круг

РАЗДЕЛ 5. Школьные конфликты.

21. Ябеда

• Игра «Доброе утро»

• Игра «Быстрые превращения»

• Повторение пройденного

Загадочные следы

Сказка

«Ябеда»

• Инсценировка самими детьми

• Рисунок понравившегося сюжета из сказки

• Упр. «Рукопожатие»

• Ябедничать и вредничать – плохо!

• С ябедами никто не дружит.

• Улыбка – секрет хорошего общения.

Познакомились с новыми играми и упражнениями. Узнали, что быть ябедой – плохо. Проиграли сказку по ролям. Нарисовали понравившийся сюжет. Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.

Загадочные следы

22. Шапка-невидимка

• Игра «Волшебная котомка»

• Игра «Найди пару» (лесные животные)

• Повторение пройденного

Волшебная шапка-невидимка

Сказка «Шапка-невидимка»

• Инсценировка сюжета сказки с шапкой-невидимкой

• Вылепить из пластилина шапку-невидимку

• Упр. «холодно-горячо»

Привлекать к себе внимание так, как мышонок – плохо. Останешься одиноким.

Познакомились с новыми играми. Узнали, как нельзя себя вести на уроке. Проиграли сюжет сказки. Из пластилина вылепили сказочные шапки-невидики.

Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.

Волшебная шапка-невидимка

23. Задача для лисенка

• Игра «Наперсток»

• Игра «истории из мешка»

• Повторение пройденного

Волшебное зеркало

Сказка «Задача для лисенка»

• Инсценировка сюжета сказки

• Рисунок сюжета из сказки

• Изобрази предмет

«Если я улитка…»

Лгать – плохо. Ложь причиняет вред прежде всего самому лгуну.

Познакомились с новыми играми. Узнали, что лгать - плохо. Проиграли сюжет сказки. Нарисовали рисунки к сказке.

Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.

Волшебное зеркало

24. Спорщик

• Игра «Сколько нас?»

• Ирга «Птенцы»

• Повторение пройденного

Ритуальный танец

Сказка «Спорщик»

• Инсценировка истории о гномах в песке

• Рисунок двух гномов (изобразить эмоции)

• Дискуссия «Какие игры интереснее?»

• Игра «дважды два-четыре»

Постоянно спорить – плохо. У спорщиков нет друзей, их обходят стороной.

Познакомились с новыми играми. Узнали, что постоянно спорить – плохо. Проиграли сказку о гномах в песочнице. Нарисовали двух гномов. Узнали что такое дискуссия. Закрепили полученный опыт с помощью игр.

Ритуальный танец

25. Обида

• Игра «Стон королевы»

• Игра «аэробус»

• Повторение пройденного

Ступа Бабы-яги

Сказка «Обида»

• Пересказ сказки про ослика

• Инсценировка сказки про ослика самими детьми

• Рисунок сказочного сюжета

• Упр. «Моя полянка»

Обижаться – не хорошо. «На обиженных воду возят!»

Познакомились с новыми играми, с понятием «Обида». Проиграли сказку об ослике по ролям. Нарисовали понравившийся сюжет сказки. Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.

Ступа Бабы-яги

26. Хвосты

• Упр. «Что на свете желтого?»

• Игра «рыба, птица, зверь»

• Повторение пройденного

Веселый поезд из Ромашково

Сказка «Хвосты»

• Закончи сказку

• Инсценировка сюжета из сказки

• Игра «звери их лесной школы»

• Упр. «Рисуем вместе»

• Упр. «Утята, котята, медвежата»

• Деление на группы к хорошему не приведет.

• Нужно всем вместе играть, учиться, помогать друг другу.

Познакомились с новой игрой, вспомнили старую. Сочинили концовку к сказке и сравнили ее с оригиналом. Проиграли сюжет сказки. Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений

Веселый поезд из Ромашково

27. Драки

• Игра «Доброе утро»

• Упр. «Что было бы если…»

• Повторение пройденного

Волшебное заклинание

Сказка «Драки»

• Упр. «Сердитая подушка»

• Упр. «Поссори-лись-помири-лись»

• Упр. «разозлились-одумались»

• По разным причинам прибегают к нам злинки да упрямки.

• Копить их нельзя. От них нужно избавляться.

Познакомились с новой игрой, вспомнили старую. Узнали, как можно прогнать свои злинки и сердинки. Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений.

Волшебное заклинание

28. Грубые слова

• Упр. «Чуткие руки»

• Игра «Море волнуется раз…»

• Повторение пройденного

Улыбка

Сказка «Грубые слова»

• Упр. «Ругаемся овощами и фруктами»

• Упр. «Цветочные ласки»

• Задорный смех возвращает силы, а ругаться и сердиться при этом не хочется.

Познакомились с новыми играми. Из сказки узнали, что ругаться – не хорошо. Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений.

Улыбка

29. Дружная страна

• Беседа «Учимся работать дружно»

• Упр. «Разноцветные варежки»

• Повторение пройденного

Волшебное покрывало

Сказка «Дружная страна»

• Инсценировка сказки о стане Неделя

• Упр. «тарелка с водой»

• Упр. «Один или два»

• Если кого-то нечаянно обидел – извинись.

Из беседы узнали о том, как это работать дружно. Познакомились с новым упражнением. Проиграли сказку о стране Неделя. Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений

Волшебное покрывало

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ с чаепитием

30. Гордость школы

• Игра «доброе утро»

• Игра «Нос, пол, потолок»

• Повторение пройденного

Волшебная звезда

Сказка «Гордость школы».

• Загадки о сказочных героях.

• Упр. «Мои друзья»

• Игра «Комплименты»

• Упр. «Аплодисменты по кругу»

Чтобы тобой гордились и положительно о тебе отзывались, нужно успешно постигать школьную науку и соблюдать все правила поведения; быть достойным учеником.

Подведение итогов всех занятий. Выделение отдельных детей за их заслуги. Закрепление полученного опыта от всех занятий с помощью игр и упражнений. Чаепитие.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Досуг «Школа» для детей подготовительной к школе группыДосуг «Школа» для детей подготовительной к школе группы Досуг "Школа" для детей подготовительной к школе группеЦель: формировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Конспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие; - Познавательное развитие; - Физическое развитие; - Художественно - эстетическое.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

КВН «Мы здоровью скажем — да» для детей подготовительной к школе группыКВН «Мы здоровью скажем — да» для детей подготовительной к школе группы КВН. Мы здоровью скажем «Да!» Подготовительная к школе группа Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать начальные.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Выпускной для детей подготовительной к школе группыВыпускной для детей подготовительной к школе группы Выпускной для детей подготовительной к школе группы Сценарий составила: Магкиева. С. В. 2017 г. запись) Мы приглашаем вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД для подготовительной группы. «Социальная адаптация детей к школе»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 10:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД