Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Скамеечка для матрешки»

Серебрякова
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Скамеечка для матрешки»

Конструирование в 1 младшей группе "Скамеечка для матрешки"

Цель: Развивать умение сооружать постройки по образцу.

Задачи:

Образовательные: Закрепить название деталей конструктора. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: скамейка, устали, матрешки, круглая форма, квадратная форма.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Скамеечка для матрешки“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, строить простейшие устойчивые перекрытия. Проявлять желание строить скамейку для игрушек самостоятельно. Продолжать закреплять умение обыгрывать постройку.

Воспитательные: Воспитывать заботу о близких, трудолюбие; вызвать положительные эмоции.

Оборудование: конструктор ( детали необходимые для постройки: 2кубика, кирпичик - на каждого ребенка, игрушки: матрешки по количеству детей, предметы круглой формы и квадратной формы, мяч и большой куб.

Проблемная ситуация: К нам должны придти в гости. А кто? Вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка».

-кто это?

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Дети, к нам сегодня придут гости. А кто? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

II. Основная часть. Конструирование.

К нам должны придти в гости. А кто? Вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка».

-кто это?

Воспитатель: Посмотрите дети, кто это пришел к нам в гости?

Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с матрешками)

Матрешки тоже приветствуют ребят:

«Мы веселые матрешки любим строить, собирать и с ребятами играть!»

Воспитатель: Посмотрите и скажите сколько у нас в гостях матрешек? Правильно, их много. А матрешки нам что-то принесли. Что это? (достаю кирпичики красного цвета)

Правильно, кирпичики. А кирпичики какого цвета?

А это что? (достаю кубики красного цвета)

Правильно, кубики. А кубики какого цвета?

Воспитатель: Умницы, правильно! Сколько много деталей матрешки принесли нам! Ребята, матрешки говорят, что они очень долго нас искали, еще даже успели немножко погулять, поэтому очень устали. А как нам помочь матрешкам? Мы с вами сидим на стульях, а матрешкам даже некуда присесть. Давайте построим для них скамеечки? Согласны?

Воспитатель: Возьмём два кубика и поставим их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь возьмём кирпичик и положим на кубики так, чтобы он не упал. Вот скамеечка и готова.

- Какая у меня получилась скамейка? Каким она цветом?

Чтобы нам начать строительство приготовим свои ручки:

«Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки

Собирались в садик ладушки-ладошки!

Строили ладошки скамейку для матрешки.

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки».

Вот теперь будем строить скамеечки для наших матрешек. Берем два кубика и ставим их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь возьмём кирпичик и положим его на кубики так, чтобы он не упал. Будьте внимательны (проверяю у всех ли детей кирпичик лежит на кубиках, если кирпичик падает, то советую кубики придвинуть ближе друг к другу….)

- Что мы построили?

- Из чего мы построили скамеечки?

- Как мы поставили кубики?

- Что мы положили на кубики?

-Сколько у нас получилось скамеечек?

-Кого мы посадили на скамеечки?

Игра «Посади игрушку на скамейку».

Воспитатель предлагает взять матрешку и посадить ее на скамеечку. Дети выполняют задание. Воспитатель подсказывает детям, что нужно сказать игрушке: «Садись на скамеечку, посиди, отдохни».

2. Физминутка. Подвижная игра «Передай мяч».

Воспитатель: А пока наши игрушки сидят на скамеечках, мы научим их играть с мячом. Встаньте в круг, сейчас мы будем передавать мяч.

Проводится игра «Передай мяч» : дети передают друг другу мяч, пока он не вернётся обратно в руки воспитателя; игра повторяется 2 – 3 раза.

III. Игра «Покажи предмет нужной формы».

Воспитатель ( раскладывает несколько предметов квадратной формы и круглой формы: игрушка колобок, деревянный кубик, коробка, пластмассовый шарик, тумбочка и т. д.). Круглые предметы похожи на мяч, а квадратные предметы похожи на кубик.

После объяснения воспитатель просит детей показать сначала предметы квадратной формы, затем предметы круглой формы.

IV. Рефлексия.

- Что мы построили?

- Из чего мы построили скамеечки?

- Как мы поставили кубики?

- Что мы положили на кубики?

-Сколько у нас получилось скамеечек?

-Кого мы посадили на скамеечки?

Ребята, матрешки отдохнули на скамеечках и говорят нам : «Спасибо. Нам у вас очень понравилось, мы еще к вам придем. До свидания!»

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы Тема «Домик для матрешки» Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Конспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ " ДЕЛАЕМ СНЕЖКИ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗАДАЧИ: - Развивать интерес к занятиям по конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Скамеечка для матрешки»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 11:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД