Папки-передвижки

Конспект наблюдения в природе «Наблюдение за одуванчиками» в младшей группе

Алиса Мишина
Конспект наблюдения в природе «Наблюдение за одуванчиками» в младшей группе

Конспект наблюдения в природе «Наблюдение за одуванчиками»

Цель: продолжать формировать представления детей о цветах

Задачи обучающие: уточнить представления детей об одуванчике (желтый, с длинными, узкими с зубчиками листьями, на длинной гладкой ножке); дать знания о связях в природе : бабочки пьют сладкий сок цветов, не будет цветов, не будет бабочек;

Публикация «Конспект наблюдения в природе „Наблюдение за одуванчиками“ в младшей группе» размещена в разделах

Задачи развивающие: развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, развивать речь детей, активизировать словарный запас, развивать наблюдательность;

Задачи воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материалы и оборудование: стихотворение М. Пожарова, прогулочный участок, рассказ воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветов в качестве презентации, беседа о цветах, наблюдение за растениями на прогулочном участке.

Приемы:

1. Вопросы: Кто знает, как называются эти красивые цветы? На что походит одуванчик? Почему одуванчик сравнивают с солнышком? Кто знает о нем стихотворение?

2. Художественное слово:

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет. М. Пожарова

3. Предложить наклониться пониже и рассмотреть одуванчик. Какая у него ножка? Листья длинные или короткие? Если мы сорвем все одуванчики, что будет?

4. Рассказ педагога: «Послушайте внимательно, что может случиться. Если мы сорвем все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого сока, бабочки или погибнут от голода, или улетят подальше от нашего участка. Будет плохо бабочкам, будет плохо и нам: скучно, некрасиво. Не будем рвать одуванчики, пусть растут и радуются солнышку, пусть лучше прилетают бабочки на луг. Мы бабочек не будем ловить, не будем обижать. Давайте лучше нарисуем цветы одуванчики после обеденного сна».

Конспект экологического занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Обучающие задачи: учить отгадывать описательные загадки о диких животных; через изобразительные картинки дать представление о подготовке диких животных к зиме;

Развивающие задачи: закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»; закреплять знания детей о диких и домашних животных; расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: загадки о диких животных, изобразительные картинки диких животных зимой, д/и «Что изменилось?», плоскостные изображения грибов, шишек, орешков, яблок.

Предварительная работа: беседа о времени года, беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций животных, п/и «У медведя во бору», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

В: «Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как «дикие животные готовятся к зимовке».

Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.

Загадываю загадки:

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (Еж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки любит мед

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Длинные ушки,

Быстрые лапки

Серый, но не мышка.

Кто это? (Заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

В: Ребята, умнички, все загадки вы отгадали, а ответьте мне, пожалуйста,-как мы всех этих животных назовем одним словом? (если не могут ответить задаю наводящие, вопросы, например, Ребята, а где они живут? Каких домашних животных вы знаете? А почему они домашние? Каких диких животных вы знаете? Правильно ребята, назовем мы всех этих животных дикими. Какие же вы умные.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети (зима)

Правильно ребята зима. У животных леса самая тяжелая пора. Ребята, а вы знаете. как они готовятся к зиме?

Ответы детей (меняют шерсть, готовят норы, берлоги, запасы на зиму)

В: Летнюю шерсть они меняют на более густую, теплую. (Показать картинки с изображением белки и зайца). А, некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. (Показать картинки с изображением медведя и ежика)

Словарная работа: Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора.

В: Ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнём. Сделаем звериную зарядку. Смотрим на меня и повторяем точно за мной.

Физкультминутка.

Звериная зарядка.

Раз-присядка,

Два-прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята любят долго потянутся,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть,

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Обратить внимание на посадку детей (ножки подружили, глазки все на меня смотрят и слушаем меня внимательно.)

В: Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, а называется она «Что изменилось?» Ребята на доске изображены дикие животные, вы внимательно смотрите и запоминаете кто изображен на этих картинах, когда я вам скажу закрыть глаза вы, закрываете, затем вы открываете и я вас спрашиваю какое дикое животное убежало домой? итак начинаем игру.

Игра «Что изменилось?

На доске изображения диких животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное. (Игра повторяется несколько раз).

В: Ребята молодцы, вы такие внимательные. Посмотрите, пожалуйста, на белочку и ежа (изображены на доске) они не успели приготовить запасы на зиму, и я предлагаю вам им помочь. Ребята, а что ест еж? А белка? Сейчас я вам раздам грибы, орешки, шишки, яблоки, а вы им в кармашки положите. Выходим по одному.

Молодцы ребята, белка и еж очень довольны мы им очень помогли.

Итог занятия.

В: Ребята, что нового вы на занятии узнали? Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу. Какие слова мы с вами выучили? Каким животным мы помогали заготавливать запасы (белочка и еж-ответы детей)

Ребята, белочка и еж говорят вам большое спасибо, и они вам тоже принесли подарок - книгу о них, о животных.

Конспект трудовой деятельности «Полив комнатных растений».

Вид труда: труд в природе.

Форма организации: поручение.

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

Обучающие задачи: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе; учить понимать схематичные значки;

Развивающие задачи: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать умение детей отвечать на вопросы; развивать наблюдательность и внимание;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней;

Материал и оборудование: лейки, знаки-«леечки», «леечки перечеркнутые», «солнышко», влажные салфетки.

Предварительная работа: привлечение внимание детей к поливу комнатных растений, беседа с детьми о комнатных растениях, рисование комнатных растений.

Ход трудовой деятельности:

(Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить….»)

В. : Дети, вы слышите, кто-то просит пить?

Д. :

В. : Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?

Д. :

В. : Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).

В. : Я вижу, цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.

В. : Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?

Д. :

В. : А, еще можно потрогать пальчиком и определить сухость земли.

В. : Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет. Если цветок нуждается в поливе-поставим около него вот такой значок-леечку. Если цветок с влажной землей, то вот такой значок-леечка перечеркнута.

(Дети определяют цветы.)

В. : А, теперь можно приступать к поливу цветов. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды не очень много, чтобы не залить цветок.

(Воспитатель поливает цветы вместе с детьми.)

В. : Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Цветы вам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.

(Воспитатель вставляет в цветочный горшок «солнышко»).

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за одуванчиками на прогулке, с детьми младшей группыКонспект наблюдения за одуванчиками на прогулке, с детьми младшей группы Программные задачи: - развивать у детей элементарные представления о цветке - одуванчике; - побуждать детей находить, на полянке одуванчики,.

Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе «Солнышки на травке»Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе «Солнышки на травке» Мария Воробьева Цель: формировать знания детей об одуванчиках. Задачи: учить детей находить и узнавать растение одуванчик. Познакомить со.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками летом»Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками летом» Цель прогулки: продолжать развивать у детей умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно – следственные связи; закреплять знания.

Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» (вторая младшая группа) Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиками»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиками» Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель: расширить представление детей о первых весенних цветах, об одуванчиках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения в природе «Наблюдение за одуванчиками» в младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 11:13
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД