Лучший педагог года

Конструирование с использованием кубиков Лего «В зоопарке» для детей 6–7 лет

Екатерина Коврякова
Конструирование с использованием кубиков Лего «В зоопарке» для детей 6–7 лет

Конструирование с использованием кубиков ЛЕГО

по теме: «В зоопарке» для детей 6-7 лет.

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма совместной деятельности: игровая

Цель: развитие познавательных способностей у детей с помощью лего-конструктора и кинезиологических упражнений

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Формировать знания о животных с помощью лего-конструктора

Публикация «Конструирование с использованием кубиков Лего „В зоопарке“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2. Закреплять умения детей строить животных по схеме

3. Расширять словарный запас детей

4. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные интересы детей (логическое мышление, внимание, зрительную память через мелкую моторику)

2. Развивать межполушарное взаимодействие, через упражнения из серии гимнастика мозга

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к животным, умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной деятельности

Предварительная работа.

• Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке.

• Рассматривание альбома «Дикие животные».

• Загадывание и отгадывание загадок о животных.

• Чтение художественной литературы о животных.

Оборудование: картинки с изображением животных в зоопарке, набор игрушечных зверей, наборы деталей конструктора лего, образцы-схемы сборки, объявления для игры.

Словарная работа: афиша, экскурсовод, зоопарк, кассир, вольер.

Методические приё мы: сюрпризный момент, проблемная — игровая ситуация, беседа, загадки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, давайте поиграем.

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй.

Всех принимаем и не обижаем.

А кто опоздает –

В небо улетает”

(дети садятся в круг)

Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе самый внимательный.

Упражнение «УХО – НОС» (кинезиологическое упражнение)

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот» (см. фото в приложении 1). Видеофрагмент № 1.

2. Мотивационный этап

Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое? Афиша!

Правильно! Афиша – это объявление, вывешиваемое на видном месте.

Давайте рассмотрим поближе. Прочитайте, куда нас приглашают. (Дети пробуют прочитать, но у них получается зропаок).

Ребята, что-то здесь не так. Это ветер налетел, и нам буквы перепутал, давайте исправим ошибку (дети исправляют).

3. Основной этап

Вот теперь прочитайте, куда нас приглашают?

Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк - это место, где живут и показывают посетителям животных.

- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о животных.

Как называется место в зоопарке, где живут животные? (Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно – вольер).

Ребята посмотрите, а что у нас здесь? (Касса) А кто работает на кассе? А что делает кассир? Продает билеты посетителям.

Ребята, у меня для Вас есть сюрприз. Я вас приглашаю в необычный зоопарк. Давайте вместе рассмотрим рекламную афишу зоопарка. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным».

Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO.

Дети подходят к LEGO-зоопарку и обнаруживают, что зоопарк не работает. Воспитатель читает объявление.

«УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! Зоопарк не работает. Животных не привезли».

Воспитатель. Что же делать? Мы же так хотели познакомиться с животными LEGO-зоопарка. Неизвестно, когда еще их привезут. А так хочется поиграть с забавными зверями (дети обсуждают проблему и приходят к выводу, что животных можно сделать самим).

4. Конструирование животных по схемам

Проходите в нашу лего-мастерскую. Посмотрите, у каждого есть набор конструктора LEGO (дети собирают по схемам животных в группах).

А каких животных мы поселим в вольеры, вы узнаете, если отгадаете загадки… Чтобы загадки отгадать, стать сообразительнее, выполним следующее упражнение.

Упражнение «Шляпа мышления»

Большими и указательными пальцами обеих рук оттяните уши немного назад, расправляя их. Начните с верхнего края уха и, массируя их, спускайтесь постепенно вниз, до кончиков мочки уха. Повторите упражнение не менее трёх раз (см. фото в приложении 2). Видеофрагмент № 2.

Молодцы, приступим к загадкам.

I группа

И в цирке он,

И в зоопарке он —

Большой и добродушный

Африканский (слон).

II группа

Лежит в воде бревно бревном,

Кора зеленая на нем.

Лежит и озирается:

Авось кто зазевается? (крокодил).

III группа

Этот зверь уж очень странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится. (жираф).

IV группа

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче (лев).

V группа

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живет среди лиан?

Стая диких. (обезьян)

Дети собирают по схемам животных в группах. Каждой группе дается время для сборки (6-8 минут).

5. Сейчас немножко отдохнем и проведем «Зарядку в зоопарке"

Упражнения "СЛОН"

1. Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.

2. Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим "у-у-у". Воображаемым кончиком "кисточки" является ваша рука.

3. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.

4. Повторяем эти же движения другой рукой.

Упражнение «СОВА»

1. Правая рука захватывает левую надкостную мышцу (между шеей

и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы "приклеенной" к мышце.

2. Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева

направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят "ух". Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом "уханье" округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! (см. фото в приложении 3). Видеофрагмент № 3.

6. Заключительный этап

Сейчас создадим наш общий зоопарк, расставим все вольеры и расселим там животных. Вот какой необыкновенный зоопарк у нас получился.

7. Рефлексия

Подведение итогов деятельности

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

- А какие трудности вы испытали в работе с конструктором?

А вечером, когда вы придете домой, узнайте у родителей про своего животного, где оно обитает, чем питается.

Благодарю всех за работу. Занятие закончено.

После занятия детям предоставляется возможность поиграть в «Зоопарк».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» Пояснительная записка В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует.

Конспект интегрированной НОД «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Лего Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста, с.

Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Полезное конструирование из Лего-потеряшек» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П. Цели занятия: Внедрение информационных технологий в образовательный.

Конспект ООД. Конструирование из Лего в средней группе Тема:." Городок для маленьких человечков". Цель: Формирование представлений о различных видах построек, зданий. Программное содержание:.

Лего-конструированиеЛего-конструирование Очень много написано про конструктор Лего! он развивает, обучает, воспитывает, а самое главное это познавательная, увлекательна и интересная.

Презентация «Лего-конструирование в детском саду» Молодые родители часто задаются вопросом, как лучше развивать своего ребенка интеллектуально. Экспертам давно известно, что определенные.

Фотоотчет «Лего-конструирование «Железная дорога»Фотоотчет «Лего-конструирование «Железная дорога» Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то,.

Методическая разработка занятия по обучению действиям при пожаре детей 4–5 лет с использованием лего-конструированияМетодическая разработка занятия по обучению действиям при пожаре детей 4–5 лет с использованием лего-конструирования Цель игровой ситуации Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Содействовать развитию у детей дошкольного возраста.

НОД лего конструирование «Поезд»НОД лего конструирование «Поезд» Цель: сконструировать поезд, используя конструктор LEGO DUPLO. Задачи: — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять.

Открытое занятие по курсу «Конструирование» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия по курсу «Конструирование» для детей 3-4 лет «Кошкин дом» Цель: развитие познавательных способностей, обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование с использованием кубиков Лего «В зоопарке» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 марта 2018 в 19:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД