Конспекты организованной образовательной деятельности согласно календарно-тематическому планированию

Ольга Моргачева
Конспекты организованной образовательной деятельности согласно календарно-тематическому планированию

Конспект по ознакомлению детей средней группы с произведением Агнии Барто «Уехали»

Цель: нравственное воспитание детей в процессе восприятия произведения А. Барто.

Задачи:

1. Образовательная: формирование умения выделять главную мысль художественного произведения, давать оценку поступкам героев произведения.

2. Развивающая: развитие образного представления, воображения, любознательности и познавательной мотивации; знаний произведений А. Барто.

3. Воспитательная: воспитание благодарного, заботливого, ответственного, доброго отношения к животным.

Предметно-практическая среда: портрет автора, книга со стихотворением, иллюстрации к стихотворению, игрушки – животные.

Ход работы:

Вводно-мотивационный этап.

Ребята, давайте заглянем в наш волшебный сундучок. В нём сегодня игрушки – зверушки. А с чем же они к нам пришли? А пришли они к вам с историей про своего друга – замечательного щенка.

Посмотрите на портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с раннего детства. Если я начну читать строчку из стихотворений А. Барто, то вы обязательно подхватите и продолжите: «Спать пора уснул бычок…», «Уронили мишку на пол…», «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине…». Это стихи Агнии Барто, одной из самых любимых детских поэтесс. Родилась А. Л. Барто в городе Москве. Ее папа работал ветеринаром. Вы знакомы с работой ветеринара? Ветеринар лечит животных. Агния Львовна не сразу мечтала быть писателем, у нее была в детстве мечта стать балериной. Стихи Агнии Барто понятны и легко запоминаются. С одним из них мы сегодня познакомимся.

Основной этап.

Чтение стихотворения А. Барто «Уехали».

Понравилось ли вам стихотворение?

О чем оно?

Каким было отношение детей к щенку? Можно ли сказать, что дети заботились о щенке?

«Щенка кормили молоком.

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду…»

Как отвечал щенок на заботу детей?

Что же произошло потом?

Как себя вёл щенок? О чем это говорит?

«Он на террасе лег.

Он целый час лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.»

Какие чувства переживает щенок, когда дети вернулись?

«Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.»

Повторное чтение стихотворения.

Рефлексивный этап.

Автор показывает нам на сколько животное любит детей, как скучает, ждет, на сколько это маленькое животное верное и преданное; как в таком маленьком сердце живет большая любовь к друзьям.

Чему учит нас прочитанное стихотворение?

Конспект по ознакомлению детей средней группы с художественным произведением Л. Н. Толстого «Котенок»

Цель: нравственное воспитание детей в процессе восприятия художественного произведения Л. Н. Толстого.

Задачи:

1. Образовательная: формирование умения выделять главную мысль художественного произведения, давать оценку поступкам героев произведения.

2. Развивающая: развитие образного представления, воображения, любознательности и познавательной мотивации.

3. Воспитательная: воспитание отзывчивого, заботливого, ответственного, доброго отношения к животным.

Предметно-практическая среда: портрет автора, книга с рассказом, иллюстрации к рассказу, игрушка – котенок, конверт с иллюстрацией к рассказу.

Ход:

Вводно-мотивационный этап.

Ребята, а что за звуки? Они раздаются из нашего волшебного сундучка. Давайте заглянем в него. Это котенок. А что же у него в мягких лапках? (конверт) Посмотрите, в конверте иллюстрация, на ней маленький котёнок, он напуган. Что же с ним произошло? Хотите узнать? Об этом мы узнаем из рассказа Л. Н. Толстого.

Л. Н. Толстой – известный русский писатель. Он прожил долгую и интересную жизнь. Он родился и жил в деревне в очень богатой семье. Но не смотря на это писатель очень любил крестьянских детей. Он был для них большим другом, учил грамоте, писал для них свои книги, среди которых была Азбука. Лев Николаевич любил писать о природе и животных, и его произведения очень поучительны. Сегодня я хочу познакомить вас с одним из них.

Основной этап.

Чтение рассказа «Котенок».

Ребята, а сейчас мы с вами побеседуем о прочитанном рассказе.

О ком рассказ «Котенок»?

Что же произошло с главными героями?

Что вы можете сказать о поступках детей?

Каким можно назвать поступок Васи?

Что могло произойти с котенком, если бы Вася не накрыл его своим телом?

Почему мальчик поступил именно так?

Вася защитил котенка, не побоялся огромных собак и спас его. Автор показывает нам, что мальчик испугался за маленького беззащитного котенка, поспешил на помощь. Он совершил смелый, отважный поступок ради животного. Чувство ответственности за маленькое существо оказалось выше страха перед огромными собаками.

Как бы поступили вы на месте Васи?

Повторное чтение рассказа.

Рефлексивный этап.

Чему нас научил рассказ Л. Н. Толстого «Котенок»?

Сегодня мы закончили разговор о произведении. Но добро и смелость, прославляемое Толстым в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, злу по отношению к живым существам никогда там не найдется места.

Конспект по ознакомлению детей средней группы с художественным произведением М. Горького «Воробьишко»

Цель: нравственное воспитание детей в процессе восприятия художественного произведения М. Горького.

Задачи:

1. Образовательная: формирование умения выделять главную мысль художественного произведения, давать оценку поступкам героев произведения.

2. Развивающая: развитие образного представления, воображения, любознательности и познавательной мотивации.

3. Воспитательная: воспитание отзывчивого, заботливого, ответственного, доброго отношения к животным.

Предметно-практическая среда: портрет автора, книга с рассказом, иллюстрации к рассказу, презентация к сказке, игрушка – воробышек, аудиозапись «Пение птиц», литература: Левин В. «Кошки-мышки.

Ход:

Вводно-мотивационный этап.

Ребята, давайте заглянем в волшебный сундучок и посмотрим кто сегодня у нас в гостях. (звучит аудиозапись «Пение птиц») Сегодня в сундучке воробышек. Его зовут Чик. Он громко чирикает на разные лады. Это он радуется ребятам, хочет с ними познакомиться и поздороваться по воробьиному. Чик подлетает к каждому ребенку, говорит: «Чик-чирик», а дети ему в ответ называют свое имя и приветствуют его на воробьином языке (кто как захочет).

У каждого воробья есть друзья и враги. Послушайте, что рассказала об этом мама-воробьиха своему маленькому сыночку: (иллюстрация)

Воробьиха воробьенка

Выводила полетать.

По дороге потихоньку

Стала мама объяснять:

Это – крошка, это – кошка,

Это – Лешкино окошко.

Лешка любит нас с тобой,

Лешка кормит нас зимой. (В. Левин)

Давайте и мы покормим воробышков.

Дети держат ладошки с воображаемыми крошками, а воробей подлетает к каждому и клюет под фольклорную песенку:

Воробышек маленький,

Серенький, удаленький,

По двору шныряет,

Крошки собирает.

А кто опасен воробью? У кого мягкие лапки и острые коготки? Кто говорит воробышку: «Схвачу, словлю, поймаю, поиграю!»? Кошка!

Сегодня я хочу познакомить вас с одной историей про такого же крошку – воробья, которую для нас написал замечательный писатель – Максим Горький.

Максим Горький родился в Нижнем Новгороде. Жизнь у него было не легкая. В семь лет остался сиротой и жил с дедом. Пришлось с детства зарабатывать себе на жизнь. В детстве работал в магазине обуви, поваренком на пароходе. Максим Горький написал много книг для взрослых и детей. Он искренне любил детей, жалел их, помня о своем непростом детстве. Он сам организовывал для детей из беднейших семей новогодние ёлки, бесплатный каток. Он переписывался с детьми, и эти письма доставляли писателю радость, питали его творчество. Детские произведения Горького – одни из лучших литературных произведений для детей. Одно из самых ярких – сказка «Воробьишко».

Основной этап.

Словарная работа: чадо – дитя, ребенок; чушь – ерунда (неправда); прочь – отойти в сторону; чебурахнешься – упадешь.

Чтение сказки «Воробьишко».

Физминутка «Птицы».

Беседа по сказке.

Что случилось с главным героем в сказке и почему?

Как вы можете описать Пудика, его характер?

«…Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать – что такое божий мир и годится ли он для него…», «…И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал…».

Вы считаете это хорошо или плохо быть таким любопытным, любознательным, неугомонным?

Как Пудик вел себя по отношению к родителям?

Что хочет показать нам автор поступком воробьишки?

Воробьишко Пудик очень любопытный, любознательный, непоседливый и, к тому же, непослушный ребёнок. Родители любят своего малыша, учат его быть осторожным, внимательным, рассказывают о возможных опасностях.

«…Чадо, чадо, – беспокоилась мать, – смотри – чебурахнешься.», «…упадешь на землю, кошка – чик! и слопает.».

Но птенец не слушает родителей, с ним произошла беда, он выпал из гнезда.

«…Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится…».

И всё могло закончиться очень плохо, если бы не помощь мамы. Она, не испугавшись большого лохматого зверя, стала нападать, отгонять от своего малыша.

«…А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали – страшная, храбрая, клюв раскрыла – в глаз кошке целит…».

Любовь матери к своему ребенку выше всего, дороже.

«…Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит…».

1. Рефлексивный этап.

Автор показывает нам как нужно относиться к близким людям, которые тобой дорожат, любят. На примере воробьихи, которая рисковала своей жизнью ради спасения своего малыша.

Чему нас учит сказка? (слушаться, ценить, беречь своих родителей)

Конспект по ознакомлению с детей средней группы с художественным произведением В. Бианки «Подкидыш»

Цель: нравственное воспитание детей в процессе восприятия художественного произведения В. Бианки.

Задачи:

1. Образовательная: формирование умения выделять главную мысль художественного произведения, давать оценку поступкам героев произведения.

2. Развивающая: развитие образного представления, воображения, любознательности и познавательной мотивации.

3. Воспитательная: воспитание отзывчивого, заботливого, ответственного, доброго отношения к животным.

Предметно-практическая среда: портрет автора, книга с произведением В. Бианки «Подкидыш», иллюстрации к рассказу, игрушка – птенец.

Ход:

Вводно-мотивационный этап.

Ребята, в нашем волшебном сундучке сегодня совсем маленький птенец. Как вы думаете, почему он такой маленький и совсем один? (предположения детей)

А как можно помочь этому малышу?

Ребята, я хочу познакомить вас с художественным произведением детского писателя, автора многих детских рассказов и сказок о природе и животных, которого мы уже с вами знаем, Виталия Бианки «Подкидыш».

Основной этап.

Чтение рассказа «Подкидыш».

Беседа по содержанию.

О чем этот рассказ?

О каких плохих поступках говорится в рассказе?

Чем помог автор птенцу каменки?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

Как повела себя пересмешка с чужим птенцом? Охарактеризуйте ее поступок.

Благодаря чему выжила каменка?

Как отблагодарил птенец свою новую мать? Почему он так поступил?

Повторное чтение.

Рефлексивный этап.

Чему учит нас рассказ?

Конспект беседы с детьми средней группы по прочитанному произведению Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

Цель: нравственное воспитание детей в процессе восприятия художественного произведения Э. Блайтон.

Задачи:

1. Образовательная: формирование умения выделять главную мысль художественного произведения, давать оценку поступкам героев произведения.

2. Развивающая: развитие образного представления, воображения, любознательности и познавательной мотивации.

3. Воспитательная: воспитание заботливого, ответственного, доброго отношения к животным; доброжелательности, отзывчивости, дружелюбия на примере положительных поступков героев сказки.

Предметно-практическая среда: портрет автора, иллюстрации к сказке.

Ход:

Вводно-мотивационный этап.

Ребята, в нашем волшебном сундучке сегодня необычный гость. Это сказочный утёнок Тим! Что же в нём необычного? Он прилетел к нам из далёкой страны Великобритании. А ещё утёнок Тим известен в своей стране поступками. Хотите узнать что же за поступки совершал этот утёнок и так прославился?

Расскажет нам об этом замечательная сказка британской детской писательницы Энид Блайтон «Знаменитый утёнок Тим».

Энид Блайтон родилась в Лондоне в семье торговца, была старшей из троих детей. В школе училась очень хорошо, но не любила математику. Когда Блайтон начала писать детские произведения, она придумала добрых, честных персонажей и сочиняла про них свои замечательные истории. Её сказки любят все дети, они легко запоминаются, смешные, справедливые.

Основной этап.

Чтение отрывка из сказки «Знаменитый утёнок Тим».

Беседа по содержанию.

Чем утенок Тим был так знаменит?

Посмотрите на иллюстрации к сказке, которые для нас нарисовал В. Сутеев.

Чем отличались все поступки Тима?

Как помогал утёнок котёнку? Почему он так поступал?

Почему мы можем назвать утенка отзывчивым?

Что могло бы произойти с котёнком, если бы утёнок ему не помог?

Хотели бы вы иметь такого друга, как Тим? Почему?

Повторное чтение отдельных эпизодов сказки.

Рефлексивный этап.

Чему может научить нас эта сказка?

Публикации по теме:

Формы организованной образовательной деятельности в ДОУ В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Фронтальная форма организации обучения.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности Тема недели: «Животные Севера» Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.

Конспект организованной образовательной деятельности «На лесной полянке»Конспект организованной образовательной деятельности «На лесной полянке» Педагог: Дети посмотрите что это? Здесь что-то написано, давайте прочитаем. Это приглашение от майского жука, он ждет нас на лесной полянке.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Вулкан» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. ХатыстырАлданский район Республика Саха (Якутия).

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебная фольга» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ для детей подготовительной к школе.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Методические рекомендации по тематическому планированию в первой младшей группе «Правила безопасности»Методические рекомендации по тематическому планированию в первой младшей группе «Правила безопасности» Пояснительная записка Дети дошкольного возраста как никто нуждаются в безопасности. Развивать инстинкт самосохранения, учить предвидеть.

Приложение к тематическому планированию «Новогодний праздник» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК!" Познавательное развитие Рассказ воспитателя о праздновании Нового года Новый год - большой праздник.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспекты организованной образовательной деятельности согласно календарно-тематическому планированию
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 09:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки