Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Птица «Весняночка»

Екатерина Макарова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Птица «Весняночка»

«Птица Весняночка»

Возраст: старшая группа

Образовательные задачи:

Развивающие:

-развивать воображение, творческие возможности каждого ребенка;

-развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев;

Обучающие:

-формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы;

-продолжить знакомство с русскими народными традициями.

Воспитывающие:

-воспитывать уважительное отношение к народным умельцам, аккуратность, трудолюбие, умение слушать.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Птица „Весняночка“» размещена в разделах

Материалы: для каждого ребенка: полоска цветной бумаги, 2 квадрата для короны и лап птицы, квадрат цветной бумаги для складывания гармошки для хвоста, клей, клеевые кисти, фломастеры, ножницы, готовый образец птицы сделанный воспитателем для показа, схема последовательности действий.

Ход занятия:

Ребята, прислушайтесь к звукам природы, слышите как звенит капель, тает снег, журчат ручьи? Ответы детей, (да, весна пришла). Вот-вот прилетят птицы. На Руси был такой обычай встречи весны, ее не просто звали, а зазывали, «закликали».

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Ой, весна, ты, весняночка!

Приходи, солнцем, светом озари!

В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крылья настоящую, теплую весну.

Какие птицы прилетают к нам из теплых стран? Ответы детей, (скворцы, жаворонки, дрозды, лебеди, зяблики, ласточки, стрижи, соловьи)

В старину были различные обычаи, один из них: птиц перелетных зазывали : пекли жаворонков, из овсяной или ржаной муки, делали птицу – символ Весны, «Весняночку», чтобы зазвать Весну. Насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или подбрасывали кверху и выкрикивали песенки-заклички.

Ой, вы птички- пташечки,

Прилетите к нам!

Тепло-летечко принесите нам!

Ребята, а вы бы хотели сделать такую птицу-зазывалочку? (да)

Есть разные способы изготовления таких птиц, предлагаю рассмотреть 2 варианта (Из бересты и бумаги)

Хотите научиться делать птицу-зазывалочку из бумаги?

- Посмотрите на хвост птицы, какой он красивый… Но прежде чем мы начнем, давайте сделаем зарядку:

«Летел кулик

Из-за моря,

Принёс кулик

Девять замков

– Кулик, кулик

Замыкай зиму,

Отпирай весну,

Тёплое лето!»

Мы будем создавать свою птицу «Весняночку» (обращаю внимание на алгоритм выполнения поделки) :

1. Для изготовления поделки нужно взять длинную оранжевую полоску бумаги, и на одном конце срезать уголки, вот так, это будет клюв птицы. Теперь сварачиваю полоску, склеиваю и у меня получилась основа.

2. Беру один квадратик, сварачиваю его пополам и разрезаю по линии сгиба, это будут ножки. Я их склею между собой, и теперь можно их приклеить к основе, к нижней части.

3. А посмотрите на хвост птицы, какой он красивый…Как вы думаете, а как можно сделать такой хвост? (сложить бумагу гармошкой). Беру лист бумаги, складываю его пополам, затем еще раз пополам, и еще раз пополам. Чем больше количество складок, тем больше складок будет у гармошки. Разворачиваю заготовку, на листе образовались сгибы. Кладу её перед собой, сгибаю от себя, к себе. Сгибаю опять от себя и опять к себе и т. д. Затем сверну хвост пополам и склею. Хвост приклеиваю к основе, подержу подольше хвост вот так, чтобы клей «схватился» и хорошо все приклеилось.

4. И у нас остался последний квадратик, как вы думаете для чего он? (для короны, квадрат сверну по диагонали, разрежу его по линии сгиба, получится два треугольника, один треугольник отдам соседу, корону можно вырезать волнами, треугольником – (ребята сами вырезают, проявляют творчество, подумайте сами, как лучше вырезать корону, и приклею к птице. Но чтобы корона стояла, а не лежала мы уголочек отогнем, промажем клеем и приклеим к птице.

5. Чего еще не хватает у нашей птицы? (глаз, я их нарисую фломастером.

Практическая часть.

Дети приступают к работе. В ходе практической части обращаю внимание на алгоритм. Напоминаю последовательность, помогаю наводящими вопросами, индивидуальным показом, советами.

Ребят, давайте вместе со мной весну-красну закликать! Птиц посадите на ладошку, и говорим вместе со мной:

Весняночки прилетите!

Студену зиму прогоните!

Теплу весну принисите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

В конце занятия, воспитатель спрашивает, ребята, какими получились наши птицы? (красивые, сказочные, волшебные, необычные).

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица»Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт занятия к дню Жар - Птицы на МААМ. 1. Программное.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик» Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группе Тема: «Красивая птица - Павлин» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование у детей умение делать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» «Сказочная птица». Программное содержание. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица» Цель: формирование умения выразительно передавать в рисунке образ Жар – птицы. Задачи: - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Конспект занятия по пластилинографии «Птица на пруду» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Птица на пруду» в старшей группе Занятие по пластилинографии «Птица на пруду» в старшей группе Возраст детей: старшая группа. Цель: закрепить умения дошкольников в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Птица «Весняночка»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 13:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД