Папки-передвижки

Конструирование «Заборчик для петушка»

Валентина Игнашова
Конструирование «Заборчик для петушка»

Задачи:

- знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичиками, вариантами расположения строительных форм на плоскости;

-формировать умение узнавать в игрушке домашних птиц (петушок) и называть их, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

-развивать конструктивную деятельность, умение сооружать забор для петушка по образцу;

-развивать воображение.

-воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца.

Публикация «Конструирование „Заборчик для петушка“» размещена в разделах

-воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации:

Форма организации детей: фронтальная.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : Большая игрушка-петушок, 8 кирпичиков из большого строительного набора для забора; раздаточный материал – по 8 кирпичиков и мелкие игрушки для обыгрывания каждому ребенку.

Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Создание образовательной ситуации Здравствуйте ребята! Дети, к нам в гости сегодня кто-то пришел. Послушайте и угадайте, кто пришел к нам в гости. Раздается крик петушка : «Ку-ка-ре-ку!»? (ответы детей.) Правильно, это петушок. Дети подходят к воспитателю

Мотивация детей на предстоящую деятельность Рассматривают петушка, выделяя характерные особенности: на голове красный гребешок, под носом красная бородка, на ногах шпоры, есть большой красивый хвост.

Давайте послушаем сказку о петушке

Жил-был Петя-петушок. Очень он любил гулять на лужайке, щипать травку.

Пришла весна, выглянуло солнышко! Петя-петушок обрадовался солнышку, вышел на лужайку, что бы травку пощипать. Но лужайка еще не растаяла и Петя-петушок решил отправиться за солнышком. Шел он шел и вдруг встретил лису. Испугался Петя-петушок, бежать не куда. Отвечают на вопрос и повторяют движения за воспитателем

Слушают сказку

2 часть - основная Цель:

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми – Чем мы можем помочь петушку? (построить забор)

- Мы поможем тебе петушок!

Воспитатель показывает способ выполнения постройки, сопровождая словами, объясняя расположение кирпичиков (- Беру «кирпичик» и ставлю его на узкую короткую сторону, затем беру еще один «кирпичик» и ставлю рядом, плотно приставляя «кирпичики» друг к другу. И так далее, задаё т вопросы:

- Из чего сделан забор?

- Какого он цвета?

- А вам ребята, я предлагаю построить заборчики для маленьких петушков, которым тоже грозит опасность.

Ответы детей

произносят дети вместе с воспитателем

Ответы детей

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми Пальчиковая гимнастика

Дети подходят к столам, на которых стоят маленькие игрушки - петушки и строительный материал (кирпичики).

Выполняют пальчиковую гимнастику

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми В ходе выполнения работы воспитатель по необходимости помогает и подсказывает детям: «кирпичик» ставим на узкую короткую сторону; надо поставить много «кирпичиков», чтобы лиса не пробралась через него.

Выполнят постройку

3 часть - заключительная

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -Ребята, вам понравилось строить заборчики для петушков?

- Для чего мы делали им заборчики? Ой, снова идет лиса. (Воспитатель берёт в руки лису и от имени лисы даёт детям оценку их постройки (никак не достать петушка, уходит).

-Ушла лиса. Вот и поиграли мы с вами. играют

Плавный вывод детей А теперь давайте уберем все на место и пойдем поиграем с нашим петушком. Собирают конструктор, отправляются играть с петушком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Заборчик»Дидактическая игра «Заборчик» Дидактическая игра "Заборчик" Цель:развития мелкой моторики. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики, координации движений рук. 2. Развивать.

Аппликация «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами)Аппликация «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами) Аппликация: «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами).Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной.

Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят»Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят» Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конструирование из строительных материалов «Заборчик»Конструирование из строительных материалов «Заборчик» Программные задачи:Воспитывать у детей умение выполнять указания воспитателя. Закрепить у детей умение замыкать пространство,ритмично располагая.

Лепка «Домик для зайчика и петушка»Лепка «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование «Заборчик для петушка»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 15:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД