Получи документы

Занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Черепашка» в подготовительной группе

Юлия Сенькина
Занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Черепашка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Конструирование из бумаги (оригами) «Черепашка»

Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности из бумаги (оригами).

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей пресмыкающихся (черепаха, об их среде обитании, питании, внешнем строении;

- совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами;

Технические навыки:

- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

Развивающие:

Публикация «Занятие по конструированию из бумаги (оригами) „Черепашка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать глазомер, согласованность в работе обеих рук;

- развитие мелкой моторики рук;

- развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе;

- воспитывать аккуратность; вызывать желание украсить интерьер.

- воспитывать культуру труда.

Активизация словаря: черепаха, земноводное

Обогащение словаря: пресмыкающиеся, рептилии

Предварительная работа:

- воспитатель: разработка конспекта к занятию, чтение дополнительного материала по методике, подготовка материала/оборудования;

- дети: просмотр различных фильмов и мультфильмов о животном мире, чтение художественной и научной литературы, беседы о животных.

Оборудование:

- у воспитателя: использование ИКТ, готовый образец из бумаги, бумага для показа образца, ножницы, фломастеры; макет черепахи или картинка с ее изображением ;

- у детей: ножницы, фломастеры, квадрат (сторона 14 – 15 см) двусторонней цветной бумаги (зеленая или коричневая) ;

Организация детей на занятии :

ВЧ – стоя, сидя

ОЧ – сидя

ЗЧ – стоя

Ход занятия:

I.Вводная часть

- Сбор детей:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

- Правильно, глобус (макет Земли).

- Когда Юрий Гагарин совершил свой полет в Космос и увидел Землю, то сказал: «Какая она красивая, голубая!»

- Почему она голубая? А еще, какие цвета есть? (ответы детей).

- И везде где моря, океаны, реки, леса, поля, пустыни, горы есть жизнь. И об этом мы с вами сейчас поговорим.

- Однажды к Старичку-Лесовичку обратились животные с просьбой, чтобы он им построил красивые домики-теремочки. Старичок-Лесовичок подумал и согласился им помочь. Построил 5 домиков и пригласил животных для заселения.

Прилетела бабочка и поселилась в домике из цветов. В этом домике будут жить те, кто умеет летать, ползать, прыгать, у кого есть 6 ног, усики. Как называются эти животные? Кто еще будет жить вместе с бабочкой? (ответы детей).

В следующий теремок прилетела сорока-белобока и стала ждать своих гостей, у которых 2 ноги, клюв и тело покрыто перьями. Кто будет жить с сорокой-белобокой?

В третьем домике поселился волк и пригласил тех животных, у которых 4 ноги, тело покрыто шерстью и живут они в лесу. Как такие животные называются?

А вот в четвертом домике поселилась золотая рыбка, потому что этот домик был построен в воде, и все у кого тело покрыто чешуёй, вместо ног плавники и они дышат жабрами, будут жить с золотой рыбкой вместе.

В самом последнем домике-теремочке поселился крокодил, он может жить и в воде и на суше. Как его можно назвать? А кто будет с ним жить?

- Ребята, а вы знаете, что приближается 23 мая - очень интересный и удивительный день, посвященный, а вот кому - вы отгадайте сами:

«Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет.

Носит панцирь – не рубашку,

Кто же это? (черепашка)

- Ребята, что вам известно о черепахах?

- Посмотрите на макет черепахи (картинку) и скажите, какая она?

- Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? Они живут дольше чем мы, люди. Более 100 лет!

- Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!

- Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.

- Ребята, у кого – нибудь из вас или ваших знакомых дома живет черепашка? Что вы можете рассказать об уходе за этим животным в домашних условиях? А знаете ли вы, что у черепах хорошие зрение, слух и обоняние, и если она живет с людьми, то узнает их по внешнему виду и запаху!

- А что вы знаете о том, как черепахи выводят свое потомство? Черепахи – самки откладывают яйца в ямку и закапывают их, и пол будущей черепашки зависит от температуры, в которой держалось яйцо. Если было холодно, то рождаются мальчики, а если тепло, то девочки.

- Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка».

- Ребята, что вы знаете об оригами? Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

- Наша черепашка будет сложена из цветной бумаги. Посмотрите какую черепашку сложила я. Чтобы сделать такую черепашку надо :

1. Сделать базовую форму «треугольник» и загнуть к центру оба угла. Повернуть.

2. Поднять наверх два уголка.

3. Развернуть уголки в стороны – это задние лапки черепашки.

4. Разрезать по линии один слой бумаги. Сложить «долиной» нижние уголки.

5. Завернуть «долиной» боковые стороны и верхний уголок.

6. Сделать еще одну складку «долина» на верхнем уголке – это голова черепашки. Перевернуть.

7. Нарисовать на голове черепашки глаза, на панцире – кольца.

- Присаживайтесь за свои места за столами.

- Чтобы вам легче было выполнять работу я приготовила для вас пошаговую схему. Если вам что то не понятно, вы всегда можете посмотреть на схему, либо обратиться ко мне по поднятой руке или спросить у соседа.

- Сейчас я предлагаю вам немного размять пальчики, чтобы приготовить их к выполнению работы!

«Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)»

- Давайте еще раз повторим последовательность работы.

- А теперь вы можете приступать к выполнению.

II.Основная часть

- Выполнение работы детьми.

- Обратите внимание, все ли нужное оборудование у вас имеется на столе, не забывайте о порядке на столе. При надобности делитесь и помогайте соседям.

- Если у вас что то будет вызывать затруднения, спрашиваем по поднятой руке.

- Не забывайте, что работа выполняется аккуратно и красиво.

(по ходу занятия даю указания на выполнение работы)

(стараюсь подходить к каждому ребенку)

(выравниваю темп по ходу занятия)

(предупреждаю за 5 минут до окончания занятия об окончании работы) Схема выполнения работы остается на экране проектора, чтобы дети могли ориентироваться в работе

III.Заключительная часть

- Ребята, какие красивые и милые у вас получились черепашки. А теперь давайте каждый посчитает кольца на панцире своей черепашки и определит ее возраст.

- Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие, что нового и интересного вы о нем узнали и чем мы с вами сегодня занимались? Что у вас вызвало трудности при складывании «черепашки»?

- Чья черепашка вам нравится больше и почему? Напоминаю, черепашка должна выглядеть эстетично, аккуратно, иметь четкие изгибы.

- Все сегодня молодцы, замечательно поработали и можете теперь поиграть со своими черепашками. (дети считают и называют количество колец на панцире сделанной им черепашки)

Активизировать речь малоактивных и гиперактивных детей. Расположить детей так, чтобы им удобно было анализировать работы

Организовать выставку

Публикации по теме:

Занятие по конструированию из бумаги «Моя семья» в подготовительной группеЗанятие по конструированию из бумаги «Моя семья» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги фигурку человека, своими руками. Задачи: закреплять умение вырезать различные формы; развивать.

Занятие по конструированию из бумаги «Мышка» в подготовительной группеЗанятие по конструированию из бумаги «Мышка» в подготовительной группе Цель: учить детей изготавливать красивую поделку из бумаги, своими руками. Задачи: продолжать учить приёму симметричного вырезывания из.

НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Мухомор» в подготовительной группеНОД по конструированию из бумаги способом оригами «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей изготавливать красивую поделку из бумаги в технике оригами, своими руками. Задачи: закреплять умение складывать лист.

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка» в старшей группеФотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка» в старшей группе Цель: изготовление ёлочки из бумаги своими руками. Программные задачи: - учить складывать «базовую форму» способом оригами - двойной треугольник;.

Комплексное домашнее занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляцииКомплексное домашнее занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляции Комплексное занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляции. Ежегодно 23 мая отмечается.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе «Снежинка»Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе.

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Котята» в подготовительной группеНОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Котята» в подготовительной группе НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами "Котята" в подготовительной группе. Цель: учить конструировать из бумаги.

НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Колобок» для детей подготовительной группыНОД по конструированию из бумаги способом оригами «Колобок» для детей подготовительной группы Цель: учить детей изготавливать красивую поделку из бумаги в технике оригами, своими руками. Задачи: закреплять умение складывать лист.

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольниковЗанятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Черепашка» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 07:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Черепашка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сенькина (УИ 2388793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД