Юлия Сенькина
Занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Черепашка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конструирование из бумаги (оригами) «Черепашка»
Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности из бумаги (оригами).
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей пресмыкающихся (черепаха, об их среде обитании, питании, внешнем строении;
- совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами;
Технические навыки:
- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;
Развивающие:
Публикация «Занятие по конструированию из бумаги (оригами) „Черепашка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитетели. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Конструирование, поделки
- Черепаха. Оригами
- Темочки
- развивать глазомер, согласованность в работе обеих рук;
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе;
- воспитывать аккуратность; вызывать желание украсить интерьер.
- воспитывать культуру труда.
Активизация словаря: черепаха, земноводное
Обогащение словаря: пресмыкающиеся, рептилии
Предварительная работа:
- воспитатель: разработка конспекта к занятию, чтение дополнительного материала по методике, подготовка материала/оборудования;
- дети: просмотр различных фильмов и мультфильмов о животном мире, чтение художественной и научной литературы, беседы о животных.
Оборудование:
- у воспитателя: использование ИКТ, готовый образец из бумаги, бумага для показа образца, ножницы, фломастеры; макет черепахи или картинка с ее изображением ;
- у детей: ножницы, фломастеры, квадрат (сторона 14 – 15 см) двусторонней цветной бумаги (зеленая или коричневая) ;
Организация детей на занятии :
ВЧ – стоя, сидя
ОЧ – сидя
ЗЧ – стоя
Ход занятия:
I.Вводная часть
- Сбор детей:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руке?
- Правильно, глобус (макет Земли).
- Когда Юрий Гагарин совершил свой полет в Космос и увидел Землю, то сказал: «Какая она красивая, голубая!»
- Почему она голубая? А еще, какие цвета есть? (ответы детей).
- И везде где моря, океаны, реки, леса, поля, пустыни, горы есть жизнь. И об этом мы с вами сейчас поговорим.
- Однажды к Старичку-Лесовичку обратились животные с просьбой, чтобы он им построил красивые домики-теремочки. Старичок-Лесовичок подумал и согласился им помочь. Построил 5 домиков и пригласил животных для заселения.
Прилетела бабочка и поселилась в домике из цветов. В этом домике будут жить те, кто умеет летать, ползать, прыгать, у кого есть 6 ног, усики. Как называются эти животные? Кто еще будет жить вместе с бабочкой? (ответы детей).
В следующий теремок прилетела сорока-белобока и стала ждать своих гостей, у которых 2 ноги, клюв и тело покрыто перьями. Кто будет жить с сорокой-белобокой?
В третьем домике поселился волк и пригласил тех животных, у которых 4 ноги, тело покрыто шерстью и живут они в лесу. Как такие животные называются?
А вот в четвертом домике поселилась золотая рыбка, потому что этот домик был построен в воде, и все у кого тело покрыто чешуёй, вместо ног плавники и они дышат жабрами, будут жить с золотой рыбкой вместе.
В самом последнем домике-теремочке поселился крокодил, он может жить и в воде и на суше. Как его можно назвать? А кто будет с ним жить?
- Ребята, а вы знаете, что приближается 23 мая - очень интересный и удивительный день, посвященный, а вот кому - вы отгадайте сами:
«Быстро по воде плывет,
Но очень медленно ползет.
Носит панцирь – не рубашку,
Кто же это? (черепашка).»
- Ребята, что вам известно о черепахах?
- Посмотрите на макет черепахи (картинку) и скажите, какая она?
- Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? Они живут дольше чем мы, люди. Более 100 лет!
- Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!
- Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.
- Ребята, у кого – нибудь из вас или ваших знакомых дома живет черепашка? Что вы можете рассказать об уходе за этим животным в домашних условиях? А знаете ли вы, что у черепах хорошие зрение, слух и обоняние, и если она живет с людьми, то узнает их по внешнему виду и запаху!
- А что вы знаете о том, как черепахи выводят свое потомство? Черепахи – самки откладывают яйца в ямку и закапывают их, и пол будущей черепашки зависит от температуры, в которой держалось яйцо. Если было холодно, то рождаются мальчики, а если тепло, то девочки.
- Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка».
- Ребята, что вы знаете об оригами? Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
- Наша черепашка будет сложена из цветной бумаги. Посмотрите какую черепашку сложила я. Чтобы сделать такую черепашку надо :
1. Сделать базовую форму «треугольник» и загнуть к центру оба угла. Повернуть.
2. Поднять наверх два уголка.
3. Развернуть уголки в стороны – это задние лапки черепашки.
4. Разрезать по линии один слой бумаги. Сложить «долиной» нижние уголки.
5. Завернуть «долиной» боковые стороны и верхний уголок.
6. Сделать еще одну складку «долина» на верхнем уголке – это голова черепашки. Перевернуть.
7. Нарисовать на голове черепашки глаза, на панцире – кольца.
- Присаживайтесь за свои места за столами.
- Чтобы вам легче было выполнять работу я приготовила для вас пошаговую схему. Если вам что то не понятно, вы всегда можете посмотреть на схему, либо обратиться ко мне по поднятой руке или спросить у соседа.
- Сейчас я предлагаю вам немного размять пальчики, чтобы приготовить их к выполнению работы!
«Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)»
- Давайте еще раз повторим последовательность работы.
- А теперь вы можете приступать к выполнению.
II.Основная часть
- Выполнение работы детьми.
- Обратите внимание, все ли нужное оборудование у вас имеется на столе, не забывайте о порядке на столе. При надобности делитесь и помогайте соседям.
- Если у вас что то будет вызывать затруднения, спрашиваем по поднятой руке.
- Не забывайте, что работа выполняется аккуратно и красиво.
(по ходу занятия даю указания на выполнение работы)
(стараюсь подходить к каждому ребенку)
(выравниваю темп по ходу занятия)
(предупреждаю за 5 минут до окончания занятия об окончании работы) Схема выполнения работы остается на экране проектора, чтобы дети могли ориентироваться в работе
III.Заключительная часть
- Ребята, какие красивые и милые у вас получились черепашки. А теперь давайте каждый посчитает кольца на панцире своей черепашки и определит ее возраст.
- Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие, что нового и интересного вы о нем узнали и чем мы с вами сегодня занимались? Что у вас вызвало трудности при складывании «черепашки»?
- Чья черепашка вам нравится больше и почему? Напоминаю, черепашка должна выглядеть эстетично, аккуратно, иметь четкие изгибы.
- Все сегодня молодцы, замечательно поработали и можете теперь поиграть со своими черепашками. (дети считают и называют количество колец на панцире сделанной им черепашки)
Активизировать речь малоактивных и гиперактивных детей. Расположить детей так, чтобы им удобно было анализировать работы
Организовать выставку