Нина Александровна Волкова
Конспекты НОД по рисованию с детьми 4–5 лет по мотивам дымковской росписи. «Круги и кольца». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи № 3
«Юбки для барышень».
Задачи. Способствовать развитию интереса детей к дымковской росписи. Обратить внимание детей на узоры, украшающие дымковские игрушки. Продолжать формировать умение детей выделять и называть отдельные элементы узора. Формировать умение детей рисовать кольца и круги слитным неотрывным движением кисти. Упражнять детей в умении использовать в процессе рисования краски разных цветов. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Закреплять умения детей правильно держать кисть и рисовать гуашевыми красками. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспекты НОД по рисованию с детьми 4–5 лет по мотивам дымковской росписи, „Круги и кольца“, Часть 2» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к деятельности. На каждого ребёнка. Юбка, вырезанная из бумаги, 13х14 см. Гуашь голубая, оранжевая, красная. Круглая кисть № 12. Банка с водой, салфетки.
Картины из альбома «Дымковская игрушка»: Часть 3. Роспись: круги и кольца. Дымковские игрушки с узором из колец и кругов.
Ход деятельности.
1. Беседа.
— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.
Дети с педагогом идут в художественны центр группы. Дети, не садясь за столы, рассматривают игрушки с дымковской росписью и их изображения.
— Дымковская игрушка – русская, народная игрушка. Яркими красками привлекает, повторить роспись приглашает. Дети, вы помните, как называется эта роспись?
— Дымковская роспись – яркая, сочная, радостная. Элементы дымковской росписи просты, для росписи игрушек хороши. Полосы, волны, кольца, круги и точки, словно волшебные строчки.
— Барышни по Дымково гуляли, юбки новые заказали, да не простые, узорные, с кольцами да кругами.
— Дети, вот образец юбок для барышень. Какими элементами дымковской росписи они украшены?
— Юбки украшают кольца, круги и точки. Дети, обратите внимание на ритмичность узора, кольца расположены на небольшом расстояние друг от друга. А что внутри кольца?
— Внутри кольца – круг. Дети, что нарисовано между кольцами?
— Между кольцами нарисованы точки. Дети, как вы думаете, одинаково украшены юбки или нет?
— Дети, чем похожи юбки для барышень?
— Юбки украшены кольцами, кругами, точками. Дети, чем отличаются юбки барышень?
— Цвет узора на юбках барышень разный. Но на каждой юбки три цвета. Дети, назовите, пожалуйста, цвета узора на юбках.
— В узоре на юбках есть голубой, красный и оранжевый цвета. Дети, дымковский узор повторяем, юбки барышень украшаем.
2. Рисование.
— Дети, в художественную студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.
— Напомню вам секреты рисования краской.
Педагог берёт кисточку и показывает все перечисленные секреты.
— Дети, что мы сначала нарисуем, кольца, круги или точки?
Педагог показывает сухой кистью на образце.
— Дети, сначала мы рисуем кольца. Начинаем с верха юбки. Ворс кисти слегка прижимаем. Начинаем округлое движение с верху кольца, затем вправо, вниз, влево, вверх. Рука с кистью движется вперёд линии. Кисть ведём плавно, не прерывая линию. Середину кольца не закрашиваем. Одно кольцо нарисовали вверху юбки. Затем посередине юбки два кольца. Внизу юбки три кольца.
— Дети, любой краской, которая вам нравится, нарисуйте кольца на юбках.
Дети рисуют кольца на юбках. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования колец слитным неотрывным движением кисти, ритмичностью расположения колец на юбке.
— Восхитительно! Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый элемент добавляем, роспись продолжаем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.
Пока краска высыхает, проводится физкультминутка.
— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.
Весёлые упражнения «Дымковская игрушка».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Чудо-расчудесное в Дымково живёт. Руки в стороны.
По улицам гуляет, всех удивляет. Ходьба на месте.
Вот козлик рогатый бородой трясёт, Руки на пояс, наклон головы вперёд – назад.
А за ним дымковский конь идёт. Ходьба на месте с высоким подниманием колена
Вот бежит собачка Жучка,
Хвостик закорючка. Бег на месте.
А у барана крутые рога, Наклон, пальцами рук оказать рога.
Ими он ловко бодает врага. Повороты головы влево – вправо.
Барышни и кавалеры гуляют,
Дымковскую роспись представляют.
Руки на пояс, повороты туловища, влево-вправо.
— Дети, в студию шагаем, чудо творить продолжаем.
Дети садятся за столы.
— Дети, что мы теперь нарисуем, круги или точки?
— Где мы рисуем круги?
Педагог показывает сухой кистью на образце.
— Дети, рисуем круги внутри колец. Украшать начинаем сверху юбки. Ворс кисти слегка прижимаем. Начинаем округлое движение с верху круга, затем вправо, вниз, влево, вверх. Рука с кистью движется вперёд линии. Кисть ведём плавно, не прерывая линию. Середину круга закрашиваем.
— Дети, другой краской нарисуйте круги внутри колец на юбке.
Дети рисуют круги внутри колец. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования кругов слитным неотрывным движением кисти. Когда все дети закончат рисовать круги, педагог продолжает объяснение.
— Очаровательно! Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый элемент добавляем, роспись продолжаем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.
— Дети, какой элемент узора мы ещё не нарисовали?
— Где мы рисуем точки?
Педагог показывает сухой кистью на образце.
— Дети, рисуем точки между кольцами. Украшать начинаем сверху юбки. Кончик кисти легко касается бумаги. Дети, выберите краску, которой вы ещё не рисовали и нарисуйте точки между кольцами.
Дети рисуют точки между кольцами. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования точек, ритмичностью расположения точек в узоре.
3. Заключительная часть.
Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)
— Прекрасно, дети! Дымковский узор создали, юбки для барышень украшали. Дети, какая юбка вам нравиться?
Педагог поощряет тех детей, которые отмечают аккуратные рисунки других детей.
Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи № 4
«Роспись индюка».
Задачи. Способствовать развитию интереса детей к дымковской росписи. Обратить внимание детей на узоры, украшающие дымковского индюка. Закреплять умение детей выделять и называть отдельные элементы узора. Формировать умение детей рисовать волнистые линии, кольца и круги слитным неотрывным движением кисти. Упражнять детей в умении использовать в процессе рисования краски разных цветов. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы к деятельности. На каждого ребёнка. Силуэт индюка, 16х13см. Гуашь голубая, оранжевая, красная. Круглая кисть № 12. Банка с водой, салфетки.
Картины из альбома «Дымковская игрушка»: Часть 4. Роспись индюка. Дымковские индюки.
Ход деятельности.
1. Беседа.
— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.
Дети с педагогом идут в художественны центр группы. Дети, не садясь за столы, рассматривают дымковских индюков и их изображения.
— Дымковская игрушка – русская, народная игрушка. Яркими красками привлекает, повторить роспись приглашает. Дети, вы помните, как называется эта роспись?
— Дымковская роспись – яркая, сочная, радостная. Элементы дымковской росписи символы природы обозначают, здоровье, счастье, добра желают. Кольцо, или круг – это солнце, теплотой нас согревает. Волнистая линия – это вода, свежесть приносит она.
— Вот дымковские индюки, росписи ожидают они.
— Дети, какими элементами дымковской росписи украшены индюки?
— Индюков украшают волнистые линии, кольца, круги и точки. Дети, какими элементами дымковской росписи украшена грудь индюка?
— Грудь индюка украшена кругом, а вокруг круга точки. Дети, каким элементом дымковской росписи украшены крылья индюка?
— Крылья индюка украшены волнистыми линиями. Дети, какими элементами дымковской росписи украшен хвост индюка?
— Хвост индюка украшен волнистыми линиями, кольцами и кругами. Дети, обратите внимание на ритмичность узора, кольца расположены на каждом пёрышке хвоста. Дети, чем похожи индюки?
— Индюки украшены одинаковыми элементами росписи. Дети, чем отличаются индюки?
— Цвет росписи индюков разный. Дети, какие цвета украшают индюков?
— В росписи индюков есть голубой, красный и оранжевый цвета. Дети, дымковский узор повторяем, индюков украшаем.
2. Рисование.
— Дети, в художественную студию вас приглашаю, чудо создать предлагаю.
— Напомню вам секреты рисования краской.
Педагог берёт кисточку и показывает все перечисленные секреты.
Педагог показывает сухой кистью на образце.
— Дети, сначала мы рисуем волнистые линии на хвосте и крыльях индюка. Ворс кисти слегка прижимаем. Начинаем волнообразное движение. Кисть ведём плавно, не прерывая линию от начала до конца.
Дети рисуют волнистые линии на хвосте и крыльях индюка. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования волнистых линий.
— Дети, как лучше положить индюка, чтобы украсить хвост? (предложения детей).
Педагог показывает сухой кистью на образце.
— Я бы положила индюка вниз головой. Сначала рисуем кольца. Украшаем с левой стороны хвоста. Ворс кисти слегка прижимаем. Начинаем округлое движение с верху кольца, затем вправо, вниз, влево, вверх. Середину кольца не закрашиваем.
— Восхитительно! Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый элемент добавляем, роспись продолжаем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.
Пока краска высыхает, проводится физкультминутка.
— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.
Весёлые упражнения «Дымковская игрушка».
— Дети, в студию шагаем, чудо творить продолжаем.
Дети садятся за столы.
— Дети, что мы теперь нарисуем?
— Где мы рисуем круги?
Педагог показывает сухой кистью на образце.
— Дети, рисуем круги внутри колец. Украшаем с левой стороны хвоста. Ворс кисти слегка прижимаем. Начинаем округлое движение с верху круга, затем вправо, вниз, влево, вверх. Кисть ведём плавно, не прерывая линию.
Дети рисуют круги внутри колец. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования кругов слитным неотрывным движением кисти. Когда все дети закончат рисовать круги, педагог продолжает объяснение.
— Очаровательно! Дети, не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый элемент добавляем, роспись продолжаем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.
— Дети, что мы ещё не украсили?
Педагог показывает сухой кистью на образце.
— Дети, повернём индюка, поставим его на ножки. Украшаем грудь индюка кругом. Рисуем круг в центре груди индюка.
Дети рисуют круг. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования круга слитным неотрывным движением кисти. Когда все дети закончат рисовать круги, педагог продолжает объяснение.
Педагог показывает сухой кистью на образце.
— Дети, украшаем точками грудь индюка. Ставим точки вокруг круга. Сначала вверху, затем внизу, слева и справа. Ставим точки между точками.
Дети рисуют точки между кольцами. Педагог контролирует, как дети держать, кисть, пользуются гуашью, правильность рисования точек, ритмичностью расположения точек в узоре.
— Дети, раскрашиваем корону, бороду и лапки индюка. Дети выполняют задание.
— Дети, дымковский узор создали, индюка украшали.
3. Заключительная часть.
Выставка детских рисунков (на одном столе, или стеллаже, или на доске)
— Прелестно, дети! Дымковский узор создали, индюков украшали. Дети, какой индюк вам нравиться?
Педагог поощряет тех детей, которые отмечают аккуратные рисунки других детей.