Получи документы

Конспект занятия «Три состояния вещества и воды»

Морозовва Надежда
Конспект занятия «Три состояния вещества и воды»

Конспект занятия

Из чего все сделано? Три состояния вещества и воды

Цель. Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Расширять представление детей о веществах и их свойствах.

Задачи:

- развивать элементарные представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями

Публикация «Конспект занятия „Три состояния вещества и воды“» размещена в разделах

- познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличиями друг от друга;

- сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое

- учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них

- развивать произвольное внимание; диалогическую речь

- упражнять в умении работать со схемами

- воспитывать интерес к познанию нового

Предварительная работа:

-изучение жидкости, знакомство с жидкими человечками

- изучение твердых тел, знакомство с твердыми человечками

- изучение газообразных веществ, знакомство с газообразными человечками

- составление схем

Предметно – развивающая среда: глобус, подкрашенная жидкость в прозрачном стакане; вода, лед в формочках; спиртовка, на которой нагревается вода до кипения и испарения; схемы строения вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Ход занятия

Перед началом занятия воспитатель вместе с детьми наливает воду в маленькие формочки для льда и уносит их в морозилку или выставляет на улицу.

Организационный момент: посреди группы стоит глобус, скрытый салфеткой.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Передаем импульс готовности к занятию

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться – «Доброе утро»

«Доброе утро» - солнцу и птицам,

«Доброе утро» - улыбчивым лицам

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится под салфеткой?

Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной

Крутит вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Дети отгадывают загадку, снимают салфетку

Закрепление пройденного беседа с детьми о глобусе

Что это такое? (глобус)

Какой формы наша планета Земля (круглая)

Какого цвета больше всего на глобусе? (голубого)

Что это (вода- моря, реки, океаны)

Что обозначено желтым цветом? (земля)

Чего на земле больше - земли или воды? (воды)

Воспитатель: правильно, мне очень вода занимает большую часть на Земле, окрашивая нашу планету в голубой цвет.

Если я сильно раскручу глобус, что вы увидите? (воспитатель с силой раскручивает глобус) какого цвета стала наша планета? (голубого)

Ребята, а какая вода? (жидкая)

Что еще может быть жидким? (молоко, сок)

Какое состояние вещества вы знаете? (твердое, газообразное)

Воспитатель показывает детям карточки - схемы с изображением человечков, дети называют.

Назовите твердые вещества (камень, дерево.)

Газообразные (туман, пар.)

Мне нравится как вы сейчас отвечали на вопросы. Все правильно сказали. А теперь давайте поиграем.

Дети берут карточки с изображением человечков, делятся на три группы: жидкие, твердые, газообразные

Воспитатель показывает картинку, дети изображают

Кружка с горячим чаем

Флакон с туалетной водой

Стакан с газировкой

Суп в кастрюле на плите

Воспитатель: молодцы, с заданием справились

Имеет ли вода форму? (ответы детей)

Как это можно доказать?

Воспитатель предлагает детям воду и емкости

Дети делают вывод

Воспитатель: имеет ли форму твердое вещество?

У вас на столах лежат карточки человечки изобразите, пожалуйста, аквариум.

Почему там эти человечки?

Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами, а вам? У меня есть фигурка Это я, а вас есть цветы. Если вам понравилось занятие прикрепите цветок.

Спасибо большое, мне очень приятно.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Три состояния вещества и воды»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 07:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД