Зелфира Мирзоева
Конспект занятия по конструированию «Как короткий заборчик стал длинным»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные
Уточнить обобщение представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора.
Расширить опыт конструирования.
Познакомить с новым способом размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции.
Помочь установить ассоциативные связи между реальными заборчиками и детскими постройками.
Воспитательные
Развивать восприятие, мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Развивающие
- Развивать умение сооружать постройку по образцу.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Как короткий заборчик стал длинным“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Величина. Конструирование
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать им.
Предварительная работа:
- строительство короткого и длинного забора,
- игры детей с игрушкой петушком, рассматривание петушка, подражание его действиям и пению петушка,
- рассматривание забора на картинке.
Материал:
Кирпичики, игрушка – петушок, лисичка, картинка с изображением забора.
Ход занятия
Воспитатель: Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит?
Проверим!
Приглашаю детей присесть на стульчики.
Воспитатель: Загадка:
Эта птица по утру
Будит нас:
КУ-КА-РЕ-КУ
Просит ласково «Вставайте»
Птичкам завтрак подавайте!
Дети: ответы детей (Петушок)
Воспитатель: (Воспитатель достает из мешочка игрушечного петушка) Воспитатель:- Ребята, смотрите, петушок пришел к нам в гости. Воспитатель:- Наш петушок дрожит, наверно кого-то боится?
Воспитатель: А кого он боится, вы сейчас отгадаете.
Воспитатель: Загадка
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее (Лиса)
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Петушок говорит, что боится лисичку
Что ты петушок загрустил? Подношу игрушку к уху
- Петушок рассказал мне, что у него нет забора, где он мог спрятаться от лисички.
- Ребята, а что такое забор? (ответы детей).
Показ иллюстраций разных заборов
- А как по-другому можно назвать забор? (ответы детей). Правильно ограда. А у нас в саду есть забор (ограда? А для чего она нужна?
Дети: ответы детей
Воспитатель:- Давайте сделаем забор для петушка.
Приглашаю детей за столы.
- Ребята, посмотрите какой забор сделала я (рассматривание образца).
Из чего сделан забор? (ответы детей – из кирпичиков)
- Посмотрите, какой забор мы будем строить.
- Давайте строить заборчик вместе
Берем кирпичик и кладем его на стол.
- Рома, что ты ставишь на стол? - Кирпичик
- Хорошо
Рядом ставим еще кирпичик - Ульяна, что ты ставишь за кирпичиком?
- Кирпичик
Затем берем ещё кирпичик и ставим его рядом.
Затем еще кирпичик.
Петушок наблюдает за ребятами.
- Петушок, посмотри, какой заборчик построили для тебя ребята
Петушок: - Молодцы, заборчик ровный, но короткий, а вдруг через такой забор ко мне проберётся лиса и унесет меня в лес. Помогите мне построить длинный забор, за который не проберётся лиса и я на нем буду сидеть и громко петь песни.
- А вот лисичка пришла, хочет поймать петушка, а не может… Заборчик длинный. (Какого цвета заборчик)
Дети: ответы детей
Походила, походила лисичка вокруг да около, да и убежала в лес.
Наш петушок говорит нам спасибо, за то, что спрятали его от лисы и приглашает нас поиграть.
(Выходят и играют вместе с петушком)
Физминутка.
- Давайте споем песню, про петушка и выполним движения все вместе
Рано утром я встаю. Поднимают руки вверх,
Ку – ка- ре- ку потягиваются.
Громко песенку пою. Поворачивают голову
Ку – ка- ре- ку вправо - влево
Шпоры есть и гребешок Показывают шпоры
Ку – ка – ре – ку гребешок
Вот такой я петушок Машут руками – «крыльями»
Петушок: - Молодцы, заборчики ровные, длинные, я за ними буду сидеть и громко петь песни. Спасибо ребята.
До свидания!
- Ребята, давайте попрощаемся с петушком. Я предлагаю вам поиграть со своими заборчиками.