Получи документы

Занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Черепашка» в подготовительной группе

Юлия Сенькина
Занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Черепашка» в подготовительной группе

Тема: Конструирование из бумаги (оригами) «Черепашка»

Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности из бумаги (оригами).

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей пресмыкающихся (черепаха, об их среде обитании, питании, внешнем строении;

- совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами;

Технические навыки:

- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

Развивающие:

Публикация «Занятие по конструированию из бумаги (оригами) „Черепашка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать глазомер, согласованность в работе обеих рук;

- развитие мелкой моторики рук;

- развивать творчество и фантазию, образное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе;

- воспитывать аккуратность; вызывать желание украсить интерьер.

- воспитывать культуру труда.

Активизация словаря: черепаха, земноводное

Обогащение словаря: пресмыкающиеся, рептилии

Предварительная работа:

- воспитатель: разработка конспекта к занятию, чтение дополнительного материала по методике, подготовка материала/оборудования;

- дети: просмотр различных фильмов и мультфильмов о животном мире, чтение художественной и научной литературы, беседы о животных.

Оборудование:

- у воспитателя: использование ИКТ, готовый образец из бумаги, бумага для показа образца, ножницы, фломастеры; макет черепахи или картинка с ее изображением ;

- у детей: ножницы, фломастеры, квадрат (сторона 14 – 15 см) двусторонней цветной бумаги (зеленая или коричневая) ;

Организация детей на занятии :

ВЧ – стоя, сидя

ОЧ – сидя

ЗЧ – стоя

Ход занятия:

I.Вводная часть

- Сбор детей:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

- Правильно, глобус (макет Земли).

- Когда Юрий Гагарин совершил свой полет в Космос и увидел Землю, то сказал: «Какая она красивая, голубая!»

- Почему она голубая? А еще, какие цвета есть? (ответы детей).

- И везде где моря, океаны, реки, леса, поля, пустыни, горы есть жизнь. И об этом мы с вами сейчас поговорим.

- Однажды к Старичку-Лесовичку обратились животные с просьбой, чтобы он им построил красивые домики-теремочки. Старичок-Лесовичок подумал и согласился им помочь. Построил 5 домиков и пригласил животных для заселения.

Прилетела бабочка и поселилась в домике из цветов. В этом домике будут жить те, кто умеет летать, ползать, прыгать, у кого есть 6 ног, усики. Как называются эти животные? Кто еще будет жить вместе с бабочкой? (ответы детей).

В следующий теремок прилетела сорока-белобока и стала ждать своих гостей, у которых 2 ноги, клюв и тело покрыто перьями. Кто будет жить с сорокой-белобокой?

В третьем домике поселился волк и пригласил тех животных, у которых 4 ноги, тело покрыто шерстью и живут они в лесу. Как такие животные называются?

А вот в четвертом домике поселилась золотая рыбка, потому что этот домик был построен в воде, и все у кого тело покрыто чешуёй, вместо ног плавники и они дышат жабрами, будут жить с золотой рыбкой вместе.

В самом последнем домике-теремочке поселился крокодил, он может жить и в воде и на суше. Как его можно назвать? А кто будет с ним жить?

- Ребята, а вы знаете, что приближается 23 мая - очень интересный и удивительный день, посвященный, а вот кому - вы отгадайте сами:

«Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет.

Носит панцирь – не рубашку,

Кто же это? (черепашка)

- Ребята, что вам известно о черепахах?

- Посмотрите на макет черепахи (картинку) и скажите, какая она?

- Ребята, а знаете ли вы, что черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? Они живут дольше чем мы, люди. Более 100 лет!

- Все знают, что черепахи славятся своей медлительностью. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!

- Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.

- Ребята, у кого – нибудь из вас или ваших знакомых дома живет черепашка? Что вы можете рассказать об уходе за этим животным в домашних условиях? А знаете ли вы, что у черепах хорошие зрение, слух и обоняние, и если она живет с людьми, то узнает их по внешнему виду и запаху!

- А что вы знаете о том, как черепахи выводят свое потомство? Черепахи – самки откладывают яйца в ямку и закапывают их, и пол будущей черепашки зависит от температуры, в которой держалось яйцо. Если было холодно, то рождаются мальчики, а если тепло, то девочки.

- Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки «Черепашка».

- Ребята, что вы знаете об оригами? Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

- Наша черепашка будет сложена из цветной бумаги. Посмотрите какую черепашку сложила я. Чтобы сделать такую черепашку надо :

1. Сделать базовую форму «треугольник» и загнуть к центру оба угла. Повернуть.

2. Поднять наверх два уголка.

3. Развернуть уголки в стороны – это задние лапки черепашки.

4. Разрезать по линии один слой бумаги. Сложить «долиной» нижние уголки.

5. Завернуть «долиной» боковые стороны и верхний уголок.

6. Сделать еще одну складку «долина» на верхнем уголке – это голова черепашки. Перевернуть.

7. Нарисовать на голове черепашки глаза, на панцире – кольца.

- Присаживайтесь за свои места за столами.

- Чтобы вам легче было выполнять работу я приготовила для вас пошаговую схему. Если вам что то не понятно, вы всегда можете посмотреть на схему, либо обратиться ко мне по поднятой руке или спросить у соседа.

- Сейчас я предлагаю вам немного размять пальчики, чтобы приготовить их к выполнению работы!

«Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)»

- Давайте еще раз повторим последовательность работы.

- А теперь вы можете приступать к выполнению.

II.Основная часть

- Выполнение работы детьми.

- Обратите внимание, все ли нужное оборудование у вас имеется на столе, не забывайте о порядке на столе. При надобности делитесь и помогайте соседям.

- Если у вас что то будет вызывать затруднения, спрашиваем по поднятой руке.

- Не забывайте, что работа выполняется аккуратно и красиво.

(по ходу занятия даю указания на выполнение работы)

(стараюсь подходить к каждому ребенку)

(выравниваю темп по ходу занятия)

(предупреждаю за 5 минут до окончания занятия об окончании работы) Схема выполнения работы остается на экране проектора, чтобы дети могли ориентироваться в работе

III.Заключительная часть

- Ребята, какие красивые и милые у вас получились черепашки. А теперь давайте каждый посчитает кольца на панцире своей черепашки и определит ее возраст.

- Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие, что нового и интересного вы о нем узнали и чем мы с вами сегодня занимались? Что у вас вызвало трудности при складывании «черепашки»?

- Чья черепашка вам нравится больше и почему? Напоминаю, черепашка должна выглядеть эстетично, аккуратно, иметь четкие изгибы.

- Все сегодня молодцы, замечательно поработали и можете теперь поиграть со своими черепашками. (дети считают и называют количество колец на панцире сделанной им черепашки)

Активизировать речь малоактивных и гиперактивных детей. Расположить детей так, чтобы им удобно было анализировать работы

Организовать выставку

Публикации по теме:

Занятие по конструированию из бумаги «Моя семья» в подготовительной группеЗанятие по конструированию из бумаги «Моя семья» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги фигурку человека, своими руками. Задачи: закреплять умение вырезать различные формы; развивать.

Занятие по конструированию из бумаги «Мышка» в подготовительной группеЗанятие по конструированию из бумаги «Мышка» в подготовительной группе Цель: учить детей изготавливать красивую поделку из бумаги, своими руками. Задачи: продолжать учить приёму симметричного вырезывания из.

НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Мухомор» в подготовительной группеНОД по конструированию из бумаги способом оригами «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей изготавливать красивую поделку из бумаги в технике оригами, своими руками. Задачи: закреплять умение складывать лист.

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка» в старшей группеФотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка» в старшей группе Цель: изготовление ёлочки из бумаги своими руками. Программные задачи: - учить складывать «базовую форму» способом оригами - двойной треугольник;.

Комплексное домашнее занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляцииКомплексное домашнее занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляции Комплексное занятие: аппликация из цветной бумаги «Черепашка». Рекомендации родителям с детьми на самоизоляции. Ежегодно 23 мая отмечается.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе «Снежинка»Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе.

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Котята» в подготовительной группеНОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Котята» в подготовительной группе НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами "Котята" в подготовительной группе. Цель: учить конструировать из бумаги.

НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Колобок» для детей подготовительной группыНОД по конструированию из бумаги способом оригами «Колобок» для детей подготовительной группы Цель: учить детей изготавливать красивую поделку из бумаги в технике оригами, своими руками. Задачи: закреплять умение складывать лист.

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольниковЗанятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Черепашка» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 07:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД