Получи документы

Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Сорока-белобока» в средней группе

Марина Слезко
Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Сорока-белобока» в средней группе

Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Сорока- белобока».

Для средней группы

Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об окружающем мире.

Публикация «Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию „Сорока-белобока“ в средней группе» размещена в разделах

Цель актуальная: создание организационных и содержательных условий для расширения представлений о сороке через содержание непосредственно образовательной деятельности.

Результаты:

• Личностные: учатся видеть красоту и неповторимость окружающего мира.

• Метапредметные:

• Регулятивные: приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.

Осознают проблемный вопрос: почему сороку называют белобокой?

Учатся работать по плану:

1. Описание сороки.

2. Пальчиковая игра «Сорока – белобока».

3. Гнездо сороки.

4. Счет предметов.

5. Подвижная игра «Птички и дождик».

• Познавательные: делают вывод по учебной задаче.

Сороку называют белобокой, потому что у сороки по бокам белое красивое оперение, благодаря которому она видна издалека.

• Коммуникативные: учатся отвечать на вопросы воспитателя, работать в режиме диалога.

• Предметные:

- Экологическое воспитание: знают, как описывать птиц, могут отличить сороку от других птиц.

- Развитие речи: учатся правильно формулировать предложения описывая особенности птиц.

- Физическая культура: отрабатывают мелкую моторику в процессе пальчиковой игры «Сорока- белобока», учатся ориентироваться в пространстве и координировать свои движения в процессе игры «Птички и дождик».

- Формирование элементарных математических представлений: учатся отвечать на вопрос: сколько предметов? Называют количество предметов.

Оборудование: иллюстрация сороки, гнезда сороки, эмблемы птиц для подвижной игры.

Предварительная работа: вместе с родителями и воспитателем рассматривают дома иллюстрации сорок и других птиц, наблюдают на улице, читают сказки, стихи, потешки про сороку, прослушивают аудиозаписи как птицы поют, рисуют, лепят, делают аппликации.

Технологическая карта

1. Этап - Организационно-мотивационный.

Задача: подготовка детей к занятию.

Деятельность воспитателя:

Создание положительной мотивации на занятии, организация внимания детей.

Послушайте, какую я загадку вам загадаю:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее.

(Сорока)

Еще одна загадка для вас:

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

Молодцы, отгадали.

Тема нашего занятия «Сорока- белобока».

Деятельность детей:

Доброжелательный настрой на занятии.

Планируемый результат:

Метапредметный регулятивный:

Приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.

2. Этап - Основная часть.

1) Обучение действовать по команде взрослого и упражняться в произношении звуков в процессе проведения подвижной игры «Птицы и дождь».

2) Формирование умений наблюдать за птицами на участке детского сада через описание птиц по плану.

3) Расширение словарного запаса, совершенствование грамматической структуры речи в процессе работы в режиме диалога.

4) Развитие произвольного внимания через отгадывание загадок.

5) Воспитание эмоционально- положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость через работу с иллюстративным материалом.

Деятельность воспитателя:

Организует работу по решению поставленных задач.

Ребята, почему сороку называют белобокой? (проблема)

Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

Что бы ответить на этот вопрос мы с вами рассмотрим, как выглядит сорока, узнаем какое гнездо у сороки, поиграем в пальчиковую и подвижную игры.

1. Описание сороки.

Задание: рассмотреть иллюстрации сороки и описать как она выглядит (оперение, форма тела, цвет перьев, размер)

Сороки - это птицы, которые живут на определенной территории в течении всего года. Перелетают лишь на небольшие расстояния и только в поисках корма. Сорока – очень приметная птица и очень полезная в сельском хозяйстве. Она уничтожает вредных насекомых.

По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом.

2. Пальчиковая игра «Сорока – белобока».

Предлагаю вам поиграть в игру «Сорока - белобока».

Давайте вспомним потешку о Сороке – белобоке:

Сорока, сорока,

Сорока – белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

(Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)

Этому дала,

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

(Мизинец не загибать)

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

3. Гнездо сороки.

Задание: рассмотреть иллюстрацию гнезда сороки и назвать предметы, сосчитать их.

В. Черняева

Не избавится сорока

От ужасного порока —

Ищет мелочи везде,

Прячет в собственном гнезде.

А вот воровкой не зря называют – любит она ухватывать, что плохо лежит и не только что – нибудь вкусное. В гнезде у сороки можно найти все что угодно: фантики от конфет, брошки, кусочки зеркала и цветные стеклышки, часы и многое другое.

4. Счет предметов.

Вспомним стихотворение о гнезде сороки и попробуем сосчитать, сколько предметов она принесла:

И чего там только нет!

Ключик маленький, браслет,

С ярким камешком серёжка,

Медальон, значок и брошка,

С позолотою заколка.

А всего предметов сколько?

7 предметов принесла сорока в гнездо. Молодцы, вы были внимательными.

5. Подвижная игра «Птички и дождик».

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Птички и дождик». Каждый будет птичкой, раздаю эмблемы птиц и называю название, вешаю на грудь. Будьте внимательными слушайте слова по ходу игры и выполняйте названные действия.

«Птички летают, клюют зернышки, опять улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв» - произносит воспитатель) Закапал частый дождь, застучал по крыше». «Тук! Тук! Тук!», -говорит воспитатель.

«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми», -говорит воспитатель. - Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик.

Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются».

Повторяется 2-3 раза.

Деятельность детей:

Дети решают поставленные задачи.

• Дети рассматривают и описывают иллюстрацию Сороки.

У сороки оперение гладкое, цвет перьев - черное с белым, форма тела продолговатая, размер крупный…

• Играют в пальчиковую игру Сороку- белобоку.

• Рассматривают иллюстрацию, где изображено гнездо сороки.

• Вспоминают стихотворение и считают сколько предметов принесла к себе в гнездо сорока.

• Играют в подвижную игру в соответствии с правилами.

• Дети бегут по площадке, дети присаживаются, «клюют», бегут по площадке.

«Ввв!» - произносят дети.

Тук! Тук! Тук!», - повторяют дети за воспитателем.

Планируемый результат:

• Личностные: учатся видеть красоту и неповторимость окружающего мира.

• Метапредметный регулятивный.

Осознают проблемный вопрос: почему сороку называют белобокой?

Учатся работать по плану:

1. Описание сороки.

2. Пальчиковая игра «Сорока – белобока».

3. Гнездо сороки.

4. Счет предметов.

5. Подвижная игра «Птички и дождик».

• Регулятивный: учатся действовать по команде взрослого, учатся внимательно слушать и работать в режиме диалога.

• Коммуникативный: учатся отвечать на вопросы воспитателя, работать в режиме диалога.

• Предметные:

- Экологическое воспитание: знают, как описывать птиц, могут отличить сороку от других птиц.

- Развитие речи: учатся правильно формулировать предложения описывая особенности птиц.

- Физическая культура:

отрабатывают мелкую моторику в процессе пальчиковой игры «Сорока- белобока», учатся ориентироваться в пространстве и координировать свои движения в процессе игры «Птички и дождик».

- Формирование элементарных математических представлений:

Учатся отвечать на вопрос сколько предметов.

Называть количество предметов.

3. Этап - Заключительная часть. Рефлексия. Задача подведение итогов занятия.

Деятельность воспитателя:

Организует подведение итогов.

На какой вопрос мы отвечали?

Как мы ответим на этот вопрос?

Что мы еще узнали о сороке?

Ребята, что вы сегодня узнали о сороке? Чем покрыто туловище и голова сороки? Почему сороку называют воровкой? Во что мы сегодня играли? Какие птицы у вас нарисованы на эмблеме? Каких мы птиц можем видеть на участке детского сада?

Молодцы, ребята, спасибо, я вижу, что вы меня внимательно слушали.

Деятельность детей:

Дети обобщают пройденный материал, помогают воспитателю подвести итоги занятия.

Почему сороку называют белобокой?

Сороку называют белобокой, потому что у сороки по бокам красиво белое оперение, благодаря которому она видна издалека.

Сорока красивая птица…

Планируемый результат:

• Метапредметные познавательные.

Делают вывод по учебной задаче.

Сороку называют белобокой, потому что у сороки по бокам красивое белое оперение, благодаря которому она видна издалека.

Прикреплённые файлы:

soroka-beloboka_q5sok.ppt | 15557,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Сорока-белобока». Старинная игрушка в гостях у малышей (фотоотчёт)«Сорока-белобока». Старинная игрушка в гостях у малышей (фотоотчёт) Русский народный фольклор - это богатейший материал для игр, развивающих речь ребёнка. Особую роль в развитии детей раннего возраста.

Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Сорока — Белобока» с применением ватных дисковКонспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Сорока — Белобока» с применением ватных дисков Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей). Закрепить знания о птицах, учить передавать особенности строения.

Конспект ОД по аппликации «Сорока-белобока» с использованием нетрадиционного рисования ладошкойКонспект ОД по аппликации «Сорока-белобока» с использованием нетрадиционного рисования ладошкой Цель: сделать аппликацию с использованием нетрадиционного рисования «ладошкой» Программные задачи: - вызвать желание у ребят сделать аппликацию.

Конспект занятия «Чтение потешки «Сорока-белобока» в ясельной группе Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, способствовать упрочению дружеской связи с ребенком и развить доверие. Воспитатель одевает.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мурминский детский сад «Теремок» Муниципальное образование Рязанский муниципальный.

Мастер-класс для детей по рисованию гуашью «Сорока-белобока»Мастер-класс для детей по рисованию гуашью «Сорока-белобока» Мастер-класс для детей по рисованию гуашью. «Сорока-белобока» Цель: учить рисовать сказочных персонажей. Задачи: • обучать приёмам работы.

Мастер-класс народной игрушки Сорока к потешке «Сорока-белобока на припечке сидела»Мастер-класс народной игрушки Сорока к потешке «Сорока-белобока на припечке сидела» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность Воспитание подрастающего поколения на традициях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Сорока-белобока» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 23:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД