Винокурова Милена Владимировна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1) Конспект сюжетно - ролевой игры "Супермаркет" в старшей группе
Образовательные области: «Сюжетно – ролевая игра»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: ознакомление детей с понятием «Супермаркет»
Задачи:
• Образовательный: обучать передавать в игре трудовые действия работников в супермаркета
• Развивающий: развивать диалогическую форму речи
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Воспитательный: воспитывать готовность прийти на помощь
Материалы и оборудование:
• Вывеска отделов: «Хлебобулочный», «Фрукты –овощи», «Кондитерские изделия», «Молочные изделия», «Бытовая химия», «Торты», «Кассир», «Администратор», «Мясной отдел» и т. д.
• Конфеты, печенья, фрукты, овощи, кассовый аппарат, весы, корзинки для товара, сумки, деньги, кошельки, бейджики, волшебный мешочек, мелкие игрушки и т. д.
Примерный ход игры:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель?
Дети: Из магазина.
Воспитатель: А какие магазины вы знаете?
Дети: Продуктовый, промтоварный, мебельный, магазин бытовой техники, магазин игрушек, книжный магазин, магазин канцелярских товаров.
Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?
Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.
Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?
Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.
Воспитатель: Правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров, но и некоторые услуги: например, корзины, камера хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки (воспитатель обращает внимание на фотографии). А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько.
Как вы думаете, почему?
Дети: Много людей.
Воспитатель: Правильно, ребята, обычно в супермаркете много покупателей. И каждый хочет побыстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предложено несколько касс.
Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт) .
Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. «Отдел бытовой химии», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки».
Как вы думаете, для чего?
Дети: Чтобы человек находил тот товар, который ему нужен.
Воспитатель: Правильно!
Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?
Дети: Продавцы, охранники.
Воспитатель: Итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это администратор. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе.
Воспитатель: Ну, что, ребята, может мы поиграем в игру?
Давайте распределим роли. В этом нам поможет волшебный мешочек. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять.
Отдел «Фрукты - овощи»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте
Продавец: Что вы хотели?
Покупатель: Мне, пожалуйста, 1 кг апельсина.
Продавец (взвешивает): Ровно 1 кг. Возьмите, пожалуйста, и проходите в кассу.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Приходите еще!
Отдел «Кондитерские изделия»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть печенье, конфеты, шоколадки, бублики.
Покупатель: Мне, пожалуйста, шоколадные конфеты.
Продавец: Сколько вам?
Покупатель: Одну упаковку
Продавец: Возьмите, пожалуйста.
Продавец: Пройдите, пожалуйста, в кассу. Спасибо за покупку.
Отдел «Торты»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас очень много тортов, пирожных.
Покупатель: Мне, пожалуйста, бисквитный торт.
Продавец: Возьмите, пожалуйста. Пройдите в кассу.
Покупатель: Спасибо!
Продавец: Приходите еще.
Отдел «Хлебобулочный»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть батоны, хлеб ржаной и др.
Покупатель: Мне, пожалуйста, буханку ржаного хлеба. Сколько стоит?
Продавец: Двадцать рублей. Возьмите, пожалуйста.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Пройдите в кассу. Спасибо за покупку!
Также отдел «Бытовая химия» и т. д.
Итог игры:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Дети (отвечают): В магазине
Воспитатель: Что продают в магазине?
Дети (перечисляют): Фрукты, конфеты, печенья, бублики, торты, хлеб и др.
Воспитатель: А что вы купили?
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: А вам понравилось игра?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Да, вы действительно играли хорошо. Молодцы!
Игра может продолжаться самостоятельно, в зависимости от интереса детей.
Конспект сюжетно - ролевой игры "Салон красоты" в старшей группе
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».
Задачи:
• Образовательный: закреплять и расширять знания о работе мастеров салона красоты.
• Развивающий: развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия.
• Воспитательный: воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.
Материалы и оборудование: набор инструмента для парикмахера (ножницы, фен, расчески, бигуди, лак, шампунь, заколки, резинки и т д.); набор инструментов для мастера маникюра (лаки, кисточки, пилочки, крема); оборудование для массажиста (стол, белый халат, массажер, крем для массажа); касса, деньги, чеки.
Роли в игре: парикмахеры женского и мужского зала, мастер маникюра, массажист, кассир, администратор.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, в нашем детском саду будет «Весенний бал». Это праздник всех девочек и мальчиков. Все они хотят в этот день быть самыми красивыми, сделать себе новую прическу, маникюр, макияж. И мальчики тоже должны выглядеть хорошо. А где это можно сделать? Правильно, все эти услуги оказывают салоны красоты. Я узнала, что в нашем городе открылся новый салон красоты «Солнце» и он приглашает нас на экскурсию! Давайте позвоним и узнаем, работает ли салон красоты сегодня».
Воспитатель имитирует звонок по телефону: «Здравствуйте, ваш салон работает сегодня? Да что вы говорите? Ой, как жалко! Что же делать? Хорошо, мы сейчас обсудим с ребятами и вам позвоним!»
Воспитатель обращается к детям: «Ребята у нас проблема! В салоне красоты «Солнце» некому работать. Все сотрудники заболели, наверное их сразила какая-то эпидемия! Директор салона очень расстроена. Может вы придумаете, как ей помочь?»
Дети предлагают сами поработать в салоне и помочь директору. Все вместе вспоминают, какие профессии есть в салоне. Распределяются роли по желанию. Выбираются парикмахеры, мастер маникюра, макияжа, кассир, массажист, администратор.
-Ребята, а как же нам побыстрее добраться до салона красоты? Дети предлагают разные варианты. Решают вызвать такси. Имитируется звонок по телефону. Выбирается водитель такси, который с помощью детей строит машину из стульчиков. Все едут в салон. В салоне сотрудники готовят свои рабочие места, а остальные дети на такси едут кататься по городу. Через некоторое время клиенты приезжают и идут делать прическу, маникюр, макияж, массаж, и в солярий. Воспитатель также проходит все процедуры, участвуя в ролевых диалогах и привлекая малоактивных детей:
-Дима, у нас в салоне красоты замечательный мужской мастер. Ты должен обязательно у него подстричься! Мама тебя не узнает!
-Аня, ты сегодня так много рисовала, у тебя, наверное, шея устала. Может тебе сходить на массаж? В салоне красоты «Солнце» такой прекрасный массажист!
Игра продолжается, пока не угаснет интерес детей.