Папки-передвижки

Конструкт «Кто живет в траве»

Анастасия Чухарева
Конструкт «Кто живет в траве»

Итоговое занятие.

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Самсоновой Анастасии Вячеславовны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

Дата:15.05.2017

ДОО: Детский сад№94

Группа: средняя, дети 4- 5 лет

Тема: «Кто живет в траве»

Образовательная область: Речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная

Публикация «Конструкт „Кто живет в траве“» размещена в разделах

Формы организации: фронтальная

Цель: Сформировать коммуникативные умения.

Планируемый результат:

-дети доброжелательно относятся к друг другу;

- испытывают чувство единства и сплоченности;

-умеют действовать в коллективе;

- дети активно общаются между собой и со взрослыми, сотрудничают;

- дети демонстрируют ловкость, гибкость, смелость;

- у детей формируются коммуникативные умения;

- дети имеют представления о сезонных изменениях;

- дети знают и называют насекомых.

Методы воспитания: беседа, поощрение, показ

Методы обучения:

Словесные: беседа, инструкции

Наглядные: демонстрация

Практические: игры.

Оборудование: обручи большие 2шт, маска медведя, паука, кольца малые – по количеству детей, коробочка с насекомыми, музыкальный центр.

Учебно- методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321

Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым

- воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров

Развивающие задачи:

-развивать физические качества (гибкость, ловкость, быстрота, выносливость)

- развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Обучающие задачи:

- формировать коммуникативные умения

- Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

Света, Дима : развивать диалогическую речь, побуждать вступать в диалог.

Наташа, Дима: доводить начатое дело до конца

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

воспитание через взаимодействие;

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:

принцип доступности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип наглядности.

Средства воспитания и обучения: наглядные (фигурки насекомых)

Последовательность

деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Организационно- мотивационный этап.

Задача:

- Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Музыкальное сопровождениехудожественное слово Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Только разведи рукой травинки -

Под листочком дремлет светлячок,

А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка паучок.

- Какое красивое стихотворение о природе.

- Ребята, а какое время года сейчас?

- Весна теплое и солнечное время года. Весной начинают зеленеть леса, поля, луга, можно услышать голоса тысячи птиц, а в траве начинают жужжать и копошиться множество бабочек, жуков, пауков.

- А как их всех можно назвать, одним словом?

- Правильно, насекомые, а каких насекомых вы еще знаете? Как они передвигаются? (летают, ползают, прыгают). Верно.

- Ребята, вам хотелось бы поиграть со мной в игру?

- Я вас приглашаю!

Отвечают на вопросы

Дети взаимодействуют с педагогом

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.

Умеют слушать художественное произведение, следят за развитием действия.

Основной этап

Задача:

- расширять знания детей о весенних изменениях в природе;

- учить узнавать и называть насекомых

-воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе;

-развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Беседа

Поощрение Игра «Летают, ползают, прыгают»

Правила игры:

- Ребята, я буду называть насекомое, а вы, показывайте, как оно передвигается (пчела, бабочка, комар, блоха, кузнечик, паук, гусеница, жук и т. д.).

- Молодцы, какие вы внимательные.

- Угадайте загадку, про кого она, если правильно угадаете, я достану отгадку из этой коробочки:

Щедрая хозяйка,

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

- Правильно, ребята, это пчела (достает из коробочки пчелу)

- я их часто вижу над цветами, они собирают сладкий цветочный сок и в их домиках много-много меда.

Игра «Медведь и пчелы»

воспитатель по всему периметра участка раскладывает малые круги «ульи»

Правила игры:

- Ребята, я вам предлагаю, превратиться всем в пчелок, будем летать с цветочка на цветок, а если медведь придет, мы полетим в домик-улей, чтобы он не съел у нас мед.

Будет медведь ходить рядом с домиками приговаривать:

- Медведь идет,

Мед у пчелок заберет!

а мы ему скажем:

- Этот улей – домик наш,

Уходи медведь от нас.

- Кто будет медведем - поможет нам считалочка:

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

- Какие пчелки из вас хорошие получились!

- Понравилась, вам игра?

- Отгадайте еще загадку:

С красной спинкой,

В черных точках,

Тихо дремлет на листочках.

Воспитатель достает из коробочки фигурку божьей коровки.

- Дети, а я про божью коровку еще песенку знаю, а вы знаете?

Божья коровка

Черная головка

Полети на небо,

Принеси нам хлеба-

Черного и белого,

Только не горелого.

Игра «Укрась божью коровку»

Воспитатель кладет два больших обруча, разделенные лентой пополам.

-Ребята, у меня есть 2 божьи коровки, но у них чего то не хватает (точек)

Правила игры:

В корзинке лежат точки. Вам нужно их взять и бежать к божьим коровкам и украсить ее.

кто быстрее справиться, тот победил. Нам нужно 2 команды по 3 человека в каждой.

- Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые наши божьи коровки стали. Они радуются и говорят вам «спасибо».

- Молодцы! Отгадайте еще одну мою загадку:

Наткет, наплетет, сядет т добычи ждет.

-Кто это?

Воспитатель достает из коробочки фигурку мухи.

Игра «Паучок и муха»

Правила игры:

«Мухи» летают под музыку, как только музыка поменялась на другую, ползут пауки, а мухи должны присесть и сидеть тихо.

- Кто хочет быть паучками? (2-3 ребенка)

- Молодцы, какие мухи шустрые, а паучки внимательные!

Звучит быстрая и очень веселая музыка и «влетает» Муха.)

Муха:

А я муха-цокотуха

Позолоченное брюхо

Песню звонкую пою –

Зу-зу-зу, зу-зу-зу…

В круг скорее все вставайте,

Хором дружно подпевайте.

Игры «Муха, муха – цокотуха»

Правила игры: муха предлагает сыграть детям с ее денежкой.

Муха отворачивается, воспитатель у детей прячет денежку, муха ищет. Потом муха прячет, а один ребенок ищет. Затем дети передают быстро друг другу денежку, а муха пытается забрать.

Муха:

Отдайте мою денежку,

Полечу я на базар и

Куплю там самовар.

А я муха-цокотуха

Позолоченное брюхо

Песню звонкую пою –

Зу-зу-зу, зу-зу-зу…

- Подожди, муха, отгадай нашу загадку.

- А вы, ребята, ей не подсказывайте, хорошо?

Ах, красавица, какая

Разноцветная, большая!

Над цветами полетала

И куда- то вдруг пропала.

- Да, муха, это бабочка, молодец!

Воспитатель достает из коробочки фигурку бабочки.

Игра «Бабочки и сачок»

Правила игры: ребята превращаются в бабочек, а воспитатель берет в руки сачок. Под музыку, бабочки летают, в сачок не попадают.

Муха улетает на базар за самоваром.

- Молодцы, какие красивые бабочки у нас получились!

-Ребята, вам понравилось быть бабочками?

-А кто не попался в сачок? Какие ловкие!

- О, ребята, а муха то улетела.

Муха возвращается с узелком

- Мне так понравилось с вами играть, так мне было интересно. Я решила – ну его, этот самовар и купила вам угощенье!

- Спасибо, тебе, муха-цокотуха! И вы, ребята, порадовали меня своими знаниями о насекомых и дружными играми.

- Получайте угощенье!

Беседуют с педагогом отвечают на вопросы.

Демонстрируют знания о весне, насекомых

Владеют активной речью

Умеют действовать в коллективе

Подведение итогов

Задача:

- Развивать творческое воображение Беседа

Поощрение - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

-Что или кто вам больше всего запомнился?

- В какие игры играли?

- Что нового узнали?

- Что может было трудным для вас? Дети делятся впечатлениями о процессе и результатах совместной деятельности Дети владеют творческим воображение.

Открытость

ориентация на самостоятельную деятельность детей

Беседа, создание ситуации успеха. - Кому, вы, расскажите о нашем развлечении?

- В какие игры вам хотелось бы еще поиграть?

- Дома с родителями посмотрите новые игры и мы с вами обязательно в них поиграем. Дети вступают в диалог Закрепление знаний детей о пройденном материале.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в траве саванны?». Мастер-классДидактическая игра «Кто прячется в траве саванны?». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру «Кто прячется в траве саванны?», которую я изготовила для работы по теме «Животные жарких.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто прячется в траве во дворе».Дидактическая игра по развитию речи «Кто прячется в траве во дворе». Огромное СПАСИБО автору идеи Ирине Гуровой за мастер класс по дидактической игре: "Кто прячется в траве саванны?" На ее основе я создала.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто-кто в рукавичке живет?» Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средне группе. ТЕМА: Кто-кто в рукавичке живет. Пр. содержание : Учить рисовать,раскрывая.

Интегрированное занятие с использованием жестово-образных игр «Кто, кто в теремочке живет?» Воспитатель. Ребята посмотрите у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся. Дети. Здравствуйте. Воспитатель. Ребята скажите,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

«Кто-кто в теремочке живет?» Развлечение с играми для детей младше-средней группы Кто-кто в теремочке живет? Развлечение с играми для детей младше - средней группы. Теремок размещен у центральной стены. Ведущие роли.

Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе.Открытый просмотр НОД по физкультуре «Кто, кто в теремочке живет?» в средней группе. Цель: 1. Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. 2. Закреплять навыки.

Сценарий физкультурного досуга «Кто-кто в теремочке живет?» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного мероприятия для детей второй младшей группы, успешно проведенного в.

Спортивное развлечение «Кто-кто в теремочке живет?»Спортивное развлечение «Кто-кто в теремочке живет?» Спортивное развлечение детей старшего дошкольного возраста «Кто-то в теремочке живет?» Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушка, Зайка,.

Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?» Тема: «Кто-кто в рукавичке живет?» (рассказывание сказки «Рукавичка») Цель: развивать связную монологическую речь детей с помощью мнемотехники.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт «Кто живет в траве»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 19:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД