Планирование занятий по конструированию во второй младшей группе

Жогликова Ольга Николаевна
Планирование занятий по конструированию во второй младшей группе

месяц № Тема, задачи оборудование литература

сентябрь 1 Тема: «Вот какие у нас разные дорожки»:- помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками конструкциями;- развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Кирпичики, кубики, бумажные полоски, камушки др., игрушки для обыгрывания построек- куколки, машинки. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 16

2 Тема: «Как узкая дорожка стала широкой»: - Познакомить с новым способом- изменения ширины дорожки путем поворота деталей. Развивать восприятие, мышление и воображение. У каждого р-ка набор из 6-8 кирпичиков и предмет для обыгрывания построенной дорожки (машина, кукла) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 20

3 Тема: «Как дорожка превратилась в лабиринт»:- начать знакомство с новой деятельностью- полу кубом: сравнить с кубиком и реальными предметами. Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования. У каждого р-ка 5-7 поролоновых губок, силуэт мышки и один полу куб желтого цвета для изображения сыра. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 24

4 Тема: «Как прямая дорожка превратилась в кривую»:-показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения. 2-3 шнурка для конструирования гибкой дорожи,4-5 предметов, вокруг которой будет изгибаться дорожка. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 28

месяц № Тема, задачи оборудование литература

октябрь 5 Тема: «Как в лесу возле дорожки выросли грибы»:- интерес к конструированию грибов и созданию коллективной композиции;- закрепить представление о новой детали «полу куб» на основе сравнения с кирпичиком. Цветные шнурки, цветные пластиковые крышки, призмы. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 32

6 Тема: «Как на кустиках поспели ягодки»:- закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток;- развивать воображение, чувство цвета, мелкую моторику. Бумажные салфетки красного и розового, синего голубооко цвета, силуэты кустиков зеленого цвета. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 36

7 Тема: «Как шишки превратились в птичек и рыбок»:- познакомить с новым видом художественного конструирования- из природного материала;- показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина;- развивать творческое воображение. Шишки еловые, сосновые, осенние листья, перышки, веточки, палочки, И. И. Шишкин «утро в сосновом лесу». И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 40

8 Тема: «Как облака стали тучами, и пошел дождь»: - закрепить технику скатывания шариков (круговыми движениями) и технику раскатывания жгутика (прямыми движениями ладоней). Познакомить с новым способом- скручивание жгутика для изображения дождя и травки. На каждого лист бумаги голубого цвета, силуэт облака белого цвета, бумажные салфетки (не менее 3 цветов, иллюстрации облаков. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 44

месяц № Тема, задачи оборудование литература

ноябрь 9 Тема: «Как короткий заборчик стал длинным»:- расширить опыт конструирования заборчика;- познакомить с новым способом- размещения деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. Различные материалы на выбор детям (строительные, бытовые, игрушки для обыгрывания построек. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 48

10 Тема: «Как на заборчике открылись ворота»:- расширить представления о заборчике как защитном сооружении. Показать варианты открывающихся ворот (высокие, низкие, двойные).закрепить способы преобразования постройки в длину и высоту. Различные материалы на выбор детям (строительные, бытовые, игрушки для обыгрывания построек, фото заборов с воротами. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 52

11 Тема: «Как заборчик превратился в загородку»:- расширять опыт создания построек. Познакомить с новым способом конструирования заборчика- от середины в обе стороны, т. е. синхронно двумя руками. Создать проблемно- поисковую ситуацию- построить заборчик новым способом и превратить его в загородку. Различные материалы на выбор детям (строительные, бытовые, игрушки для обыгрывания построек, фото заборов с воротами. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 54

12 Тема: «Как низкая башня стала высокой»:- дать представление о башне как о высоком сооружении. Расширить опыт конструирования линейных вертикальных построек. На каждого 4 кубика, 1 кирпичик, 1 крыша (трехгранная призма или конус). И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 58

месяц № Тема, задачи оборудование литература

декабрь 13 Тема: «Как обычная башня стала не обычной»:- закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. углубить представления о полукубе в сравнении с кубиком. Учить планировать постройку- подбирать нужные детали. На каждого 4- кубика, 4-полукуба, 1- кирпичик, 1- крыша. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 62

14 Тема: «Как башня превратилась в пирамиду»:- предложить сравнить пирамиду с башней, найти сходство и отличия. Учить сравнивать группировать детали по размеру. 2-3 комплекта емкостей- вкладышей по типу «матрешка»2-3 комплекта картонных коробок разного размера, набор кубиков и полу кубов. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 64

15 Тема: «Вот какие разные у нас елочки»: -уточнить общее представление о строении елки (ствол и ветки). Сравнить елку с пирамидой, найти сходство и отличие. Познакомить со способом симметричного конструирования. Формировать опыт совместной деятельности в малых группах. Комплекты материалов для конструирования елок, различный материал для украшения елок. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 68

16 Тема: «Как орешки превратились в яблочки»:- дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «оборачивание» и «скручивание» Искусственная елочка, рулон фольги, грецкие орехи каштаны, новогодние открытки и картинки с изображением нарядной елки. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 72

месяц № Тема, задачи оборудование литература

январь 17 Тема: «Как снеговик превратился в неваляшку»:- показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины (туловище и голова). Иллюстрации на которой изображены варианты конструкций из снега, фигуры состоящие из двух шаров разной величины (снеговик, неваляшка) И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 75

18 Тема: «Как лесенка превратилась в горку»: - расширить представление о лесенке и горке, расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью- пластиной. Набор деталей- 4 кубика, 2 полукуба,1 брусок, 1 кирпичик, 1 длинная пластина. Игрушки- куколки и мягкие игрушки, фото с лесенкой горки. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 76

19 Тема: «Как неудобная кроватка стала удобной»:- учить выбирать нужное кол- во деталей и создавать постройку по показу педагога по своему представлению. Набор деталей, мелкие игрушки для обыгрывания, фото с кроватками. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 80

20 Тема: «Как кресло стало раскладным диваном»:- учить выбирать нужное кол- во деталей и создавать постройку по показу педагога по своему представлению. Набор деталей, мелкие игрушки для обыгрывания, фото с кроватками. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 84

месяц № Тема, задачи оборудование литература

февраль 21 Тема: «Как лесенка превратилась в железную дорогу»:- уточнить представления о железной дороге и лесенке как о сооружениях, специально созданных людьми для удобства перемещения в пространстве. Набор брусков, игрушки для обыгрывания построек. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 86

22 Тема: «Вот какие разные у нас машинки»:- познакомить со способом создания неустойчивой конструкции из разных деталей. Учить подбирать детали для изображения основных частей машины (кабина, кузов) и конструировать по словесной инструкции. Набор деталей, транспортные игрушки, иллюстрации с изображением машин. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 88

23 Тема: «Как мы построили гараж для машины»:- расширить опыт создания замкнутых построек. Напомнить способ конструирования загородки с открывающимися воротами. Комплект из 10-12 кирпичиков и машинка, соразмерная высоте кирпичика, иллюстрации с изображением гаража. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 90

24 Тема: «Как морковка превратилась в сосульку»:- продолжать знакомить с каркасным способом конструирования. Кусочки фольги для работы, несколько конусов и крепкие морковки небольшого размера для оборачивания фольгой, фото с сосульками. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 92

месяц Тема, задачи оборудование литература

март 25 Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов»: -закрепить технику скатывания шарика и технику раскатывания жгутика. Показать способ складывания листа бумаги пополам. Лист бумаги голубого цвета, бумажные салфетки, силуэт вазы, открытки с изображением цветов и букетов, несколько ваз разной формы. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 96

26 Тема: «Как мы построили стол на четырех ножках»:- познакомить со способом конструирования стола на четырех ножках, учит выбирать нужное кол-во деталей и строить постройку по объяснению. 3-кубика, 4-длинных бруска, 2-пластины (квадратная и прямоугольная, игрушечный столик на четырех ногах, фото со столами. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 98

27 Тема: «Как кресло превратилось в тумбочку»:- инициировать освоения способа превращения кресла в тумбочку, учит конструировать синхронно с показом педагога. 5-кирпичиков и 2 полукуба, иллюстрации с изображением кресла и тумбочки. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 100

28 Тема: «Как тумбочка превратилась в шкаф»:- напомнить способ конструирования замкнутых построек с открывающимися воротами и провести аналогию с новыми постройками. 7-кирпичиков и 5-полокубов, мелкие предметы для обыгрывания построек, иллюстрации с изображением тумбочки и шкафа. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 102

месяц № Тема, задачи оборудование литература

апрель 29 Тема: «Как сугробы превратились в ручейки и лужи»:- закрепит технику скатывания шарика, продолжать освоение каркасного способа конструирования с элементами арт-терапии. Фольга, бумажные салфетки, мелкие игрушки для обыгрывания, иллюстрации с изображением сугробов и ручейков. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 104

30 Тема: «Как опасный мостик стал безопасным»: - инициировать поиск способов создания более удобного и безопасного мостика- со спуском, лесенкой и перилами. Напомнить способ конструирования кривой дорожки из шнуров и сделать его перенос в новую тему- речка. На каждого 2- бруска и 5- кирпичиков для мостика, несколько синих шнурков для изображения речки, для усложнения 4- кирпичика и 2- полу куба, игрушки для обыгрывания, фото мостов. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 108

31 Тема: «Как лодка превратилась в кораблик»:- иници-

ировать выбор подходящих деталей для постройки. Напомнить способ конструирования замкнутых сооружений и помочь увидеть замкнутую кривую линию в новые постройки.

У каждого 7- кирпичиков и свободный выбор деталей для превращения лодки в кораблик, ленты или шнурки синего цвета, фото водного транспорта. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 110

32 Тема: «Как лодка превратилась в ракету»: - инициировать выбор подходящих деталей для изображения крыльев, иллюминатора др. деталей. Продолжать расширять опыт конструирования транспорта на основе представления о его строении и назначении. 7- кирпичиков для сооружения лодки и свободный выбор деталей для превращения лодки в ракету, фото – лодки и ракеты, мелкие игрушки. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 112

месяц № Тема, задачи оборудование литература

май 33 Тема: «вот какие красивые у нас клумбы»: -расширить опыт создания замкнутых конструкций. Начинать знакомство с «изящными постройками». Учить анализировать и сравнивать постройки. 8- кирпичиков (по 4 разного цвета, 4 бруса и 4 кубика, фото клумб с цветами. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 116

34 Тема: «Как мы запускаем праздничный салют»:-помочь подобрать способ конструированиядля передачи представления о салюте: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостиков из скрученных жгутиков. Бумажные салфетки разного цвета (не менее трех цветов) фото с изображением салюта. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 118

35 Тема: «вот какие красивые домики у нас в деревне»:- расширять опыт создания замкнутых конструкций, продолжить серию освоенных конструкций. 6 кирпичиков, 3 арки, 1 пластина, мелкие предметы для обыгрывания постройки, фото деревенского домика. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 120

Тема: «Как наш город рос- рос и вырос»: -показать возможность объединения отдельных построек (домиков) общей темой и размещением в пространстве для изображения улиц. Помочь установить ассоциацию между представлением о городе и созданной композицией. Строительный материал для свободного выбора детьми, мелкие предметы для обыгрывания, иллюстрации и фото с изображением города и многоэтажных домов. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с. 122

Публикации по теме:

Фотоотчёт по конструированию во второй младшей группе «Автобусная остановка»Фотоотчёт по конструированию во второй младшей группе «Автобусная остановка» Цель: Развивать у детей умение строить простое сооружение: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Космос
Автор публикации:
Планирование занятий по конструированию во второй младшей группе
Опубликовано: 21 октября 2020 в 14:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....