Надежда Шкедова
Конспект открытого образовательного события по ФЭМП и художественного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого образовательного события по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества (аппликации)
Тема : «Интересные фигуры»,
«Котенок»
2-я младшая группа
Разработала: воспитатель: Шкедова Н. В.
Публикация «Конспект открытого образовательного события по ФЭМП и художественного творчества» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программные задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; инициировать их поиск. Развивать внимание, мышление, память, воображение. Продолжать учить детей создавать в аппликации силуэт котёнка из геометрических форм; подбирать необходимые геометрические фигуры для поделки (большой треугольник, круг, и два маленьких треугольника). Закрепить умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать. Воспитывать аккуратность. Вызвать у детей радость от полученного изображения.
Предварительная работа : Знакомство с фигурами на занятиях, Дидактические игры: «Разные домики», «Найди пару»; Составление силуэтов из геометрических фигур «Ёлочка», «Тележка», «Девочка» ; аппликация «Составляем узор»
Оборудование: Демонстрационное: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,обручи 4 шт. ,мольберт, картинка котёнка, лист бумаги и фигуры для аппликации, образец.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (фишки) меньшего размера (круг, квадрат, треугольник,1/2 альбомного листа, набор фигур для аппликации котенка в тарелочках, клей, кисточки с подставкой, клеёнки, салфетки.
Ход события:
Организационный момент: Звучит песенка про кошку;
Игра :«Стали кошки ровно в круг» .
1 Часть: Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом. Игра «Возьми фигуру» На полу разложены фигуры: круг, квадрат,треугольник. На сигнал воспитателя «Возьми круг» (треугольник, квадрат, ребёнок находит определённую фигуру и поднимает её над головой. Воспитатель спрашивает: «Какую фигуру ты взял?» Дети называют.
2 Часть: Дидактическая игра: «Где живёт твоя фигура?». Перед детьми 3 обруча. В каждом обруче по одной фигуре. Такие же фигуры (фишки) воспитатель раздаёт детям и предлагает найти «домик» для своей фигуры.
Физ. Минутка: «Кот - царапка»
«Кот сибирский, кот царапка,
Учит деток танцевать.
Ну-ка, детки, по команде
раз- два- три- четыре- пять.
Грациозно, незаметно
Надо лапки поднимать,
левой-правой, левой-правой
раз- два- три- четыре- пять.»
3 Часть : Дети берут стулья и садятся за столы.
Аппликация «Котенок» :
Загадка:
«Молоко пьёт,
Песенки поёт,
Чисто умывается,
А с водой не знается»
(Кошка)
Воспитатель предлагает из геометрических фигур создать силуэт кошечки. Выбираем необходимые для аппликации фигуры. Какая фигура нам не понадобиться? (квадрат).Называем с детьми,какие фигуры мы выбрали. Выкладываем силуэт кошки на листе бумаги. Закрепляем приёмы наклеивания. Намазываем кисточкой клей на фигуру и аккуратно наклеиваем, используем клеёнку и салфетку. Кисточку кладем на подставку.
Анализ детских работ: Дети показывают свою кошку и придумывают ей кличку. Например: «Пушок», «Мурзик», «Василий», «Борис» и д. р. Всех котят дети садят в большую корзину.
Итог занятия.