Получи документы

Конспект занятия по конструированию «Разные дорожки для машин» для младшей группы

Людмила Пожелуева
Конспект занятия по конструированию «Разные дорожки для машин» для младшей группы

Конструирование «Разные дорожки для машин»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: учить детей сооружать дорожки способом приставления деталей, развивать игровые навыки, вообра­жение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, акти­визировать словарь по теме.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Разные дорожки для машин“ для младшей группы» размещена в разделах

Планируемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятель­ности (конструирование дорожек для машин); принимает участие в играх («Чудесный мешочек», «Светофор»); владеет соответствующими возрасту простейшими движениями; отвечает на вопросы воспитателя при обсуждении и обыгрывании постройки, соору­жает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.

Материалы и оборудование: строительные наборы, игрушечные машины, мешочек, игрушечные рули (по количеству детей, «волшебная» палочка, круги красного и зелёного цветов.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Берестова «Про машину».

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группу на игрушечной машине въезжает Мишутка и сообщает детям, что у его машинки произошла неприятность. Машина заболела, а он не знает, как ей помочь. Мишутка просит помощи у детей. Дети предлагают способы лечения машинки.

2. Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Ребята, давайте построим для Мишуткиной машинки дорогу, чтобы ей было где кататься, и она больше никогда не болела. Что нам нужно для этого? (Кирпичики). Сколько кирпичиков нам необходимо? (Много).

Воспитатель предлагает детям принести из строительного набора кирпичики большого размера и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кирпичики, воспитатель раздает каждому одинаковое количество кирпичиков и показывает приемы конструирования : вы­ставляет кирпичики на ковре, плотно приставляя друг к другу короткой гранью, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть дороги.

3. Рассматривание, обсуждение и обыгрывание постройки.

Воспитатель. Вот и готова наша дорога. Посмотрите, какая она длинная. Из чего мы её построили? (Из кирпичиков). Какого они цвета? (Ответы детей). Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дорогу? (Много).

Мишутка катается на машине по дороге, благодарит детей за помощь. Теперь он знает, что делать, чтобы его машинка не болела.

4. Физкультминутка (игра «Светофор»)

Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руках. Эта палочка волшебная. Я дотронусь до каждого из вас, и вы превратитесь в шоферов. А я превращусь в светофор. На какой сигнал светофора можно ехать? (На зелёный сигнал). А что нужно делать на красный сигнал? (Стоять).

Раз, два, три, в шофера превратись! (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка «волшебной» палочкой. Проводится игра «Светофор»).

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть! (Дети садятся на стульчики).

5. Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель. Ребята, а куда же делись наши машинки?. Давайте их вместе поищем. (Дети ищут машинки в группе. Воспитатель обращает внимание детей на мешочек) Посмотрите, что это за мешочек, он очень тяжелый. (Берет мешочек, делает вид, что он тяжелый.) Давайте каждый опустит руку в мешочек и узнает, что там лежит.

Дети по очереди вытаскивают игрушечные машинки маленького размера.

- Кто спрятался в мешочке? (Машинки). Машинки какие по размеру? (Маленькие).

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям построить для маленьких машинок дорожки из кирпичиков маленького размера. Дети строят дорожки, обыгрывают постройки.

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Дорожки для цыплят»Конспект НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Дорожки для цыплят» Конспект НОД по рисованию красками Тема. "Дорожки для цыплят" младшая группа Цель. - Учить создавать композицию. - Развивать у детей.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Дорожки широкая и узкая» Образовательные задачи: 1. Развивать конструктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик,.

Конспект занятия по конструированию «Будка для собачки» для детей младшей группы Тема: «Будка для собачки» Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое. Задачи: учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Презентация по ПДД «Почему у людей и машин разные дороги» Презентация по ПДД на тему: «Почему у людей и машин разные дороги». Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Разные дорожки для машин» для младшей группы
Опубликовано: 20 мая 2020 в 14:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД