МААМ-картинки

Конспекты по познавательному развитию в подготовительной группе

Надежда Герасимовна
Конспекты по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа

воспитатель высшей квалификационной категории

Барсукова Н. Г.

Пятница 15 мая

Разработка.

Тема "Я здоровье берегу. Здоровая пища".

Цели:дать понятие о том, какая пища полезна, уточнить правила здорового питания, воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом, продолжать знакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты».

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Публикация «Конспекты по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы вы здоровыми выросли друзья!

- Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровячков

-Давайте послушаем советы Доктора Здоровая Пища.

Беседа: Доктор здоровая пища советует:чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Что значит умеренность? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

Что значит разнообразие? Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Правильное питание- условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Какие по вашему мнению продукты полезны, а какие вредны? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

-Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?

-Всякому нужен обед и ужин.

- Голодной лисице виноград снится.

- Голодному Федоту любые щи в охоту.

-Больному помогает врач, а голодному-калач.

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, для того, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, изюм, масло.)

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

А третьи- фрукты и овощи- содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)

Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи- кладовая здоровья» (ответы детей).

Придумайте загадки об овощах и фруктах.

-Подумайте, можно ли приготовить обед их трех блюд, если у вас есть, только свекла, картофель, фасоль, лук, плоды шиповника? (ответы детей)

- Какие из продуктов вы больше всего любите? (ответы детей).

- Отгадайте загадки про полезные продукты питания.

1. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий….(виноград)

2. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (лимон)

3. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом

Удивит собою нас

Толстокожий….(ананас)

-Как назвать все одним словом? (фрукты)

-Маленький брат апельсина (мандарин)

-Маленькая печка с красными угольками (гранат)

-Все фрукты богаты витаминами.

-Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым. Быстрее выздоравливать при болезни.

Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

-Витамин А. -Если вы хотите хорош расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Вам нужен я!

-В каких овощах содержится витамин А? (капуста, морковь. Помидор)

-Витамин В. -Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

-В В каких овощах и фруктах содержится витамин В? (свекла, яблоки, редиска, зелень салата)

-Витамин С -Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, выздоравливать при болезни, вам нужен я!

-В каких продуктах есть витамин С? (в черной и красной смородине, лимонах и луке)

-А сейчас поиграем в игру «Сварим борщ»

-Возьмите карточки на которых изображены продукты, необходимые для приготовления борща.

- Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (лук, морковь, свекла, помидор, мясо, перец, картофель, зелень).

Доктор Здоровая Пища дает нам советы:

1. Воздержитесь от жирной пищи.

2. Не переедайте»

3. Ешьте в одно и то же время, простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

4. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

5. Остерегайтесь очень острого и соленого.

6. Не ешьте много сладостей.

7. Овощи и фрукты нужно есть чаще, чем сладости.

-Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?. (ответы детей)

- Как нужно вести себя во время приема пищи? (ответы детей)

-Послушайте стихотворение:

Аккуратно кушай хлеб- это кухня. А не хлев.

Не вертись юлой на стуле, головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно, не выплевывай обратно.

Пей чаек не проливая, что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало? Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку, а сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот. А не капай на живот.

Ложкой ешь ты суп и кашу, щи, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку, мясо, рис… не надо ложкой.

Ручкой можно брать пирог, глазированный сырок.

И скажи спасибо всем, у кого ты пищу ел.

-Ребята, а вы знаете как определить жирная пища или нет?

-А мы сейчас спросим у Доктора Здоровая Пища.

(Нужно взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба,яблока, колбасы и. т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, то на бумаге останется жирное пятно).

-Вот видите, ребята, сколько нового мы сегодня узнали.

- Какие правила здорового питания вы узнали? (ответы детей).

-Вспомнили, как нужно вести себя за столом.

-Молодцы! Доктор Здоровая Пища вами очень доволен.

Пятница 22 мая

Разработка.

Тема "Царство растений (цветущие растения леса и луга)".

Цель: закреплять знания о травах, растениях,.цветах; обобщать знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений Познакомить детей с лекарственными растениями дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Ход занятия

Прослушать аудиозапись произведения «Вальс цветов» П. И. Чайковского. (определить жанр прослушанного музыкального произведения, его настроение и характер.

Ребята, пришла весна! Прекрасная погода. Давайте отправимся в лес. (Предлагаю закрыть глаза и представить, что они оказались на лесной полянке).

Как вы думаете. Какой цветок мы сейчас увидим? Послушайте загадку.

На проталинке в лесу, первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь. Первым из земли пробьюсь (подснежник) Показываю иллюстрацию)

Кто расскажет. Как выглядит подснежник (реб. рассказывает о цветке)

Послушайте еще загадку

Белые фонарики на зеленой ножке

Я весною встретила, на лесной дорожке (ландыш)

А можно ли нарвать букет ландышей и понести его домой? Или оставить в лесу, не трогая?

(рассуждения детей)

Рассказ воспитателя о цветах и их лечебных свойствах:

Вот сорвем мы букетик ландышей приедем через год на то место. А их там уже не будет Ландыш- лекарственное растение. Это маленький лесной доктор. Но не поляне в лесу им надо лечиться. Ландыш – ядовитое растение, листья ландыша и особенно плоды его-ядовиты. Но соберут травники ландыши. Принесут в аптеку и приготовят из него лекарство в помощь больному сердцу.

Ребята, как вы думаете, зачем цветы нам нужны?

(мы любуемся их красотой, они предсказывают погоду, помогают определять время, кормят пыльцой и нектарами насекомых).

Какие вы знаете лекарственные растения?

Дети: одуванчики, подорожник, ромашка.

Если у Тани пропадет аппетит, мы ее напоим настоем из корней одуванчика.

Из листьев одуванчика для всех детей можно приготовить салат. В них много витаминов.

Заболит голова у Оли, напоим отваром из ромашки;

заболят глаза у Димы, сделаем примочки из настоя василька;

заболит горло у Сережи он будет полоскать горло настоем из календулы;,

будет кашлять Миша, дадим попить настоя мать-и-мачехи,

Вова поранит руку, приложим подорожник.

За полевыми цветами кто- ни будь ухаживает? (нет)

Предлагаю вам поиграть в дид. игру «Собери букет»

Цель игры: закрепить в памяти детей названия полевых цветов.

Ход игры : на столе разложены картинки, дети рассматривают и называют изображенные на них цветы.

Ой, ребята, я нечаянно поранила палец! Что же мне делать? (ответы детей. Нужно промыть ранку и приложить подорожник)

Вот видите ребята. какие вы молодцы, запомнили,что нужно сделать если заболел человек или поранился.

Цветок на лугу. Я сорвал на лугу.

Сорвал, а зачем?

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Как вы думаете ребята. Нужно рвать цветы? (конечно нет)

Нам нужно возвращаться домой.

Цветите, лесные колокольчики и фонарики! Радуйте нас своей красотой! Мы будем в памяти хранить радость, красоту и доброту вашу.

Почему нужно беречь и охранять их? (ответы детей)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок, если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, И не будет красоты.

А мы сейчас с вами нарисуем весенние первоцветы-подснежники, фиалки, ландыши, одуванчики.

Пальчиковая игра «Алые цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся лавные покачивания кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образуя форму цветка; производятся покачивания «головкой» цветка.

Дети рисуют цветы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Всё о свечах» НОД в подготовительной группе по познавательному развитию раздел «Ознакомление с предметным миром» Тема: «Всё о свечах» Цель: Средствами.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Автор публикации:
Конспекты по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 3 мая 2020 в 13:52
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты по познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Герасимовна (УИ 2299286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД