Лучший педагог года

Конструирование как основной вид творческой деятельности ребенка

Майя Красильникова
Конструирование как основной вид творческой деятельности ребенка

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления, благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учиться пользоваться схемами, выкройками и эскизами. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительные элементы, бумага, картон, ткань, природный и бросовой материал. Программа нацеливает педагогов воспитывать в каждом ребенке не исполнителя, а творца. Поэтому необходимо учитывать, что создание построек, конструкций, поделок не должно быть самоцелью. Это прежде всего-средство развития детских способностей.

Публикация «Конструирование как основной вид творческой деятельности ребенка» размещена в разделах

Основная задача-формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства. Рассмотрим, конструирование в теории.

Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Выделяются два типа конструирования : техническое и художественное.

К техническому типу конструкторской деятельности относятся : конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой.

Выделяют два вида конструирования : техническое и художественное

Данное деление является условным.

В деятельности конструирования выделяют также два взаимосвязанных

этапа: создание замысла и исполнение замысла. Творчество связано, как правило,

больше с созданием замысла, поскольку он заключается в обдумывании и

планировании процесса предстоящей практической деятельности - в

представлении конечного результата, в определении способов и

последовательности его достижения. Практическая деятельность, направленная на

использование замысла, не является чисто исполнительской. Конструирование

является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям

дошкольников. Источником замысла детей является всё окружающее:

разнообразный предметный и природный мир, социальные явления,

художественная литература, разные виды деятельности, в первую очередь игра.

Благодаря конструированию у дошкольников формируется способность активно

думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения.

К техническому виду конструирования относятся :

конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или

неокрашенные детали геометрической формы);

конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы

крепления;

конструирование из крупногабаритных модульных блоков;

конструирование на базе компьютерных программ.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально

существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами

из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и

функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой,

кормой, штурвалом и т. п.

Виды технического конструирования :

К художественному типу конструирования относятся :

Конструирование из бумаги и из природного материала для построения

композиций пейзажных, декоративных и сюжетных, которые можно было бы

изменить, добавить, убрать, поменять, переставить.

В художественном конструировании, дети, создавая образы не только (и не

столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним,

передают их характер, используя такой прием как «нарушение» пропорций, а

также цвет, форму, фактуру: веселый клоун, худой простофиля волк.

Конструирование из бумаги, картона и других дополнительных материалов

является более сложным видом конструирования в дошкольном образовательном

учреждении. Впервые дети знакомятся с ним со среднего возраста. Этот вид

конструирования предполагает сооружение из плоского материала (бумаги и

тонкого картона) игрушек объёмной формы.

Выделяют следующие формы организации обучения дошкольников

конструированию :

1) конструирование по образцу;

2) конструирование по условиям;

3) конструирование по замыслу.

Рассмотрим более подробно каждую из форм.

Первая форма организации обучения дошкольников конструированию —

конструирование по образцу :

Конструирование по объемному образцу

Конструирование по графическому образцу

Конструирование по модели

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Основными приемами обучения являются следующие:

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции.

2. Демонстрация образца, картинки или чертежа, рисунка

3. Объяснение

4. Показ отдельных приемов

5. Постановка проблемной задачи (как перестроить гараж, чтобы в нем поместилось 2-3 машины).

6. Сообщение темы постройки с указанием условий

7. Анализ и оценка процесса работы

Публикации по теме:

Коллективная аппликация с использованием листьев «Берёзки»Коллективная аппликация с использованием листьев «Берёзки» Автор: Шишлакова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории, КОУ ВО «ОСК детский дом», г. Острогожск, Воронежская область. Описание:.

Фотоотчет о свободной творческой деятельности «Кто во что горазд»Фотоотчет о свободной творческой деятельности «Кто во что горазд» Поскольку целью моей профессиональной деятельности является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, я решила провести день.

Фотоотчет о творческой деятельности на тему «Космос»Фотоотчет о творческой деятельности на тему «Космос» «МЫ РИСУЕМ КОСМОС» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет о творческой деятельности детей подготовительной.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Использование картонных втулок для творческой деятельностиИспользование картонных втулок для творческой деятельности Картонные втулки (тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый.

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование как основной вид творческой деятельности ребенка
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 20:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД