Лучший педагог года

Конспект экскурсии и образовательной деятельности в старшей группе «Дом, который зовется музей!»

Яна Колесникова Брыткова Оксана
Конспект экскурсии и образовательной деятельности в старшей группе «Дом, который зовется музей!»

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема: Дом, который зовется музей!

Форма работы: экскурсия в историко-краеведческий музей

Программное содержание:

• обеспечить условия для знакомства детей с историко-краеведческим музеем, элементами его экспозиций. Сформировать представления о музейных предметах; расширять знания о профессиях работников музея (экскурсовод, билетер, смотритель);

Публикация «Конспект экскурсии и образовательной деятельности в старшей группе „Дом, который зовется музей!“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к истории родного края, понимание того, что узнать об этой истории можно в музее. Воспитывать культурные навыки поведения в музее : вести себя спокойно, уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы экскурсовода, включаться в деятельность, которую предлагает экскурсовод;

• уметь устанавливать связь между имеющимся опытом и новой информацией, полученной в музее.

Предварительная работа:

экскурсия по улице 5 Августа;

экскурсия к памятнику Князю Владимиру;

экскурсия к Успенско-Николаевскому собору;

• рассказы воспитателя об истории Белгорода;

• рассматривание фотографий с видами Белгорода;

• беседы о правилах поведения в музее;

• обеспечение безопасного сопровождения детей во время экскурсии;

Дидактические материалы:

• экспонаты из экспозиций музея;

• красные флажки и жилеты для воспитателей и взрослых сопровождающих детей.

Ход экскурсии:

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, вы любите совершать прогулки по нашему городу? Тогда я хочу предложить совершить прогулку к дому, который называется – музей! Музей располагается в центре города, и мы туда поедем на автобусе. Вы помните, как себя нужно вести в автобусе и на улице?

(В автобусе нельзя ходить во время движения, нужно сидеть спокойно и держаться за поручни; на улице: ходить только по тротуару вместе с воспитателем, нельзя выбегать на проезжую часть.)

Воспитатель. Вот мы с вами подошли к зданию, которое называется музей? У каждого музея есть свое название. Посмотрите вокруг. На этой площади три музея. Это – Белгородский государственный художественный музей, это – музей - диорама «Курская битва. Белгородское направление», а мы сегодня пойдем в музей, который называется Белгородский государственный историко-краеведческий музей.

Воспитатель. Кто был уже в этом музее?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Как вы думаете, что такое музей? Для чего он нужен?

(Музей - это большое здание, чтобы там всё смотреть. Музей - это дом, в котором висят всякие картины, пики и разные щиты, чтобы люди их знали. Музей - это большое здание, в котором хранятся вещи, оружие, старинные одежда, монеты и другие старые деньги. Музей – это место, где рассказывали о городе.)

Воспитатель. Правильно музей – это место, в котором хранится история и культура нашего города, нашего народа. В музее, как вы сказали, находится много разных старинных вещей и предметов, картин и книг. Все это называется – экспонатами музея.

Воспитатель. Чтобы попасть в музей, нужно купить билет. Продаются билеты в кассе. Посмотрите внимательно, где касса? Вы знаете, как называется профессия человека, который работает в кассе? Давайте купим билеты.

Воспитатель. Теперь можно заходить в музей. Приготовьте свои билеты, билетёр их будет проверять.

Воспитатель. Экскурсию в музее проводит экскурсовод. Нас уже ожидает Ирина Николаевна. Она – наш экскурсовод.

Далее экскурсию проводит экскурсовод. Ирина Николаевна объясняет детям, что музей – это учреждение, которое собирает, хранит и представляет культурные ценности. Доступно объяснила, что такое «музейный предмет», «экспонат», «экскурсия». Познакомила детей с правилами поведения в музее.

Экскурсия начиналась в зале природы с прогулки по воображаемому лесу, где дети встречались с сотрудником музея в костюме лесной феи. Фея знакомила детей с обитателями леса, загадывала загадки, играла с ребятами. Не навязчиво помогла детям понять необходимость бережного отношения к природе.

Далее дети встретились с русским воином, тоже сотрудником музея. Он показал древнее оружие, которое хранится в музее.

Русская красавица Марьюшка разучила с детьми загадки, познакомила с крестьянским бытом в старину.

Наши воспитанники с интересом включались во все игры, предложенные сказочными героями в музее.

Воспитатель. Ребята, закончилась наша экскурсия. Вы запомнили, как называется этот музей? Что вам больше всего понравилось? Вы хотите еще прийти сюда? Кому вам хочется рассказать об экскурсии?

Воспитатель. И мне очень понравилось, что вы так хорошо отвечали на вопросы сказочных героев, так здорово разгадывали загадки и весело играли! Я сфотографировала вас и вечером мы покажем мамам и папам, где мы были, а вы дома все им расскажете.

Использованная литература:

1. Вербинец А. М., Мяленко Ю. М. старший дошкольник в художественном музее : проблемы и перспективы // Детский сад от А до Я. -2007.-№6.-с. 30-39

2. Дудникова С. А. Музей в гражданском патриотическом воспитании детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. -2007.-№6.-с. 66-71

3. Наш Белый город: из опыта патриотического воспитания дошкольников // сост. Т. Г. Березка, В. М. Миленко. - Белгород: ИП Круть С. А. ,2006.-137с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии и образовательной деятельности в старшей группе «Дом, который зовется музей!»
Опубликовано: 18 января 2023 в 11:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД