Елена Мешкова
Конспект занятия по художественному творчеству «Русский народный костюм (рубаха, сарафан)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по художественному творчеству
«Русский народный костюм (рубаха, сарафан)»
Задачи:
• Формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорную полоску на подоле рубахи;
• Продолжать знакомить с символикой в русском народном костюме;
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Русский народный костюм (рубаха, сарафан)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Косоворотка, русская рубаха
- Народная культура, фольклор
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Русский народный костюм
- Русский народный сарафан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• Упражнять в технике работы с кистью: кончиком ворса, плашмя;
• Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «»Русский народный костюм»;
2. Чтение русских народных сказок «Хаврошечка», «Царевна-лягушка»;
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Материал и оборудование. Контуры изображения: рубахи, сарафана, альбом «Русский народный костюм», кисти, гуашь.
Ход занятия. Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель: К нам в гости пришли русскик красавицы. Посмотрите какие они стройные и изящные. Как раньше в народе называли красавиц? (лебёдушка, берёзонька, пава, ягодка). А какими именами их называли в сказках? (Василиса Прекрасная, Марья-Краса, длинная коса, Марья-искусница, Васелиса-Премудрая, Елена-Прекрасная).
Наши красавицы очень хотят пойти на ярмарку. Раньше была такая традиция: в дни праздников устраивали ярмарки, и девушки надевали самую нарядную, самую красивую одежду. Что это за одежда (рубаха, сарафан, душегрея, кокошник). Когда девушка в таком наряде шла на ярмарку, то все восхищались её красотой и говоили:»А идёт-то, а идёт-то, словно лебёдушка плывёт, говорит, словно реченька журчит!». Или: «Как красива, величава, выступает будто пава».
Сегодня мы с вами будем украшать одежду наших кпасавец, но не простую, а праздничную, нарядную. Как украшалась одежда? (узорами, вышивкой). В каких местах на рубахе вышивали узоры? На вороте, рукавах, подоле. Какие символы вышивали мастерицы? (ромбы, кресты, цветы, птицы).
В старые времена на подоле рубахи пришивали узорную полосу, на которой вышивали символы. Узоры эти были разноцветные. Засеянное поле обозначали так рис. 1, огонь так – рис. 2, землю – рис. 3, землю пропитанную водой – рис. 4.
Посмотрите какие красивые узорные полосы были на подоле рубахи. Для чего вышивали символы? (они оберегали человека). Поэтому их ещё называют оберегами. У вас на столах лежат рубахи. Сегодня мы наденем на рубаху сарафан, а подол рубахи украсим узорной полосой. Каждый из вас «вышьет» кисточкой такие обереги, какие ему больше всего понравятся.
Показ способа рисования.
Узоры будем «вышивать» красными, синими, зелёными нитями, чтобы они получились яркими, нарядными. Украсим полосу и новыми символами: птицами и деревьями.
В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью действий в нанесении узора, за его расположением на полосе, за техникой работы кистью.
Воспитатель. Теперь нарядим наших лебёдушек, они станут ещё красивее! Наверное, каждая их них найдёт себе там жениха, который будет любоваться её красотой и скажет ей: «Любушка, ты моя!»