Получи документы

Конспект занятия по запуску речи для детей 2–3 лет «Домашние животные»

Екатерина Гаврилова
Конспект занятия по запуску речи для детей 2–3 лет «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспет занятия по запуску речи для детей 2-3х лет. По теме «Домашние животные».

Составил:

Учитель – логопед

Гаврилова Екатерина Юрьевна

Реутов, 2022

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Публикация «Конспект занятия по запуску речи для детей 2–3 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Используемые технологии: игровая, технология звукоподражания.

Цель: Вызывать звукоподражащу речь у ребенка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Дать знания детм о домашних животных;

Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;

Знать внешние признаки животных, как голос подают.

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Учить менять силу голоса: говорить то громко, то тихо;

Воспитание умения менять силу голоса;

Совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: Фигурки домашних животных по 2 экземпляра (кошка, собака, корова, лошадь, картинки больших и маленьких животных, 2 разного размера тарелки.

Ход занятия.

Ритуал приветствия. Для детей 2-х лет: К нам пришла киса, она говорит «мяу». «Мяу» привет,давай тоже поздароваемся, привет «Мяу».

Для детей 3-х лет:

Здравствуйте ручки «Хлоп – хлоп– хлоп»

Здравствуйте ножки «Топ – топ – топ»

Здравствуйте щечки «Плюх - плюх – плюх»

Зравствуйте губки «Чмок – чмок – чмок»

Здрувствуй (Имя ребенка) «Здравствуйте» (Побудить к ответной реакции на приветствия, если ребенок не может повторить «мяу», то предложить замену на «а, о, и» и добавить жест приветствия рукой).

Артикуляционная гимнастика и звукопдражание.

Киса нам улыбается. И мы ей улыбнемся («Заборчик» 3 р.). Еще к нам пришла корова. Корова мычит «Му». Давай мычать, как корова. («Трубочка»). О а это собака. Собака лает «Гаф». Давай полаем «Гаф». Она хочет пить, давай попьем («Лоптка» 3 р.). Прискакала лошадь «И-го-го». Давай стаанем лошадками «И-го-го» (Чередование «Улыбка – трубочка» 4 р.) (Если ребенку трудно повторять в процессе звукоподаание, то делаем просто артикуляционную гимнастику. «Гаф» можно заменить на «Ав»).

Чередование для детей 3-х лет.

На «И» «Улыбку», а на «го-го» «Трубочку». Можно убрать звуоподражание, если ребенок не справляется.

Крупная и мелкая моторика. Для 2-х лет: А ты будешь кисой? Посмотри как кошка выгибает спинку. Давай так же.

Для детей 2-х лет:

Моя любимая лошадка, — дети гладят правой рукой левую;

Расчешу ей гриву гладко, — гладят левой рукой правую;

Щеточкой разглажу хвостик, — гладят пальчиком одной руки пальцы другой;

Чтобы ехать на ней в гости. — постукивают кончиками пальцев по твердой поверхности.

Для 3-х лет: Давай станем лошадкой. Смотри как лошадь прыгает. Из обруча в обруч.

Для детей 3-х лет:

У кошечки нашей есть десять котят. (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых (Постукиваем соответствующими

пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

(Для детей 3-х лет можно усложнить, говоря в какой обруч прыгнуть или босать мяч и прыгать туда, куда он упадет).

Развитие фонематического слуха.

Смотри это киса. Киса мяучит «Мяу». Послушай (включить запись голоса кошки). И так со всеми животными.

Потом игра «Угадай голос»

Для детей 3-х: Спрашивать то мычит, мяучит, лает, ржет. (Задавать побуждающие вопросы («Кто это? Покажи»). Если ребенок не понимает через запись, то имитировать голос самим. Если дети 3-х лет не справляются, то можн заменить глаголы на запись голосов).

Развитие дыхания и силы голоса. Дать выбор с кем ребенок хочет поиграть. Бегает (животное, громко (голос животного). Устало, давай подышим, потом тихо (голос животного). (Когда бегает животное, то идет манипуяция игрушкой, показываем и так же говорим громко. Когда усали, то делаем вдох и выдох, показываем и также говорим тихо).

Развитие понимания речи. Нужен второй комплект животных. Кто это? А где еще киса? Поставь рядом. И так со всеми животными. (Если нет второго комплекта, то просим ребенка дать, а потом поставить).

Развитие зрительно-моторных функций. Положи больших в большую тарелку. Маленьких в маленькую. (Картинки животных, можно показать пример больших и маленьких. Постоянно коменнтировать действия детей).

Ритуал завершения.  Кто сегодня к нам приходил?

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание.

(Похвалить за работу, обязательно сказать, что было прияно услышать твой голосок, давай чаще его показывать).

Список литературы:

100 игр для запуска речи/ Марина Решетко. – Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2022. – 91 с.

Пальчиковые игры для детей/ Кислинская Татьяна Анатольевна. – Питер: 2013. – 115 с.

50 артикуляционных упражнений/ Стельмак В. Ю. – Москва:ИП Лерман, 2010.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по запуску речи для детей 2–3 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 12:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД