МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Мост для Буратино»

Анастасия Жукова
Конспект занятия по конструированию «Мост для Буратино»

1. Программное содержание: в средней группе. Расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.

2. Цели: способствовать расширению представлений детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их.

3. Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Мост для Буратино“» размещена в разделах

Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.

Развивающие: Содействовать развитию конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

4. Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.

5. Оборудование: строительный материал, деревья, фигурки, машины, игрушка Буратино, кукла Мальвина

6. Подготовка к образовательной деятельности: проветривание помещения, влажная уборка, организационная игра

Вводная часть

- Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Если речка широка,

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться,

И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….

- Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию

Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.

– Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.

Буратино : Здравствуйте, ребята!

Буратино : – Буратино мне сказал, что не в гости пришел, за помощью пришел.

– Что случилось?

Буратино : – У них в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь все жители города – очень страдают от этого: как им перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты?

Основная часть.

– Ребята, как вы думаете, как может помочь Буратино и всем жителям городка?

Воспитатель: -Ребята, ну что? Поможем Буратино?

–Ребята ну чтож ребята, отгадайте еще одну загадку

Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу»

- Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя поспеть,

Чтобы речку обмануть,

Через нее перешагнуть.

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал мост

Ребята, так как вы думаете, что такое мост и для чего он нужен?

- Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

- Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т. д.)

В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – какой?

Мост для транспорта –

Мост для железной дороги

Мост для пешеходов –

Мост из бетона –

Мост из металла –

Мост из дерева –

Мост из кирпича –

Мост из камня -

- Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей.

Физминутка «Буратино»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)

Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

- Мы с вами узнали какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями. Необходимо построить мосты через реку, что бы жители города смогли попасть на другой берег.

Но для того что бы построить мост, посмотрите, какой мост получился у меня.

- А теперь посмотрите у каждого из вас неа столе кубики, из них то вы и должны построить такой мост. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей

Дети строят мосты.

- Вы молодцы, справились с заданием. Буратино и Жители острова вам благодарны.

Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?

Буратино : – Да, спасибо вам, ребята, А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!

– Я тебя провожу, Молодцы ребята. Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?

А теперь поиграем все вместе.

Заключительная часть.

- Расскажите мне, что вы построили?

- А что вам сегодня больше всего понравилось?

- Вам понравилось быть строителями?

- Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется? (Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают

Образовательные ресурсы:

1. Воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада/Анциферова А. А., Владимирова Т. А., Гербова В. В. ; сост. Г. М. Лямина. - М. : Просвещение, 1982.

2. Конструирование : Пособие для воспитателя дет. сада. – М. :Просвещение,1981.

3. Куцакова Л. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М. :Мозаика-синтез,2010.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возраста Цель: изготовить «Буратино» в технике пластилинографии Задачи: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Мост для Буратино»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 13:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД